Приветствую читателей Дрома!
Расскажу про интересный, технологичный, эволюционный в свое время, автомобиль.
Это был 2013 год, июнь, решил я приобрести себе автомобиль небольшой, надежный и экономичный. Сначала мысли были, конечно же, купить себе кроссовер, чтобы повыше и 4вд, т.к. после низкой Теаны с клиренсом в 135 мм, надоело бояться каждой серьезной ямки и высоких бордюров. Но в мой бюджет и что мне нравилось на тот момент было недостижимо. Все кроссоверы были около 1 млн. рублей, а именно нравился Хонда ЦРВ III поколение. Но почитав отзывы про «колеса домиком», сомнения развеялись и я решил для себя брать машину в свой бюджет без прыганья через голову. Смотрел и Хонду Стрим (оттолкнуло то, что кузов давно не менялся) и Тойоту Виш (всем хороша, оттолкнула напоминанием задними фонарями на бывший мой Авенир, а в рестайлинге 2012 года, были уже стопы светодиодные, мне нравились, но не мой бюджет, а про замену этих стопарей на старый кузов никто мне не мог подсказать, подойдут ли они «болт-он», бывает же:-).
Когда обратился в фирму, чтобы взять машину с аукциона Японии, решил брать Тойоту Премио 2010 года в комплектации XEX 1,8 л в белом перле, т.к. у нее клиренс 160 мм и внешне нравилась задними стопарями светодиодными. Но подходящих вариантов не было на то время, в основном продавались 1,5 л, а 1,8 л было очень мало и комплектация бедная. Прошла неделя, результата «0» и как обычно бывает случайно, мне товарищ по работе посоветовал обратить внимание на новый Приус, мол у товарища такой, проблем нет! Я кинулся на форум изучать про чудо-гибрид, и, к моему удивлению, серьезных проблем у этой машины не обнаружил.
В итоге загорелся Приусом и начал искать на ауке, бюджет на тот момент был 700 тысяч рублей. Когда начал делать ставки на Приус, оказалось что в эти деньги, машин с оценкой 4-4,5 балла в хорошей комплектации (к примеру «G-tauring») не было! Ставил дня 3-4, бестолку! Залез на сайт посмотреть средне-статистические цифры в йенах о продаже Приуса, в итоге машины продавались с доставкой во Владивосток, с хорошей оценкой и комплектацией за 800 тыс. рэ и выше! Расстроился немного, но думаю, что делать, надо снижать требования к комплектации. Что и сделал, поставил оценку от 3,5 балла и выше и комплектацию, начиная с «L». И буквально в этот же день или на второй, не помню точно, ставка сыграла.
Тойота Приус, аукцион TAA Yokogama, оценка 3,5 балла, цвет «ярко-белый», комплектация “L” (самая низкая). Напомню, что в ней нет, это: туманок, заднего дворника, аудиоколонок в задних дверях, кресло водителя не регулируется вверх, подлокотник без обивки и не сдвижной, задние сидушки без центрального тоннеля под длинномеры, пластиковый руль (во многих комплектациях такой), ну и передние фары LED могли быть, как в S комплектации и выше. Т.к. авто я покупал не на последние деньги, то в уме решил, что доукомплектую машину сам.
Начался томительный период ожидания. В августе был запланированный отпуск за границу и после прилета обратно в Россию во Владивосток, машина уже ждала меня на стоянке, растаможенная, 20 августа я ее забрал.
Что запомнилось тогда: машинка очень яркая, я такого белого цвета не видел, коцок на 3,5 балла был мизер, я бы честно дал оценку твердую четверку (аукцион TAA Yokogama один из строгих не зря). Сел в нее, ощущения были, как садишься в какой-то «космолет», интерьер у нее очень интересный. Сразу не работала магнитола, оказалась заблокирована, кто-то (нехороший человек) стыбзил карту SD из нее, поэтому играть музыку или фильмы она не могла. Местные озвучили цену в 4000 рэ за разблокировку. Меня такая сумма не устроила и я решил взять ГУ китайскую заводскую с навигатором, конкретно под Приус. Купил во Владе за 13500 рэ тогда, мне сразу же поменяли, камера заднего хода у меня была, поэтому все работало: музыка, видео, нави, и даже с кнопочек на руле и переходная рамка была конкретно под наш Приус. Сразу решено было менять стандартные колеса на 15” на 17” как на старших комплектациях. Тогда в Шинтопе во Владе по акции купил новые диски на 17” производства Тайланд за (не поверите) каких-то 7600 рэ, и новую летнюю резину Maxxis за 14000 рэ. Сейчас таких цен не найти… И сразу купил резину на зиму на 15” Yokogama около 15000 рэ. Спустя 3 дня когда все необходимое было сделано, поехали с супругой домой в Хабаровск на «новом» (беспробежном) Приусе.
На трассе дорогу держит вполне уверенно, не раз разгонял машину до 180 км в час, скорость держит, машина не «гуляет», ее никуда не «сдувает». С Владивостока до Хабаровска при средней скорости около 40 км в час, расход бензина составил 5,5 л на сотню. В городе летом при нормальной езде, расход топлива был 5,0-5,5 л на сотню. Зимой расход увеличивался до среднего 7,0-7,5 л, но бывали и пики потребления в сильные морозы и пробках до 8,5 л на сотню. Конечно слышно, когда включается бензиновый двигатель для подзарядки тяговой батареи и есть небольшой толчок или вибрация, но проходит немного времени и ты привыкаешь и не обращаешь на это внимание. Когда приехали в Хабаровск, сразу поменял антифриз в 2-х контурах, это, маленько, накладнее, чем на обычном авто. Также масла, фильтра, жидкость в вариаторе. Зимой покупал автоодеяло на двигатель, т.к. машина быстро остывает и долго, очень долго, нагревается. Зато в любой мороз заводилось на ура, никогда проблем не было!
Подвеска чисто «короллавская», рулится машина очень неплохо, поначалу насторожили тормоза, при торможении был слышен звук, напоминающий тихий хруст. Потом почитав отзывы, понял, что это работа тормозов в режиме «рекуперации», т.е. энергия возвращается в «батарею». Было за всю эксплуатацию несколько моментов, когда тормоза неадекватно срабатывали, т.е. когда не сильно давил на педаль тормоза, машина притормаживала, а далее сильнее давил, пытаясь остановить машину, но мозги машины, неправильно понимали моё действие и в итоге машина тормозила потихоньку включая режим рекуперации. И в итоге мне приходилось со всей силы давить на педаль тормоза чтобы остановить машину, это были неприятные впечатления. Но это просто надо привыкнуть к такому стилю езды Приуса. Разгон с места впечатляет, батарея дает о себе знать, и на трассе в принципе едет, как современная атмосферная «двушка». Но режим езды «газ-тормоз» не любит, батарея быстро разряжается и потом на разгон идет очень неохотно, пока батарея не подзарядится.
За 2,5 года владения авто, ничего не ломалось вообще. Двигатель масло не кушал, от замены до замены масла уровень на щупе не изменялся. Подвеска в авто при продаже была как новая, ничего не брынчало и не требовало замены, даже в автосервисе удивились, что «ходовка» в идеале. Деньги были потрачены только на всякие нужные и ненужные доработки, а это:
1.Установлены светодиодные ПТФ
2.В задние двери установлены динамики JBL
3.Сделана «шумка» всех дверей
4.Установлены чехлы эко-кожа
5.Коврики в салон специальные
6.Ветровики
7.Русифицирована приборка
Далее пошел тюнинг:
8.С супругой сделали подлокотник мягкий
9.Реснички на фары
10.Задние фонари
11.Плавник на крышу
Были в мыслях купить спойлер и обвесы Томми Кайра, но вовремя продал машину)))
Салон в Приусе космический, но материалы отделки салона, конечно унылы, особенно это чувствовалось после Теаны с алькантарой. Салон у меня серый, материалы: тряпка, сиденья жестковатые, даже уверения Тойоты что это эко-пластик и что он разлагается без вреда для природы, тебя не сильно успокаивает. Руль пластиковый, руки частенько потели и молили о кожаной обивке руля (хотел даже обтянуть руль кожей, но не получилось). Неудобно расположен прикуриватель в центральном тоннеле под приборкой. Зато джойстик коробки передач, веселенький такой мультяшный, легко переключается, подсвечивается сверху, маленьким светодиодиком-лампочкой, но и работает все четко, без нареканий. Основной дисплей, попросту табло, находится посередине «торпеды» и это очень удобно! Смотреть скорость и любые параметры, только перемещая немного взгляд с лобового стекла, нет проблем. Намного удобнее, чем всматриваться в дисплей, который находится в «дырке» рулевого колеса, и обод руля закрывает верхнюю часть дисплея, там, где как раз «скорость» и стрелка указателя поворота. Водительское сиденье без регулировки по высоте, но на удивление, сиделось удобно и спина не уставала в поездке. В салоне не удобный центральный подлокотник, на него руку не удобно ложить, чтобы облокотиться, поэтому я облокачивался на подлокотник двери, который тоже небольшой и не очень-то удобный. Зато внутрь центрального тоннеля можно положить небольшую сумку. Также хочу отметить неудобно расположенную кнопку закрывания стекол, все время промахиваешься с передних кнопок на задние. Фары регулировались вверх или вниз, я часто пользовался, чтобы не слепить кого-нибудь. Да, сам свет галогеновый, светил желтеньким светом, явно не хватало ксенона. Задним пассажирам места всегда хватало, пространства для ног тоже. Шторка багажника без ручки, это так придирки, но самое главное её некуда девать при перевозке большого груза. Мне приходилось ее складывать в ноги задних пассажиров. Понравилось, что на задней пятой двери есть две ручки для закрытия, я считаю, это очень продуманно и удобно!
Обзорность у этой машины достаточно хорошая, кроме заднего двойного стекла, ребро миникрыла мешает обзору, но дело поправимо, т.к. есть камера заднего хода. В моей комплектации заднего дворника не было, а у тех у кого он был, обзора явно не прибавлял. Не понравилось, что капот при открытии держится на «палке» и что капот снизу ничем не прикрыт, никакой изоляции нет и в помине. В общем шумо-виброизоляции в Приусе нет «от слова совсем»! Когда лил дождь, барабанило по крыше, как будто стучали палкой по ведру)). Бесило, когда перегорал предохранитель прикуривателя, а блок предохранителей находится под бардачком пассажира и чтобы его заменить, приходилось чуть ли не ложиться на земле, т.к. надо смотреть снизу вверх. Еще раздражала замена габаритных лампочек в передней фаре, настолько тесно и неудобно, что даже моей не толстой руке практически невозможно было подсунуться! Да и подлезть к аккумуляторной батарее, которая находится в багажнике, если сел аккум и машина закрыта, то еще развлечение!!!)) А чтобы достать запаску, надо весь багажник вытряхнуть на улицу и снять полку, но это сейчас так у большинства автомобилей! Но самая радость, это когда приезжаешь на заправку 1 раз в две недели, это был нереальный кайф!))) Я немного скучаю по тому расходу топлива).
Наездил на этой машине около 45 тысяч км, куда только не ездил, никогда не подводила. Единственное, маленький клиренс в 140 см вносил свои коррективы на поездки, и в лес и тундру я не ездил). Снежной зимой 2014-го года, когда засыпало «по самое не хочу», застрял один раз, когда правым колесом попал в рыхлый снег на обочине, меня тогда один человек своими руками вытолкал. И разок застряла супруга, сев на брюхо в снег, при выезде из гаража, но там уже машиной на тросе дергали). Кстати система антизаноса работает очень предсказуемо и адекватно, в гололед пустить в занос машину непросто.
Своя харизма у этого авто несомненно есть, и на мой взгляд, в этом (30-м) кузове самый симпатичный дизайн у Приуса!
В общем, на этом всё, основное, с моей точки зрения, я изложил.