Некоторые пояснения и записки по приусу

Toyota Prius 2011

, Иркутск
Пробег: 101 000 км
Темы: Эксплуатация
1

Приветствую всех читателей данного отзыва!

За три месяца накатано 5 тысяч, в течении 2 недель будет плановое ТО, но а пока поделюсь собственными впечатлениями за 5 ткм, и информацией полезной будущем приусоводам.

1. Итак, первый посыл будет тем, кто только думает брать себе или присматривается к ней. Запомните - 90% ваших знакомых и незнакомых будут при любом удобном случае стараться указать вам на то, какое дерьмо вы купили. Я абсолютно серьезно. Что лично слышал я за эти три месяца:

а) Расход в 4,7? Не не верю, он ест 6 литров летом, 12 зимой

б) Снаружи ни о чем.

в) Внутри не о чем. ( пустой, нет кожи(!!!))

д) Дорогой в цене ( лучше бы мурано купил, это жи ПРЕМЕУМ (ошибка в тексте - намеренная ))

е) Не едет нифига, динамика вранье

ж) Батарейка - унылое говно, сломается скоро.

Самый ор - доказывали что в приусе вариатор и там рвется ремень

По каждому пункту я пройдусь позже, просто в целом хочу, чтоб вы поняли. На это нужно забить. Раз и навсегда. В нашей стране всегда все боятся нового и начинают кидаться какашками в то, что не понимают. Если после прочитанного сверху вас не напугало, добро пожаловать в 10%, смело читайте дальше.

Совет каждому покупателю приуса - после покупки обязательно приобретайте OBD адаптер. На телефон ставим программу Hybrid Assistant ( Есть только версия для андроида, владельцы эппл вам не повезло ).

Программа так же есть на русском языке.

В чем ее соль? Она дает куда более точные показания и с ней контролировать тягу, расход и т.п. параметры в разы легче.

Показания штатного монитора очень не точны, и дают полную картинку движения.

Скрин из программы скинул в первые фото, расскажу подробнее.

Начнем сверху вниз:

1) Верхний квадрат понятно - скорость. Штатный спидометр врет примерно на 3-4 км.

2) Индикация торможения - когда горит красным - тормозит колодками, зеленый - рекуперация.

3) Индикаторы температур

1) Температура двигателя - оптимальная 82-85

2) Температура мотор генераторов. То бишь температура АКПП. Норма в районе 50-60 градусов. На новых моделях жидкостное охлаждение уже отсутствует, и коробка просто отдает тепло через корпус. Там температуры вплоть до 80 градусов.

3) Температура инвертора - 40 градусов - норма

На каждый элемент можно кликнуть и получить более детальную информацию.

4) AVG - средний расход за поездку. В среднем выходит от 22 до 26 в хорошую погоду. Про холодный период расскажу ниже.

5) EV - индикатор движения на электротяге. Загорается красным когда едем на электротяге.

Правая сторона:

Индикаторы потребления энергии:

Левый - ДВС, правый - гибридная установка.

В зависмости от темпа движения меняют свой цвет. темно-красный - неэффективное использование. бирюзовый - маскимальная эффективность.

Исходя из собственного опыта, выяснил, что ездить на 20 приусе на низких скоростях на электротяге- не выгодно. В виду низкого передаточного числа коробки ( 400 нм нужно было компенсировать ), потребление доходит до 4-5 квт, что крайне не выгодно. Куда правильнее снимать эти же 5-7 кв с ДВС, чтобы выйти на оптимальную скорость, после ехать на электротяге, потребляя 2-3 квт.

6) Индикатор поршня - тахометр и режимы двигателя.

По режимам двигателя пройдемся отдельно:

S0:

От включения питания до запуска ICE для прогрева (приблизительно 12 секунд)

Режим EV-Drive не может быть включен, если:

(1) температура гибридной системы высокая (т.е. гибридная батарея выше 46 ° C),

(2) температура гибридной системы низкая (т.е. гибридная батарея ниже 0 ° C),

(3) уровень заряда гибридной батареи низкий (три бара или меньше),

(4) используется противоочиститель ветрового стекла или

(5) температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 0 ° C (возможно, 20 ° C на US Prius)

S1a:

Когда температура охлаждающей жидкости ниже 40 ° C, двс прогревается и продолжается примерно через 50 секунд после S0.

Во время S1A режим EV не доступен

Когда температура охлаждающей жидкости уходит между 41 ° C и 60 ° C, ДВС остается на S1a, но двигатель не запускается автоматически.

Если нажать на газ, то ДВС запустится примерно 50 секунд или до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 65 ° C

S1b:

Это расширенный этап прогрева.

EV не доступен

Двигатель способен подавать питание и заряжать аккумулятор.

Можно ехать на медленной скорости

(A), если температура охлаждающей жидкости остается ниже 40 ° C после S1a, прогрев продолжается до 40 ° C.

(B), если температура охлаждающей жидкости находится между 40 ° C и 50 ° C после S1a, прогрев продолжается до 50 ° C.

(C), если температура охлаждающей жидкости находится между 50 ° C и 60 ° C после S1a, прогрев продолжается до 65 ° C.

S2:

Следуя S1a или S1b, Prius переходит на этот этап.

Можно ехать спокойно, пока температура охлаждающей жидкости не станет равной 70 ° C (переход на S3).

Скорость EV-режима ограничена до 10 миль / ч на NA Prius.

S3:

Когда температура охлаждающей жидкости становится выше 70 ° C, Prius переходит на этот этап.

«Проверка на холостом ходу» (Idle Check) во время остановки или очень медленной езды

Двигатель продолжает работать в течение нескольких секунд после остановки

После прогрева Prius переходит на S4.

S4:

Prius теперь завершил стадии прогрева и в полном нормальном состоянии.

Если температура охлаждающей жидкости выше 60 ° C при включении питания, Prius сразу прыгает на S4

7) Справа от поршня - индикатор заряда батареи

На 20-ке батарея заряжается максимально до 82% и не опускается ниже 40% никогда. Это стандартый рабочий режим для ВВБ. Посему палочки на панели - бесполезная инфа.

8) Таймеры - время на дорогу, расстояние. синяя полоска - езда на электротяге. На скрине поездка в солнечный и обратно, с остановкой.

Остальное - разберетесь сами, если захотите:)

После можно выгрузить каждую поездку в программу Hybrid Reporter. Там показывается конкретный расход ( сколько топлива ушло на поездку ), считается цена поездки, плюс на карту наносится маршрут с показателями эффективности. Можно смотреть, где можно ездить эффективнее.

Кто действительно интересуется гибридами и именно технической части - советую канал WeberAuto на youtube ( не подойдет тем, кто не понимает английский ) . Крайне развернутое обьяснение устройства гибридов.

Ну что, с техническими рассказами закончил, перейдем теперь к моим впечатлениям от приуса.

Что нравится:

Расход - однозначно нравится)

Он просто меньше чем у любого из моих бывших. На заправку заезжаю прилично реже, чем раньше.

Нравится, что есть мелкие фишки, которых не было ни в одной из прошлых авто. По типу отключения фар, когда вытаскиваешь ключ.

Или если забыл поставить на парковку, но нажал на кнопку выключения авто - парковка ставится автоматически.

Каким то образом натыкал в компьютере, теперь каждый день японка на японском говорит сегодняшнюю дату ( число и день ))

За расходом масла слежу постоянно, за 5000 расход масла - 0. Это несомненно радует, ибо проблема с масложором известная.

Нравится динамика, хоть и не любитель гонять, но иметь запас тяги под задницей - хорошо)

Нравится внешний вид, нравится внутри, в общем и целом я доволен.

Теперь о минусах

1) Как я и думал, салон поскрипывает. Точнее скрипит передняя панель, и в паре мест брякает дверь водительская.

А, еще очень сильно бесит - почему то иногда щелкает водительское сиденье. Как будто салазка не встает до конца, и при торможении или трогании на один щелчок выезжает. Причину пока не знаю.

Проклеивать машину желания не имею. За последние три месяца не лазил в машину ровным счетом никуда. Все операции провел в начале лета, а теперь просто езжу.

2) Камера заднего вида почему то быстро засирается, постоянно приходится протирать.

3) Периодчески глючит блютус по связи с телефоном если работает гибрид ассистант и hands free на магнитофоне. Просто отрубается либо одно либо другое.

4) Пластик в салоне - царапается на раз. Стараюсь аккуратничать.

В целом - все плюсы явно перекрывают минусы.

Что сделал за это время - на аликспрессе заказал пленку и обклеил все пороги, нижнюю часть карт дверей и пластиковые накладки на порогах. Эти места задеваю постоянно, пленка поможет сохранить их в более или менее хорошем виде.

В начале августа попал в небольшое ДТП - чувак на хонде вдруг решил повернуть с правого ряда на левую второстепенную, я успел затормозить, но избежать не удалось. Результат - на фото , поврежден только бампер. По страховке выплатили 10к, сделал за 7 в хорошем сервисе, сделали очень качественно, без шпакли.

На днях беру зимнюю резину, коврики в машину. Ну и ТО перед зимой. Все)

Буков получилось много, надеюсь никого не утомил.

Удачных вам дорог.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2011 в России

Комментарии

Кузнецов Алексей Викторович
Хорошо рассказано. Спасибо за программу и разжевывание её функций!
Отличный автомобиль!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв