Маленькие наблюдения и мысли о машине.
Вместимость. Действительно вместительная, с разложенными задними сиденьями вошло 6 больших коробок и еще осталось место. В пятидверном Опеле Астра заметно меньше места. Зимние колеса вошли в багажник стоя, все 4. Нужно было только вынуть поддон в багажнике, чтобы он стал еще глубже.
Насчет салона большего, чем в Камри я загнул, в Камри 2006 года 2,9 кубометра объем салона, у Приуса - 2,8.
Техосмотр. В первый раз в жизни прошел ТО сам, за полчаса. Легко и даже приятно.
Respect. На дорогах не уважают, часто подрезают, в ряд не пускают. На Эклипсе таких проблем не было.
ДПС. Приус для них как невидимка, за 4 месяца не останавливали ни разу.
Самостоятельное движение. В режиме D приус начинает сам двигаться потихоньку и может разогнаться до 7-10 км/ч. Также начинает чуть-чуть поддавать газу когда скорость опускается ниже 10 км/ч. Сделано это якобы для удобства привыкших к особенностям традиционного автомата водителей. На мой взгляд неудобно и тормозить колодками приходится чаще. Если можно изменить эту особенность прошивкой мозгов, я бы с радостью это сделал.
Зато когда стоишь в горку, в режиме D приус не откатывается назад, удобно.
Автосвет. На шведских машинах стоит автосвет. При включении зажигания включается автоматически ближний свет. То есть рычажок света в положении OFF - ближний горит. Но кнопочки в салоне не подсвечиваются, монитор и спидометр горят ярко. Рычажок переключается на режим габаритов, режим ближнего света. Соответственно кнопочки в салоне подсвечиваются, монитор и спидометр становятся бледнее.
Не нравится, что нельзя полностью выключить свет с включенным двигателем.
Keyless entry keyless go. Самая полезная опция!!! С ключом в кармане подходишь к запертой машине, касаешься двери, загорается в салоне свет и открывается замок. Заводим машину с кнопки. Ключ не надо трогать вообще. Багажник тоже открывается таким образом. Запирается машина нажатием на черную кнопочку на передних дверях или на багажнике.
Замена масла вариатора. Официально Тойота не дает совета менять масло, только "контролировать". На форумах все же рекомендуют менять при покупке. Взял 4 литра тойотовского WS (примерно 2 тыс руб) и поехал к знакомым на сервис. "Проконтролировали" залитое масло. Уровень в норме, цвет ярко-красный. Может продавец заменил (он пишет что расходники меняет перед продажей). Решил поменять через 50 тыс пробега.
Plug in hybrid vehicle. Заинтересовала переделка приуса в электромобиль с дополнительным аккумулятором. Когда садится доп аккум, приус переходит в обычный гибридный режим. В США уже давно есть несколько фирм дорабатывающие приусы 2 поколения. Литиевый аккумулятор ставят в нишу вместо запаски. Комплекты есть разной мощности и цены. Слабенькие киты в основном просто подзаряжают родную батарею, снижая расход, более мощные могут питать мотор долго, возможно проехать 30 км без бензина, но на скорости не выше 50 миль в час. Опционально - солнечные элементы на крыше, заряжающие аккумулятор.
Тойота в 2012 начнет продажу заводского Приуса PHV, сейчас 500 таких машин тестируют по всему миру.
https://info.drom.ru/surveys/16031/
Батарея Prius PHV рассчитана на 20-25 км езды исключительно на электрической тяге после полной зарядки батареи.