Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена Высоковольтной Батареи

Замена Высоковольтной Батареи

Toyota Prius 2010

, Комсомольск-на-Амуре
Пробег: 151 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
12

Этот пост пожалуй самый главный в жизни Приуса. Постараюсь написать его максимально полезным и информативным. Берите попкорн, букв будет много)))

Пришло время менять батарею. И это тот редкий случай, что замена родной ВВБ происходит ещё до того как она выкинула ошибку P0A80 (замените гибридную батарею). Ну обо всем по порядку.

К сведению владельцам Приусов- ВВБ в 20ке, 30ке и Альфе абсолютно одинаковые (28 элементов соединённые в пары), разве что корпус батареи в 20ке немного другой. Только вот 20ки на одной ВВБ ходят в 2 раза дольше чем 30ки и Альфы. Есть живой пример когда 20ка на родной ВВБ прошла уже 500’000км, и батарея в норме. В целом в 20ых кузовах при пробеге 200’000км состояние батареи очень хорошее с разницей «бодрой» и «не очень» парой составляет всего 0.2V, в то время когда в 30ках и Альфах при пробеге 170’000км эта разница может составлять 0.6V, с провалом 5-7ми пар. При разнице в 1V, батарею можно выкидывать. Странно это как-то, не правда ли))

Первая проблема заключается в том, что 30ки и Альфы дают на ВВБ большую нагрузку чем 20ки. Более мощный электромотор, более высокие токи, всё в угоду более высокой динамике машины. Соответсвенно бОльшее количество циклов разряд-заряд. Каждая батарея имеет определенное количество циклов. В 30ке этих циклов происходит больше чем в 20ке при прохождении одинакового количества километров. И самое печальное в этом, что плохая батарея теряя ёмкость элементов, быстро разряжается, увеличивая количество циклов разряда-заряда в несколько раз.

Вторая проблема вытекает из первой. Из-за частого разряда-заряда происходит нагрев элементов. И вот тут всплывает косяк Тойоты, которая не сделала охлаждение ВВБ более эффективным. На батарее находятся 3 температурных датчика. И настроены они таким образом что вентилятор охлаждения включается на высокую скорость обдува слишком поздно, когда ВВБ уже сильно перегрета (скоростей всего 6). Рабочий температурный диапазон ВВБ +25…+35 градусов. В Альфе так вообще патрубки забора воздуха находятся в ногах задних пассажиров. В итоге вся пыль с ковриков засасывается в кулер. А если у владельца ещё собака, шерсть которой тоже легко поступает в воздуховоды, или ещё хуже кто-то ставит пакеты или сумки на задние коврики, то можно сразу откладывать на новую ВВБ. В итоге от всего этого элементы теряют ёмкость и проседают по вольтажу, а порой и вздуваются как просроченная банка томатной пасты.

Какие же существуют способы хоть как-то продлить жизнь батарейке:

1. ELM 327. Диагностический адаптер даст возможность регулировать скорость работы вентилятора и контролировать температуру ВВБ через приложение на смартфоне.

2. Ездить с кондиционером. Поступающий воздух на охлаждение ВВБ идёт из салона. При отрытых окнах в жаркую погоду, тёплый уличный воздух способствует нагреву батареи.

3. Следить за чистотой вентилятора. Бывают примеры в хлам забитых лопастей кулера и водитель об этом не в курсе.

Пример забитого вентилятора охлаждения ВВБ

Но вернёмся к моей батарейке.

Год назад в своём городе основал Гибрид Клуб www.instagram.com/hybrid_club_kms, и по мере развития клуба появилась необходимость в покупке сканера (диагностический шнур OpenPort 2.0) и программы Global Tech Stream, поскольку участникам требовалась беспристрастная диагностика гибридов. А также занялся заказом свежих ВВБ и элементов для участников клуба у EV-Service в Хабаровске www.instagram.com/ev_service. И последние пол года изучал тонкости батареек, ну и конечно постоянно анализировал свою. На сегодня пробег у Приуса 151’000км, из которых я за 4 года проехал 78’000км. В итоге разница между хорошей и плохой парой составляла 0.49V, с дефектовкой 5ти пар.

Родная ВВБ с пробегом 150000км

По сути эта разница является началом конца, дальнейшая деградация неизбежна. 1,5 месяца назад по счастливому случаю у одного из участников клуба, которому поменяли батарею, купил его мёртвую ВВБ за 6’000руб. Из неё забрал ещё живые 10 элементов и в итоге взбодрил свою ВВБ до разницы 0.27V(скрин не делал). Сразу скажу, что подобные ремонты ВВБ временное решение. Может хватить на год-полтора. Потом всё равно умрёт. Спустя месяц после этого ремонта ко мне на диагностику приехала Альфа с ошибкой P0A80. И там ситуация была вообще печальная. Разница достигла более 2V на одной из пар.

ВВБ Альфы

Владелец не хотел выкладывать 50-60 тыс.руб за новую ВВБ. И я предложил ему свою отремонтированную за 30’000руб. Сделка состоялась. Свою ВВБ поставил в Альфу, а мёртвую с Альфы себе на время пока мне идёт новая батарейка.

Сразу ощутил симптомы езды на мёртвой батарее:

1. Провал после нажатия на педаль.

2. Потеря тяги на 1-2 секунды во время движения.

3. Частые запуски двигателя в следствии быстрой разрядки ВВБ.

4. Чуть приподнялся расход в городском цикле.

Через неделю в EV-Service www.instagram.com/ev_service пришла рециклинговая ВВБ 2016 года с пробегом 40’000км.

Новая ВВБ и ВВБ с Альфы

Новая батарея успешно установлена. Сканер показал ровные показатели без провалов с максимальной разницей 0.1V.

Новая ВВБ

Стоимость ВВБ 62’000руб, но по факту мне обошлась 32’000руб за счёт продажи своей батареи. Теперь на заряженной батарее в режиме ожидания ДВС запускается крайне редко. Динамика немного приросла. По расходу ещё судить рано. Проехал всего 100км в городе и 400км по трассе.

Расход город 4,3 л/100км

Расход трасса 4,4 л/100км

Но первые данные с приборки уже радуют, хотя корректная статистика расхода будет после 600-800 км по городу.

Цена вопроса 32000 р

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2010 в России

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 53956
Ну и отлично!
GERA7 на youtube
2
2
Ответить
Мигунов Матвей
Владивосток
Стоимость батареи съедает всю экономию на топливе. Экономическая целесообразность покупки гибрида?
12
17
Ответить
***
Белогорск
Мигунов Матвей
Стоимость батареи съедает всю экономию на топливе. Экономическая целесообразность покупки гибрида?
Ты что каждый день её меняешь?? Если много ездить то 50 кр за ввб оправдывается ..
8
1
Ответить
Мигунов Матвей
Владивосток
***
Ты что каждый день её меняешь?? Если много ездить то 50 кр за ввб оправдывается ..
Ерунда.
3
9
Ответить
костя
Чита
Инициализация батареи делал после замены?
1
1
Ответить
     
Сообщений: 92
Доброго дня! Подскажите как проверить батарею в TechStream? В утилитах гибридной части есть пункт "Battery Charge". не могу понять как пользоваться данной утилитой. Запускается на не заведенном двигателе, с включенным зажиганием. Нажимаю вкл, и что делать дальше?
1
 
Ответить
Тут я прочитал несколько комментариев о не целесообразности
Ну давай проанализируем, например раз в 150 000 менять батарею.
За 150 000 км с расходом городским средним 10л/100км (это 150 000 / 100 * 10 = 15 000 л) в среднем если считать что заправляться 95 и в период даже 10 лет он с 35 стал 45, средняя цена 40 так? так. Итого 600 000 руб на топливо за 150 000км и 10 лет эксплуатации.
Теперь Гибрит, всё тоже самое только делим на 2, так как средний расход у него как раз 5л100км (от 3.5 до 6.5) итого на те же 150 000 км = 300 000 руб на топливо + раз в 150 000 менять батарею пусть это стоит даже не 60 000 за Бу а новую за 90 000
390 000 против 600 000, огромная разница как по мне
+ экономия на налогах (99 л.с)
+ экономия на надежности, так как Приус очень крепкий
+ Экономия на тех же колодках, так как рекупирация помогает колодкам ездить по 80-100к км.
Одни плюсы!
18
 
Ответить
avtoexpert
Хабаровск
Добрый день где покупали шнур open port 2.0 и можно ли фото его если есть вацап 79249338000
 
 
Ответить
avtoexpert
Хабаровск
Заранее спасибо
 
 
Ответить
    
Сообщений: 40
Миша Кореновский
Тут я прочитал несколько комментариев о не целесообразности Ну давай проанализируем, например раз в 150 000 менять батарею. За 150 000 км с расходом городским средним 10л/100км (это 150 000 / 100 * 10...
Полностью согласен,я правда езжу Харьер гибрид 2го поколения,за пять лет проехал 110к км и уже окупали батарею,в данный монет судя из расходов могу купить новую ввн за 120тысяч и еще остается 280тысяч экономии. Батарея еще в хорошем состоянии из последней проверки перепад по элементам 0.2V
Мой отзыв: Toyota Harrier 2008
1
 
Ответить
Александр
Абакан
ребята будущее за гибридами и электричками
1
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 2842
Что интересно пишут что высокая температура 45 и выше убивает ВВБ, но недавно в тесте ее кратковременно нагрели до 110 коротким замыканием, потом зарядили и она была еще вполне рабочая. Так что надежность неплохая в них заложена считаю.
Ищите где остановиться? Хостел БэльЭтаж ждет вас https://beletage-hostel.ru/
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter