Приветствую! Пошел по наклонной..... вниз!
Первой машиной был ВАЗ-2106 1996г.в., отменный автомобиль нашего автопрома. Да именно отменный, хоть и было
отремонтировано, либо заменено и при чем неоднократно за 4 года владения практически всё, кроме коробки передач,
"шестерка" никогда не вставала,всегда довозила до дома, заводилась в наши суровые морозы без подогревов в минус 47,
за что ей огромное спасибо. Но мечта о иномарке была давно, так как надоели "пакости" шохи.
Взяв кредит (сейчас думаю зачем я в это влез!) был приобретен Nissan Bluebird Sylphy 2001 г.в. 1,8 4WD. Отъездив ровно 5
месяцев очень разочаровался в расходе. Брал я его в начале февраля - зимой 14-15 литров, летом 11-12, скинул кардан,
расход упал всего на 0,5 литра. Ездил по пенсионерски, чуть не блевал. Был на разных СТО по поводу расхода - диагностика
ничего не выявила. А так силф конечно неплох! Едет, управляется и тормозит хорошо. Недостатки
ходовая и пузотертость, однако подключаемый задний по зиме штука классная - на светофоре все шлифуют, а ты едешь!
На фоне высокого расхода топлива захотел другой авто с гораздо меньшим расходом. Да и жизнь не стояла на месте -
собрался жениться, деньги на свадьбу нужны были, в общем продал птицу. Что интересно - покупал я ниссан в 2011 году
в феврале за очень недорого 217 000, продал перекупу за 230 000, а он в свою очередь через неделю продал его за 260 000.
Как я так и не понял!
В общем пока продавал птица присмотрел да и начитался про Toyota Prius Hybryd. Денег хватило только на 98 год.
Перед покупкой естественно был на диагностике гибридной части и ВВБ. Есть у нас неподалеку хороших дел мастер
по гибридам и не только, к нему с Новосибирска и Барнаула десятые приусы таскают на ремонт, сам видел. Так вот:
диагностика ничего криминального не выявила - гибридка цела, ВВБ живее всех живых. Мастер сам удивился - "ибо я не видел
десятый кузов в таком хорошем состоянии" Косяки по кузову конечно были.
Очень как бы это выразитьсться в диковинку были звуки и ощущения от движения на "электричке", езда в полной тишине.
Стоишь на светофоре и слушаешь только музыку, а не рокот двигателя, который кстати очень не прихотлив (1NZ) при
пробеге на момент покупки в 290 000 км. Цепной, работает правда шумновато, но зато едет и главное бензинки расходует
немного! Летом: 5,2 - 7,3, но 7,3 это педаль всегда в пол, и батарея на "грани" черепахи. А так в среднем за теплое
время года 6 литров. Зимой 8,2-9,0 Очень и очень приемлемо! При покупке по состоянию все было в порядке.
Отэксплуатировал я приус ровно 13 месяцев.
Внешний вид. Лично мне особо без разницы как выглядит авто, главное техническая сторона медали.
Да, передок страшненький, сбоку норм, сзади на короллу немного смахивает.
Салон. Как говорится всё под рукой. Настроив сиденье под себя, сам за собой садился и не теснился при моем росте 180см
и весе за 120. Кондиционер охлаждал, музыка играла, ремень безопасности в нужные моенты натягивался, окна открывались,
зеркала настраивались.
Двигатель. Хоть и 1,5, лошадок всего 56, в горку ехать одно мучение, но батарея помогала. Это не болид естественно,
так что обгоны совершать нужно обдуманно. Там где на Ниссане я без задумки жал на газ и обгонял, то на приусе я как
минимум 3 раза думал прежде чем обгонять. Машина распологает к плавному движению. Этому способствует и ходовка.
Ходовка. Мягкая! Что мне безумно нравилось. Ямки, стыки, лежачие не чувствоались. Перед большими ямами притормаживал.
На ниссане по моим ощущениям зубодробилка. Кстати клиренс у силфа был 12 см. у приуса 16!
ВВБ и гибридка и коробка. Все работало без нареканий....пока
На момент покупки я работал торговым представителем, ездил много. Со дня покупки и до дня увольнения за 6 месяцев
намотал 20 000 км. Три раза за этот срок заменил масло и соответственно фильтры.
А вот под конец декабря началось. 26 числа при наборе скорости, не важно газ в пол или же плавно,
на скорости от 70 кмч стала загораться черепаха. В вечер этого же дня поехал в гости за 120 км от дома....
и случилось страшное - загорелся треугольник на спидометре и восклицательный знак в машинке на табло.
Пробовал скидывать минусовую клему. Подобное помогало кодга загоралась ошибка ps - ошибка электроусилителя.
Такое возникало когда включаешь зажигание и поворачиваешь руль не включив машину, да да, именно включив машину,не заведя.
В общем и скидывание обеих клемм ошибку не убрало. Изменений в поведении и работе замечено не было - продолжил движение.
По приезду домой поехал к спецу. Диагностика. Помирает один элемент батареи, плюс утечка энергии на массу.
Сказал что пока ездий. Через три дня после этого ошибка пропала!!! Как же я был рад! Одгнао через два дня снова загорелась.
В общем 27 января этого года отдал в ремонт. 3 дня и минус 9 500 деревянных. Машина снова на ходу.
После зимы потребовали замены передние стойки и еще некоторые элементы подвески. Но даже при таком раскладе
ходовка на приусе работала гораздо лучше чем на нормальной у ниссана. Кстати о зиме. Заводился приус отлично!
Но вот с печкой была беда. Мотор печки находится там где бардачок и со стороны пассажира дуло горячим воздухом,так же
дуло горячим с сопла по центру с того что ближе к пассажиру. а так же в ноги, опять таки пассажиру. В лобовое
и в сторону водителя дуло ХОЛОДНЫМ! Во время зимы невыносимо засвистела печка, поставил с разбора, не свистела.
однако дуть теплом не стала. Снимать панель тупо не было денег, так и доездил до весны. Плюс ко всему треснул лобовик от
печки. По весне потребовала ремонта передняя подвеска. На диагностике ходовки деталей под замену вместе с работой
и развалом насчитали на 15-17 тыщ. В то время денег на ремонт не было. Стал ездить очень аккуратно. Собственно так и
доездил до продажи. В ДТП не учавствовал, даже не шаркнул ни разу.
В общем ездил и ездил и тут бац! о5 25! 26 мая вновь ошибка! Таже самая! Вновь к диагносту - под замену один
элемент. Тут же у спеца узнал что есть новые ВВБ на 10-й кузов. А именно - в Японии тоже продолжают ездить
на 10-х кузовах и у них родные ВВБ выходят из строя. Владельцы обращаются в тойоту, а политика у компании такая,
что отказать не могут. И поэтому заключив контракт с другой конторой не с панасоником который делал первые ВВБ, начали
сбор и выпуск новых ВВБ в 2010 году. Цена вопроса - 70 000 т.р. И я задумался. Ходовая, печка, лобовое, кузовщина и ВВБ
= минимум 100 000р. Думать перестал. Повесил объявление. Долго не продавалсь. Отъездил чуть больше месяца машина встала.
В сервис, 2 дня минус 8 000р. и машина на ходу. Заодно поменял свечи, масло ,фильтра, промыл инжектор. Через 10 дней
продал.
Что в итоге: машиной остался доволен. НО! ВВБ! Если надумали брать приус - минимум 20 кузов, даже не 11-й! Просто
задумайтесь в каком состоянию элементы (теже батарейки) в тринадцети-пятнадцатилетнем возрасте.
А почему пошел по наклонной вниз? Купил русавтопром.... но это уже другая история
Спасибо за внимание!