Доброго времени суток, наконец то появилось немного времени дополнить отзыв)
Вкратце, теперь живу в пригороде, в частном доме, и приус полноправно переехал жить на улицу, ибо гаража пока не предвидится.
С момента прошлого дополнения накатал уже прилично для моего режима езды, целых 18 тысяч, два раза заменил масло ( интервал решил увеличить до 6-7 тысяч , в зависимости от того, как масло заказываю и за сколько оно приходит ), и буквально два дня назад заменил еще раз.
Масло, как и прежде Idemitsu 0w20 Eco Medalist, масло пока не употребляет, нареканий по данному маслу у меня нет. Из минусов теперь, что зимой масло самому поменять проблематично, посему дождался когда на улице хотя бы +2, и без проблем поменял во дворе.
За много лет меняя масло самостоятельно, научился уже делать все быстро, даже на ощупь подлажу сьемником для фильтра и закручиваю так же))
Так как зимой машина стояла на улице, а морозы в этом году были вполне себе хорошие, сформировались некие наблюдения и нюансы езды на приусе зимой.
а) Батарейка уходит в глубокий минус, вплоть до -30 градусов, постояв ночь на морозе. Чтобы вывести ее хотя бы в плюс, требуется кататься не меньше одного часа, и то, до температуры +20 она не работает на 100%. При -30 батарея работает от силы на 15%, соотвественно это и есть причина того, что зимой приусы не едут от слова совсем.
В машине конечно есть встроенный режим, когда она анализирует температуру в салоне, и если там хороший плюс, включает вентилятор обдува ВВБ и принудительно греет ее теплым воздухом. Это конечно ускоряет время прогрева, но не намного.
Вывод следует такой - если хотите, чтобы зимой все было в ажуре - гараж обязательно. А еще в идеале теплый гараж, тогда можно спокойно укладываться в зимний расход в 6 литров.
б) Расход в -40 оставляет желать лучшего, в среднем у меня выходило плюс минус 10 литров на сотню. Машину грел по 15 минут в среднем, чтобы комфортно было ехать и ребенка посадить. В целом считаю результат неплохой.
в) Родной антифриз сразу под замену. Я решил оставить эти работы до весны, мотивируя себя тем, что у в мануале первая замена идет на 160 тысячах. В итоге в -35 заведя утром машину и через 10 минут сев в нее, обнаружил что печка дует холодным.
Залез в программу, а там температура двигателя 90 градусов. Открыв капот, было обнаружено, что антифриз в обоих контурах превратился в смузи. Пришлось на такси поехать купить новый антифриз, после вызвать автоотогрев, чтобы оттаяли мне все, и после спокойно поменял охлаждайку в гараже у товарища.
Антифриз брал KYK Super Grade Coolant, они идут поставщиками завода тойота, так что в этих же канистрах идет оригинал. Антифриз обошелся в районе 600 рублей за 2 литровую канистру, ушло около 5,2 литров на оба контура. Фото антифриза прилагаю.
д) Касаемо заводки в мороз - впервые ощутил прелесть этого аспекта гибрида. Вышел из дома, кнопку ткнул, завелся с полтычка, пошел чай пить пока греется)
Кстати заметил забавный аспект у автомобиля, пару раз прикуривал товарищей, если прикуривать и крутить долго, приус глохнет и уходит в ошибку, защищая внутреннею электронику.
Теперь о требуемых работах.
1) Бряк в подвеске так и не исправил, решил все таки линки поменять, куплю как немного потеплеет. Все таки надеюсь что со стойками все ок.
2) Замена тормозухи уже обязательна, машине 8 лет, никто ни разу не менял думаю, вроде в фильтре освоили эту процедуру, буду менять там.
3) Замена масла в трансмиссии, рекомендуют менять каждые 30к, я уже накатал почти 36 с момента покупки, так что думаю время пришло.
4) Проклейка салона антискрипом, после зимы панель передняя прилично стала греметь, надо исправлять)
Радует, что теперь живя в доме, можно заниматься всем этим без проблем, хоть машину помыть, хоть поковыряться, в гараж ходить не надо) Минус такого подхода, что гараж все таки строить надо, что совсем не бюджетно сейчас))
В целом все. Удачных вам дорог.