Здравствуйте!
СОДЕРЖАНИЕ:
1. О себе
2. Знакомство с Приусом
3. Приобретение Приуса
4. Эксплуатация Приуса
6. Планы
5. Дополнения
====== О себе. ======
Так как наши автомобили не бездушны и за каждым стоит человек, который холит и лелеет своего красавца. Хочу рассказать о себе.
Меня зовут Алексей, 26 лет. Живу в Уфе, Башкортостан.
Расскажу с начала получения прав (родился и т.п. пропущу). Ок? )
В январе 2007 получил права. Почти сразу меня посадили за руль Jeep Grand Cherokee 1995 г.в.. Машина славная, но не моя. Предлогали ее приобрести за 150 т.р., но отъездив на ней пол года понял, что не потяну по расходу (город 22 литра, трасса 15 литров + запчасти).
В конце лета 2007 приобрел собственный автомобиль ВАЗ 21099 (1997 г.в.). Радости было много от того, что я сам его купил. Поездив на нем полтора месяца, меня потянуло на восток. В центральной и западной части России был неоднократно, т.к. занимался спортом и туризмом. Так вот, напросился я поехать со знакомым во Владивосток. Он занимался перегоном автомобилей и много раз рассказывал, как красив восток. Я хотел увидеть все своими глазами, Байкал и океан - это главное ради чего я собирался путешевствовать + огромный опыт езды по федеральным направлениям.
13 сентября 2007 года мы сели в Уфе на поезд №54 Харьков - Владивосток. Ехал и радовался проносящимся пейзажам за окном, великой и необъятной России. Проехали Новосибирск, там живет моя тетя, по-этому я запомнил эту остановку. Но мы не успели увидеться из-за ее работы.
В ночь с 15 на 16 сентября 2007 мы ехали по Кемеровской области, поезд остановился на стании Тайга (40 минут стоянки). Подумал времени почти час, очень захотелось чего-нибудь свежего и вкусного, а на станции есть магазин. Пока выбирал, заходит в магазин женщина и спрашивает: - Кто остался с поезда №54? Поезд уезжает! Я говорю: - А что мне делать? Она: - Беги, догоняй быстрее.
Так как раньше много занимался спортом, бегло оценил перспективу остаться в чужом городе без документов и лчных вещей, решил догнать набирающий ход поезд. Побежал по перрону вдоль поезда, попытался открыть вагонную дверь - закрыто. Решил снаружи поезда не ехать и отустил ручку двери. Потом не понял, как оступился и ударился о поезд.
Мгновение спустя лежу на рельсах и вижу уходящие вдаль красные огоньки. Голова болит, идти не могу. Думаю "наверное сломал ноги" (я нм разу не ломал себе конечности). Перевернулся на живот и ползу в сторону вокзала через 10-15 метров сильно устал. По соседнему перрону шел человек, кое-как докричался до него. Подбегает, глаза шесть на девять, я ему вкратце описываю ситуацию (не успел-побежал-дверь закрыта-упал-ударился-похоже сломал). Перевязали мы меня временно ремнямии он побежал за помощью. Милиция, скорая, больница.
На утро я проснулся в реанимации, голова болит, хочу в туалет. Попытался встать, а мне медсестра приносит утку. Думаю: "Сам могу дойти! Я и уткой-то не умею пользоваться".
Открываю простынь - а я без ног! Пытаюсь собрать в кучу нахлынувшие мысли. Прикидыаю, что дальше делать. Непонятные эмоции наполняли голову (теперь я обуза, как жить дальше, стоит ли жить дальше и т.п.).
На второй день после реанимации ко мне за 1800 км от Уфы приехали друзья, на следующий день мама с сестрой. Близкие помогли отогнать эти мысли в сторону. Почти месяц я провел в Тайге, потом домой.
Полгода мое единственное транспортное средство была инвалидная коляска. Начал замечать, как же трудно перемещаться самостоятельно (лесницы, дороги, бордюры) и никуда без помощи. Затем швы более менее затянулись и настало время протезирования. Мне сделали искусственные ноги и в первый день я простоял на них 4 часа (вместо положенных 15 минут). Я наслаждался высотой.
В конце марта 2008 со мной познакомилась замечательная и красивая девушка. Сама написала мне ВКонтакте. Так третий год и встречаемся, практически живем вместе. Зовут Дарья. Планируем пожениться после окончания ею института.
После реабилитации и учебы заново ходить, я вернулся домой. Ко мне приехал знакомый на велосипеде. Меня почти через год посадили на велик, я очень удивился и растерялся, когда услышал удаляющиеся голоса "он едет сам!" Так в мой автопарк добавилось транспортное средство - велосипед.
Когда освоился с управлением протезами и чего от них ждать, попробовал сесть за руль механики. Получилось, но только механика теперь не для меня. Решил попробовать на автомате - получилось нормально и адекватно всем дорожным ситуациям.
====== Знакомство с Приусом. ======
Я сам не имел возможность отвозить девушку до дома (15-20 км от меня), по-этому периодически просил своих знакомых довезти ее, а заодно и самому развеяться, город посмотреть. В очередную поездку с братом до Даши мы ехали с братом и я увидел необычные стоп-сигналы, дальше привлекла взгляд форма автомобиля.
- Что за модель, интересно? - спросил я.
- А... Это же Приус! - сказал брат.
- Впервые про такой слышу.
- Гибрид, 2 двигателя (электро и обычный), расход 4-5 литров
В этот же вечер я полез в интернет посмотреть, что за чудо Японского автопрома я сегодня видел.
И два года о нем читал, мечтал и представлял себя за рулем, когда смотрел на фотографии. Почти каждую ночь я засыпал с включенным компьютером, а на экране красавалась фотография одного из ракурсов Приуса.
Еще авто до Приуса.
В феврале 2010 года я купил Toyota Cresta 1994 г.в. (1G-FE), отъездил на нем до августа. Крестик прослужил мне верой и правдой. Никакого спец управления я ставить не стал, так как хорошее стоит 50 т.р., а хлам, который делает Россия - ставить не стал (при аварии серьезные травмы). Единственное, что не устраивало - расход город - 15 литров, трасса - 12 литров.
====== Приобретение Приуса. ======
Я долго интересовался, как можно приобрести автомобиль из Штатов. Почему оттуда? Так как при той же цене, что и у европейцев комплектация лучше. Я хотел кожанный салон, акустику с девятью динамиками, MP-3 магнитолу, рестайлинг, ксенон.
Поискав по интернету вышел на Сергея (priusmotors.ru). Помучал его различными вопросами, что да как происходит и т.п.. Сделал для себя заочно вывод, что он человек слова. Позже в этом убедился лично. Думал заказать автомобиль и ждать, а мне предложили несколько интересных вариантов в наличии. Выбрал по фотографиям, подбил часть суммы, а с остальной мне помог Сергей с кредитом.
Девушка и друзья не ожидали, что я приобрету еще автомобиль. Взял два билета до Москвы (мне и Даше), через 2 часа мы в Домодедово. Нас встретил Сергей, огромное ему спасибо. Дальше 40 минут на оформление и 3-4 часа на проверку машины. Сначала было опасение, что с правого на левый руль пересаживаться трудно. Вечером поехали из Москвы. Выставил по GPS домашний адрес и в путь! Пробки, в 6-ти рядах умещается 8-9 рядов и еще этот дурацкий смог от горящих торфянников. Вобщем выбрались из Москвы, потом дорога стала проще и по мере отдаления от центра - ухудшаться. Чуть-чуть прогулялись по Владимиру ночью. Проехали 1350 км от Москвы до дома на одном дыхании за 19 часов (4 часа спали). За всю дорогу до дома машина вела себя отлично.
====== Эксплуатация Приуса. ======
Даже и не знаю что толком описать про эксплуатацию. Много аспектов давным давно разобрано про данный автомобиль. Он просто едет когда нужно и в нужном тебе направлении. В помощь приходят различные электронные системы управления. Все под рукой, даже я бы сказал под пальцами. Мульти руль - это супер! Не отвлекаешься от дороги, только сначала привыкнешь к клавишам, где и какая за что отвечает. Очень нравится оригинальные решения в меню. Все просто, логично и интуитивно.
Еду днем по трассе с включенным светом фар, соответственно приборы притухшие. Думаю, а разве японцы не ездят с светом днем? Попробовал регулировку света понажимать, не получилось, затем (методом науного тыка) подержал эту же кнопку и вуаля! Свет включен, приборы яркие и дисплей в дневном режиме.
От количества ящичков, бардачков, всяких нычек и подстаканников (а их 6 штук) можно сделать вывод, что "погулять" можно и не выходя из салона)). Интересный случай произошел, когда я направлялся на тренировки. Через месяц после приобретения стою на свтофоре, кто-то позвонил и телефон вылететл из рук на тоннель между пассажирскими седеньями. Я за ним потянулся и рукой нащупал впадину в подлокотнике, она как раз под пальцы подходила. Потянул за нее и нашел еще один ящик!))
Про салон. Салон просторный, пластик приятный на ощупь. Удобно организовано освещение. Сначала не привычно было смотреть на электронную приборную панель, потом стало как само собой разумеющееся. Информация легко читается и воспринимается, не ломаешь голову. Сиденья не очень удобные. Не хватает поясничных регулировок и угла наклона сидушки. На заднем ряду без проблем размещал 3 взрослых человека (главное чтобы не слишком высоких, из-за особенностей кузова).
Климатконтроль работает хорошо, как ветерок вечером с речки и не морозит. Летом когда дома жара и духота, аж весь промокаешь я спасался в Приусе.
За время эксплуатации я очень обленился ходить самостоятельно. Даже поход в магазин превратился в поездку до него.))
Внешность. Кто-то скажет что Приус симпатичен, кто-то наоборот, но все это субъективно. Для меня внешность и цвет автомобиля не являются критичными. Красивый - хорошо, мне нравится. А для тех кому не нравится, я же не снаружи еду (хотя когда вижу в потоке Приус, наслаждаюсь стопами и внешностью). Меня Приус с каждым днем все больше и больше влюбляет в себя и кажется нет предела.
Динамика. Приус не болид и ждать от него чего-то сверхъестественного не стоит, но свои 10 сек до сотни набирает. Гораздо лучше ускоряется не 0-100, а 70-140. Вот в таком диапазоне намного востребованнее ускорение, что на трассе, что в городе. Максиму ездил 181 км по приборам, они врут примерно на 5-7 км/ч.
Торможение. Такого сильного замедления я не встречал ни на одной машине. Когда ехал с Москвы, по двухполосной трассе (по одной в каждую сторону), на встречу шла колонна грузовиков и один придурок на фретлайнере пошел на обгон всей колонны. Я на скорости 140-120 думал, что он залезет обратно в строй, но у него были другие планы. В тот момент я и проверил торможеные с больших скоростей. Приус останавливался по предсказуемой траектории, но на всекий случай я поглядывал на обочину, так как в такой ситуации впервые. От торможения Дашка уперлась руками в переднюю панель.
Вот как-то так! ))
====== Планы. ======
Заказал со Штатов головную оптику с линзами
Заказал со Штатов металлическую решетку бампера
Поставить кованные диски
Сделать шумоизоляцию
Поставить DVD
Установить акустику