Доброго времени суток всем!
Никогда не предполагал, что когда-нибудь вдруг буду писать отзыв про свой автомобиль. Далее будет нудное вступление, нетерпеливые мотают вниз. Toyota Prius стал спонтанной покупкой и самой дорогой-спонтанной покупкой на данный момент в моей жизни, но как это ни странно пока я не жалею. Prius- трудный продукт для рассмотрения радикально отличается от привычного автомобиля. Ранее, по политическим соображением я не покупал новый автомобиль, меня всегда душила жаба при калькуляции отданных и полученных денег после продажи автомобиля. Я всегда продавал свои машины без потери суммы, практически всегда плюсом, приобретая авто в хорошем состоянии и катаясь на нем по полгода мне всегда удавалось продавать автомобиль в плюс. Поэтому я не видел особо смысла в покупке автомобиля с салона. Последние 5 лет владел в основном Хондами и как правило Аккордами 7-х и 8-х поколений, в том числе среди них были авто чисто на продажу. Перепробовав все какие есть комплектации, и зная эту машину наизусть я уже решил, что я в башку раненый хондавод и даже не сомневался какой именно будет моя следующая машина. Сложившаяся жизненная ситуация, а именно переезд в США, на мое предпочтение никак не повлияла. Немного освоившись я начал изучать рынок на creiglist, и в салонах б/у тачек. Смотрел Аккорды 9го поколения и позже посматривал даже на Crosstour. Шло время, я почитывал отзывы про комплектации с мотором 3,5 которых в России практически не встретишь, и уже начал определяться с тем, что хочу. При этом в обьявах то и дело попадались мне какие-то дивные машины Приусы про которые я ничего не знал, да и не интересовали они меня особо. Первые полгода в США у меня был под задницей Ниссан Патфаиндер 2003 года в объемом 3,5. Авто был позаимствован у родственника на время пока не приобрету свой личный. На тот момент моя работа подразумевала поездки по постоянно меняющимся объектам, утром и вечером, и того в день я наматывал от 50 до 70 миль на работу и обратно. Определившись чем я буду здесь заниматься, начал себя ловить на мысли, о нежелании заправлять машину практически через день и потребности в задней двери багажника. Начал уже с интересом изучать имеющиеся преференции в штате Калифорния, в виде разрешения езды по выделенным полосам Carpool, парковок, и пр. для гибридов. И все-равно все это время я всерьёз рассматривал только Аккорда в максимальной комплектации с мотором 3,5, года этак 13-14-го. Как это часто бывает, походив по дилерским центрам решил попутно посмотреть приуса 3-го поколения, я понимал это абсолютно разные машины, но что-то тянуло меня к этому недоавтомобилю. Не хочу разводить сопли, и рассказывать вам как тяжело найти в Америке чистую (опрятную) и живую машину в бюджете 15-16 килобаксов, упомяну только, что мне привыкшему к ухоженным машинам попадались грязные и вонючие Аккорды с кучей крашенных деталей в этом ценовом диапазоне, что по сути и толкнуло на интерес к Приусу, в этом ценовом диапазоне они выглядели как-то живее. Прокатившись в дилерском центре Тойота на Used Prius 14 года, и офигев от этого дешевого и убогого пластика я хотел было выскочить из этой машины и бежать к одному из тех Аккордов которого я всё-таки присмотрел ранее. И как это часто бывает манагер мне говорит "чувак хочешь я пригоню тебе Приуса 17 года Brand-new!” Когда я дал ему понять, что столько денег у меня нет, он не растерялся и предложил разницу оформить кредит. Уточнив у него цену бич комплектации и было мне преподнесено как "да там разница то! Приус в базе 21000$ всего! типа, что, не потянешь?" Короче я подумал а почему бы не прокатиться, тем более брать я его не собирался. И тут начинается самое интересное. Мне пригоняют чёрного, красивого и очень блескучего приуса на тест драйв, прокатившись и поняв что этот кузов отличается от предыдущего как диван от стула, добротный мягкий пластик, торпеда с красивым и информативным цветным дисплеем, мультимедиа с очень широким функционалом и вполне премиальным внешним видом. А далее не без нежданичков, когда уже я поплыл то 21000$ превратилась в 26000$ за базовую комплектацию, поняв, что все продавцы от одной мамы, вспомнив свой старый опыт барыги и поняв что я его уже захотел (Пруса), я сказал "пошли оформлять". И вот через полтора часа я выезжаю с дилершопа на Приусе 17 года. На спидометре шесть миль из них две мили моих, с тестдрайва. Чувство странное, вперемешку кайф и привкус смятения, что где-то меня развели, но при всём этом тачка то мне нравится. На первых милях машина начинает меня учить правильно ехать, отклонившись по траектории полосы на щитке появляется индикация и дотошный сигнал, машина начинает подруливать в центр полосы. Для меня это было неожиданность т.к про машину я ничего не знал, манагер мне только показал как привязать телефон к мульмедиа, и на P.S как дебилу объяснил принцип работы печки. Во всем остальном я разбирался сам.
Теперь конкретней, и насколько это возможно детально, хочу описать свой автомобиль. Как потом оказалось у меня комплектация Two, не базовая. Минимальная комплектация оказывается One. Отличие между ними небольшое, какие-то мелочи по салону и в One отсутствует запаска, вместо неё аварийный комплект, я думаю все поняли про что я. Батарея в обеих версиях никель-металл-гидридная, кстати в российской версии она же, и сделано это по причине лучшего переноса низких температур. В комплектациях выше уже стоит более легкая литий-ионная батарея. По словам производителя это компенсирует выросшую снаряженную массу Приуса с доп. оборудованием. По производительности и расходу топлива разница небольшая, я бы сказал особой разницы нет.
Комплектации Приуса который продаётся в штатах, имеет больше вариаций в отличии от России где доступна официально только комплектация Люкс. Приус для американского рынка имеет множество комплектаций. И обобщающая черта это комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, конкретно то что в штатах предлагается уже в базе.
Pre-Collision System with Pedestrian Detection - система экстренного торможения отслеживает возможность столкновения с препятствием и пешеходами, оказавшимися на проезжей части. Система производит автоматическое экстренное торможение, если в радиусе ее действия будет замечен переходящий дорогу человек.
Lane Departure Alert with Steering Assist Система непрерывно отслеживает положение транспортного средства относительно дорожной разметки. Если транспортное средство покидает свою полосу, а система не видит запланированного маневра по изменению полосы движения или использование указателей поворота, то включается звуковое предупреждение и автомобиль начинает подруливать в свою полосу. Предупреждение дополняется графикой на панели приборов. Система отключается на скоростях ниже 50 км/ч, так что она не мешает в городских условиях. Есть возможность настройки чувствительности.
Auto High Beams (AHB) Система в автоматическом режиме отслеживает появление встречных и попутных автомобилей и при необходимости сама переключает фары между дальним и ближним светом.
Full-Speed Dynamic Radar Cruise Control (DRCC)
Адаптивный круиз контроль помощью которого можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость, а также контролировать расстояние между автомобилями и при необходимости ускоряться и оттормаживаться если в этом есть необходимость. Причём дистанцию вы можете выставить самостоятельно.
Все это отслеживает камера которая находится под лобовым стеклом и бампере.
Автомобиль уже в базе оснащён светодиодной оптикой головного света и светодиодными задними фонарями в плоть до подсветки номера. В процессе эксплуатации свет я оценил, на хорошо. Хотя, бывает и лучше.
На конец марта владею им уже седьмой месяц и начинаю уже трезво формировать мнение на основании эксплуатационного опыта.
Салон.
Салон вполне хорош, если сравнивать с предыдущими поколениями. Наконец то Приус получил приличную отделку. Использованы очень достойные материалы для авто такого класса и бюджета. Внешний вид Приусов всегда отличался некой футуристичностью, и салон в 30-м Приусе уж очень диссонировал даже не со стилистикой, с этим всегда было ровно, а скорей с впечатлением от автомобиля.
Магнитола имеет разъёмы USB и AUX, взаимодействует с телефоном по средствам bluetooth, соответсвенно есть возможность воспроизведения музыки и использования мультимедиа как Hands Free посредством автомобильной аудиосистемы. Магнитола имеет голосовое управление, распознает русский текст, но речь русскую не воспринимает.
Динамика у четвёртого Приуса присутствует только в режиме PWR. Режимов всего три. ECO, Standard и Power. Особого внимания заслуживает режим Eco, на этом режиме машина превращается в самокат. Расход 3.5 литра на нем конечно радует, но ездить становится просто не возможно. Старты на светофоре превращаются в монотонный процесс с раздражающим действием на окружающих водителей. Ездил я так всего пару недель пока это не начало бесить самого. В стандартном режиме я укладываюсь в 3,9 это при спокойной повседневной езде. В спорт режиме у меня выходило максимум 4,5 и это при очень динамичной езде. Разгон по паспорту якобы 10,6 сек до сотни, но я не пробовал и не планирую.
Суммарная мощность у американской версии 122 л.с как и у российской версии. Более того покурив форумы и почитав информацию на американских сайтах я сделал вывод что Приусы One и Two по тех части не отличаются от Luxe что продают в России. Как уже ранее писал первые несколько недель я ездил исключено в режиме Eco, это мне дало понять возможности автомобиля и какую экономию он может дать. На первом баке я проехал почти 650 миль это примерно 1040 км. Эксплуатирую машину практически всегда по хайвею на скоростях 65—75 миль в час (104—120 км/ч), и это далеко не стихия Приуса, его стихия это город. За 7 месяцев я проехал на нем около 14000 миль или 22400 км со средним расходом 4 литра литра на сотню. Манера езды уже сформировалась, и мною был выработан определенный алгоритм управления гибридной установкой, что даёт возможность максимально информативно и экономично передвигаться.
Теперь про внешний вид. Если дизайн интерьера мне лично очень нравится но вот дизайн экстерьера уже не такой однозначный. На эту тему кто только не шутил и не троллил. Лично я уже привык. Даже нахожу его авангардным. Могу смело предположить что дизайн Тойоты теперь будет в такой стилистики и нам всем придётся с этим смириться, рано или поздно.
Минусы.
Отвратительное ЛКП, за время моего владения уже куча сколов, причём иногда даже от действительно мелких камней. Нет туманок, Руль из неприятного на ощупь пластика. И что действительно бесит это отсутствие складывания зеркал с копки. У меня узкие ворота в гараж и каждый заезд превращается дикий гемор.
При всём при этом машина действительно меня радует, Помогая даже чем-то мне проходить некий этап становления. Сейчас радикально увеличились пробеги, в среднем в день теперь я проезжаю по 130-150 миль (210-240 км). Расход увеличился и сейчас составляет 4-4.2, связано это с тем, что у меня новая работа и багажник забит инструментами и баллонами. По специальности я техник по ремонту систем кондиционирования и холодильного оборудования.
Всех благ Вам!
P.s. Кому интересно про привелегии, о которых я писал выше. Это поколение приуса под льготы на проезд по выделенным полосам с 17 года не попадает. Короче я побрился.