Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Приус дал прикурить.

Зиму Приус перенес стойко - заводился без проблем, грел хорошо, вез куда надо....Но вот в мае-июне на него нашла хандра....

Первой ласточкой стала перегоревшая лампа в правой фаре. Какой извращенный азиатский мозг придумал такой тетрис под капотом? Ежеминутно поминая их япону родину-мать и разобрав половину навесного оборудования типа всяких блочков, лючков и бачка омывателя стекла я смог добраться до цоколя лампы......Добирался недолго минут 30 )))) Но к слову сказать я и не был готов к таким шарадам и нужного инструмента под рукой не оказалось...

Второй была уже не ласточка, а я бы сказал - ворона - в виде захрустевшей левой гранаты. Осмотр протершегося пыльника навел на интересные мысли. Протертость была на внешней , верхней стороне пыльника ( а протираются они всегда по внутренней нижней). Сразу вспомнились те ледяные каши по которым весной весело гоняла жена. Видимо наледь образовавшаяся на деталях подвески и протерла пыльник....Я слышал, что на немецких машинах такое часто бывает - но что бы на Тойотах(((. Но делать нечего еду в магазин . Совершенно естественно , что отдельных гранат на Приус нет. Есть только граната в сборе с осью и есть ось с двумя гранатами в сборе. Цене просто смешная - от 17 000 до 25 000 рублей. В голову сразу закралась крамольная мысль -" Приус специально так экономит на бензине, что бы я себе с запчастями ни в чем не отказывал))))" Но тут сам виноват - пыльник то прощелкал. Кстати родных пыльников отдельно тоже нет. А есть только резино-технические изделия из Китая.

Третью птицу тоже долго ждать не пришлось. В один из дней жена спросила - а у нас летняя резина хорошая? Я на резине никогда не экономлю, так что сразу насторожился.

- А что?

- Да шумит сильно...

Дальше даже спрашивать не стал. Утренний осмотр Приуса и вердикт - помер правый ступичный подшипник. Продается только в сборе со ступицей цена - 3500 (оригинал). Единственная проблема - снять старую ступицу. Мы провозились не долго - часа полтора - и то нас спас автоген, которым грели ступицу...без него ничего не вышло бы...то есть даже если бы подшипник развалился полностью колесо осталось бы на месте)

Кстати - когда меняли гранату без болгарки старую не сняли бы. Внешняя граната это вообще гордость всех японских автомобилей - даже мервая стоит насмерть. И что интересно - внутренняя снимается легко и без усилий.

Ну вроде вздохнул - вся остальная подвеска целая. В перерыве между гранатой и ступичным подшипником поменял все жидкости и фильтры.Но Приус, видимо, не удовлетворенный моим слабым энтузиазмом в один из дней вывел на экране компа напоминание о замене масла в коробке. Меняется оно раз в 40-50000. Масло обычное трансмиссионное ATF-WS. Входит в коробку ровно 3 литра 800 грамм.

Вот что меня порадовало, так это сама замена. Вместе со снятием защиты двигателя времени ушло около 15 минут. На коробке две пробки . Нижняя сливная и верхняя заливная, она же контрольная. Заливается масло до уровня пробки - и все , забудьте о коробке еще на 50000 км.)))) Очень удобно и просто. Вспоминаю как менял масло в коробке автомате, да еще и в несколько приемов (((...Тут инженерам Приуса нужно ставить большой жирный плюс. Кстати отработанное масло абсолютно ничем не отличалось от нового - может только по цвету было еле заметно темней - что может быть лучше? Значит коробка живее всех живых).

Торжественно вручив Приус жене я спокойно занялся своими делами. Но как оказалось - рано я расслабился. В начале июня компьютер в категоричной форме потребовал замены свечей. Свечи - обычные иридивые -SK16R11 - по точно не помню - рублей по 350 вроде за штуку. Приятно, конечно, когда машина умней хозяина, но честно говоря вот это - дай вот это, дай вот то - уже стало напрягать - свечи менял в "тойота центре" и не потому, что что там сложное - просто имеющийся у меня свечной ключ был велик по длине. Ну уж теперь то...на новых свечах - да мы теперь бензина в два раза больше сэкономим - радовались мы!!! Да...радовались.....но радость была не долгой.

Ровно неделю спустя после замены свечей жена пожаловалась, что машина стала поддергиваться. У Приуса вообще бывает такое - то слегка дернется, то стоящая машина друг начинает раскачиваться, то под капотом что то щелкать начнет - ну живет Приус своей жизнью - мы уже к этому привыкли. Поэтому сразу не насторожились. За что и были наказаны практически на следующий день.

Машину стало колбасить не по детски. Движок молотило так, что на светфорах приходилось выключать Приус, пропала тяга, а в довершение ко всему загорелся чек... Ну вот и помер добрый молодец, как предрекали все мои друзья.

Мне повезло - я учился еще в СССР и диплом инженера был получен не на платном факультете, поэтому если меня припрет я Приус разберу по гайке и соберу снова.

Начать разбор я решил со свечей, хотя вариантов поломки рассматривалось множество - начиная от бензина и заканчивая коробкой. Почему коробкой спросите вы? А потому что симптомы были интересные. Когда заряд батареи опускался до двух делений и заводился двигатель для подзарядки - начиналось самое интересное - двигатель многократно подключался и отключался от коробки с громким металлическим стуком - причем движок дергался так, что машину начинало раскачивать.

На второй же свече я обнаружил надорванный резиновый наконечник. Надрыв был в виде полукруга. Видимо , механиком его язык не поворачивается назвать - пи...ор который снимал свечи не смог свечным ключом вытащить свечу из колодца - и решил тащить ее за свечной наконечник - и что естественно его порвал. Через разрыв, высоковольтный провод пробивал на блок двигателя и вносил некий дессонанс в его работу.....Гре...б..ные криворукие мастера - когда же вы все передохнете????????!!!!! Это у меня уже не первый случай, когда откровенные дебилы оставленные без присмотра портят машину. Замотал испорченный наконечник обычной изолентой и машинка ожила - зашелестела. Заказал новые наконечники и твердо пообещал Приусу, что ни одна кривая рука больше не посмеет к нему прикоснуться!!!

Резюме выше написанному не будет, потому как подвеска и жидкости - это все расходники и поломками это все не считаю.

Но вот кому доверять свои машины...К этому вопросу нужно подходить со всей тщательностью. Иначе даже такая простая вещь - как замена свечей может вылиться в хорошую нервотрепку.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром