Думаю процесс снятия стоек уже где-то зафотодокументирован, ибо 20-ку уже лет пять ввозят. Но я всё же решил зафотать процесс. Правда подробности, типа снятия обшивы и клипс опустил.
Ни на одной машине, которыми я владел, так геморройно не снимались задние стойки! Не, вру на Одиссее чтоб открутить задний амортизатор, надо было подлокотник выдернуть на 3-м ряду, а с другой бардачок. Но там всё это в одно движение делалось, а тут ваще писец!
Ослабляем колёсные гайки, домкратим, ставим на козелок, снимаем колесо.
Сначала выдергиваем из багажника все полочки и корыта. Дальше постепенно удаляем всё лишнее, включая воздуховоды вентиляции ВВБ, пока не увидим гайки крепящие стойку.
Кстати, где-то читал, что под страхом смертной казни нельзя закрывать решетку забора воздуха для вентиляции ВВБ, та что находится справа от плеча заднего пассажира. По моему зря очкуют, там есть ещё два воздухозаборника с фильтрами.
Удалили подающий воздуховод, увидели болт и гайки крепления стойки.
Если нет удлиннителей, то можно снять железяку затрудняющую доступ к гайкам. У меня есть, поэтому силовым воротком подрываем гайки и откручиваем их шуруповёртом и пневмогайковёртом.
Примерно так же поступаем с нижней гайкой.
Вот тут началось самое интересное. Поставил две стоечки рядом. Разные сайлентблоки внизу. Труба самой стойки у KYB больше в диаметре. Подумал нормально, толще лучше! Откручиваем гайковёртом верхнюю гайку. Лучше стойку положить и наступить на пружину ногой, чтоб не получить в лоб гайкой.
Снятая стойка ещё имеет внутри газовый подпор. Поставил обе рядом, сжал, штоки вылезли до максимума одновременно.
Ладно, идем дальше. Одеваю пружину на стойку, а она, хер, не лезет! Йебалайтунг! Разница в диаметре нижней части пружины в 7 мм!
Хрен с ним, полез в инет, проверил номер стойки, да, она родимая, приусячья!
На Амаяме представлено 7 видов оригинальных амортизаторов. toyota.epcdata.ru/prius/n…20729/chassis/4804/48530/
Когда открываешь "Посмотреть все цены", по всем позициям как неоригинальная замена выдаётся KYB 341363, и только по одной позиции, где номер оригинальной стойки 48530-47031, замена выдается KYB NSF9156Z. Это серия New SR Special, так называемая голубая Каяба, которую я так и не нашел! А очень хотел! В двух местах узнавал. Надо было с Амаямы и заказать… Вывод: чтобы не материться зазря и не попадать в такую глупую ситуацию как я, не поленитесь перед закупкой стоек скиньте колесо и посмотрите партнамбер установленной стойки.
Ну в мои планы срочно искать пружины совсем не входило, поэтому вставил стойку в токарный станок и немного обточил посадочное место.
С помощью такой-то матери натянул пружину. Сделал себе зарубку на носу, купить голубую каябу в следующий раз с новыми пружинами, ибо то что я там наделал — колхоз!
Результат замены в следующем посте.
Хорошо когда есть правильный инструмент и приспособы!