Приветствую всех читателей данного отзыва!
За три месяца накатано 5 тысяч, в течении 2 недель будет плановое ТО, но а пока поделюсь собственными впечатлениями за 5 ткм, и информацией полезной будущем приусоводам.
1. Итак, первый посыл будет тем, кто только думает брать себе или присматривается к ней. Запомните - 90% ваших знакомых и незнакомых будут при любом удобном случае стараться указать вам на то, какое дерьмо вы купили. Я абсолютно серьезно. Что лично слышал я за эти три месяца:
а) Расход в 4,7? Не не верю, он ест 6 литров летом, 12 зимой
б) Снаружи ни о чем.
в) Внутри не о чем. ( пустой, нет кожи(!!!))
д) Дорогой в цене ( лучше бы мурано купил, это жи ПРЕМЕУМ (ошибка в тексте - намеренная ))
е) Не едет нифига, динамика вранье
ж) Батарейка - унылое говно, сломается скоро.
Самый ор - доказывали что в приусе вариатор и там рвется ремень
По каждому пункту я пройдусь позже, просто в целом хочу, чтоб вы поняли. На это нужно забить. Раз и навсегда. В нашей стране всегда все боятся нового и начинают кидаться какашками в то, что не понимают. Если после прочитанного сверху вас не напугало, добро пожаловать в 10%, смело читайте дальше.
Совет каждому покупателю приуса - после покупки обязательно приобретайте OBD адаптер. На телефон ставим программу Hybrid Assistant ( Есть только версия для андроида, владельцы эппл вам не повезло ).
Программа так же есть на русском языке.
В чем ее соль? Она дает куда более точные показания и с ней контролировать тягу, расход и т.п. параметры в разы легче.
Показания штатного монитора очень не точны, и дают полную картинку движения.
Скрин из программы скинул в первые фото, расскажу подробнее.
Начнем сверху вниз:
1) Верхний квадрат понятно - скорость. Штатный спидометр врет примерно на 3-4 км.
2) Индикация торможения - когда горит красным - тормозит колодками, зеленый - рекуперация.
3) Индикаторы температур
1) Температура двигателя - оптимальная 82-85
2) Температура мотор генераторов. То бишь температура АКПП. Норма в районе 50-60 градусов. На новых моделях жидкостное охлаждение уже отсутствует, и коробка просто отдает тепло через корпус. Там температуры вплоть до 80 градусов.
3) Температура инвертора - 40 градусов - норма
На каждый элемент можно кликнуть и получить более детальную информацию.
4) AVG - средний расход за поездку. В среднем выходит от 22 до 26 в хорошую погоду. Про холодный период расскажу ниже.
5) EV - индикатор движения на электротяге. Загорается красным когда едем на электротяге.
Правая сторона:
Индикаторы потребления энергии:
Левый - ДВС, правый - гибридная установка.
В зависмости от темпа движения меняют свой цвет. темно-красный - неэффективное использование. бирюзовый - маскимальная эффективность.
Исходя из собственного опыта, выяснил, что ездить на 20 приусе на низких скоростях на электротяге- не выгодно. В виду низкого передаточного числа коробки ( 400 нм нужно было компенсировать ), потребление доходит до 4-5 квт, что крайне не выгодно. Куда правильнее снимать эти же 5-7 кв с ДВС, чтобы выйти на оптимальную скорость, после ехать на электротяге, потребляя 2-3 квт.
6) Индикатор поршня - тахометр и режимы двигателя.
По режимам двигателя пройдемся отдельно:
S0:
От включения питания до запуска ICE для прогрева (приблизительно 12 секунд)
Режим EV-Drive не может быть включен, если:
(1) температура гибридной системы высокая (т.е. гибридная батарея выше 46 ° C),
(2) температура гибридной системы низкая (т.е. гибридная батарея ниже 0 ° C),
(3) уровень заряда гибридной батареи низкий (три бара или меньше),
(4) используется противоочиститель ветрового стекла или
(5) температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 0 ° C (возможно, 20 ° C на US Prius)
S1a:
Когда температура охлаждающей жидкости ниже 40 ° C, двс прогревается и продолжается примерно через 50 секунд после S0.
Во время S1A режим EV не доступен
Когда температура охлаждающей жидкости уходит между 41 ° C и 60 ° C, ДВС остается на S1a, но двигатель не запускается автоматически.
Если нажать на газ, то ДВС запустится примерно 50 секунд или до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 65 ° C
S1b:
Это расширенный этап прогрева.
EV не доступен
Двигатель способен подавать питание и заряжать аккумулятор.
Можно ехать на медленной скорости
(A), если температура охлаждающей жидкости остается ниже 40 ° C после S1a, прогрев продолжается до 40 ° C.
(B), если температура охлаждающей жидкости находится между 40 ° C и 50 ° C после S1a, прогрев продолжается до 50 ° C.
(C), если температура охлаждающей жидкости находится между 50 ° C и 60 ° C после S1a, прогрев продолжается до 65 ° C.
S2:
Следуя S1a или S1b, Prius переходит на этот этап.
Можно ехать спокойно, пока температура охлаждающей жидкости не станет равной 70 ° C (переход на S3).
Скорость EV-режима ограничена до 10 миль / ч на NA Prius.
S3:
Когда температура охлаждающей жидкости становится выше 70 ° C, Prius переходит на этот этап.
«Проверка на холостом ходу» (Idle Check) во время остановки или очень медленной езды
Двигатель продолжает работать в течение нескольких секунд после остановки
После прогрева Prius переходит на S4.
S4:
Prius теперь завершил стадии прогрева и в полном нормальном состоянии.
Если температура охлаждающей жидкости выше 60 ° C при включении питания, Prius сразу прыгает на S4
7) Справа от поршня - индикатор заряда батареи
На 20-ке батарея заряжается максимально до 82% и не опускается ниже 40% никогда. Это стандартый рабочий режим для ВВБ. Посему палочки на панели - бесполезная инфа.
8) Таймеры - время на дорогу, расстояние. синяя полоска - езда на электротяге. На скрине поездка в солнечный и обратно, с остановкой.
Остальное - разберетесь сами, если захотите:)
После можно выгрузить каждую поездку в программу Hybrid Reporter. Там показывается конкретный расход ( сколько топлива ушло на поездку ), считается цена поездки, плюс на карту наносится маршрут с показателями эффективности. Можно смотреть, где можно ездить эффективнее.
Кто действительно интересуется гибридами и именно технической части - советую канал WeberAuto на youtube ( не подойдет тем, кто не понимает английский ) . Крайне развернутое обьяснение устройства гибридов.
Ну что, с техническими рассказами закончил, перейдем теперь к моим впечатлениям от приуса.
Что нравится:
Расход - однозначно нравится)
Он просто меньше чем у любого из моих бывших. На заправку заезжаю прилично реже, чем раньше.
Нравится, что есть мелкие фишки, которых не было ни в одной из прошлых авто. По типу отключения фар, когда вытаскиваешь ключ.
Или если забыл поставить на парковку, но нажал на кнопку выключения авто - парковка ставится автоматически.
Каким то образом натыкал в компьютере, теперь каждый день японка на японском говорит сегодняшнюю дату ( число и день ))
За расходом масла слежу постоянно, за 5000 расход масла - 0. Это несомненно радует, ибо проблема с масложором известная.
Нравится динамика, хоть и не любитель гонять, но иметь запас тяги под задницей - хорошо)
Нравится внешний вид, нравится внутри, в общем и целом я доволен.
Теперь о минусах
1) Как я и думал, салон поскрипывает. Точнее скрипит передняя панель, и в паре мест брякает дверь водительская.
А, еще очень сильно бесит - почему то иногда щелкает водительское сиденье. Как будто салазка не встает до конца, и при торможении или трогании на один щелчок выезжает. Причину пока не знаю.
Проклеивать машину желания не имею. За последние три месяца не лазил в машину ровным счетом никуда. Все операции провел в начале лета, а теперь просто езжу.
2) Камера заднего вида почему то быстро засирается, постоянно приходится протирать.
3) Периодчески глючит блютус по связи с телефоном если работает гибрид ассистант и hands free на магнитофоне. Просто отрубается либо одно либо другое.
4) Пластик в салоне - царапается на раз. Стараюсь аккуратничать.
В целом - все плюсы явно перекрывают минусы.
Что сделал за это время - на аликспрессе заказал пленку и обклеил все пороги, нижнюю часть карт дверей и пластиковые накладки на порогах. Эти места задеваю постоянно, пленка поможет сохранить их в более или менее хорошем виде.
В начале августа попал в небольшое ДТП - чувак на хонде вдруг решил повернуть с правого ряда на левую второстепенную, я успел затормозить, но избежать не удалось. Результат - на фото , поврежден только бампер. По страховке выплатили 10к, сделал за 7 в хорошем сервисе, сделали очень качественно, без шпакли.
На днях беру зимнюю резину, коврики в машину. Ну и ТО перед зимой. Все)
Буков получилось много, надеюсь никого не утомил.
Удачных вам дорог.