Владел я себе преспокойненько Хондой Одиссей
Отзыв о Honda Odysseyс дохловтэковым, жрущим масло, аки бык помои мотором F23. Как и всякий приличный одиссеевод мечтал свапнуть его на H23 или в идеале вживить J30. Для того, чтобы из моего Type M сделать VZ (это самая жирная комплектация трёхлитрового Одьки), придется глобально перетряхнуть всё авто. Начиная с моторного отсека, внутрисалонной проводки, заканчивая (раз уж будет все разбираться, то почему и нет?) шумкой и подрамниками. Так что для идеального перевоплощения потребовался бы трёхлитровый Одиссей "распил". Объем работ для рукастого автолюбителя-одиночки немалый, хоть у меня в деревне и миниавтомастерская. Бюджет тоже недетский - порядка 100-130 тыров. Продать такую самоделку потом, у нас в Приморье, будет не реально. Если затевать такой сыр-бор, то с полной переборкой агрегатов, ибо всё будет делаться надолго и для себя. Вот только морально не готов ездить до пенсии на этом авто. Поэтому решено было свапать F23 на двухсоткобыльный H23. Более бюджетно и менее геморройно потом продать, потому как глобальных переделок, как в случае переделки в трёшечный, не требовалось. Но перед свапом решил всё-таки попытать счастье и попробовать скинуть этого и просто купить трёхлитрового Одьку. Маленькая сумочка денюшек, чтобы добить разницу в цене или на свап, уже была заготовлена. Подумал, попытка не пытка, не продастся, начинаю свап! В августе отпуск, времени свободного валом. Выставил максимально возможную цену для нашего региона и его состояния. Первыми приехали перекупы. Посмотрели, попросили подвинуться, я понятно дело не захотел. Теребили его ещё два дня. Потом, в субботу, приехал человек - реальный покупатель, берущий его под себя и забрал. Не торгуясь. Это было настолько неожиданно для меня, что я пару дней в себя прийти не мог. Зачем-то начал хотеть снять его с учета, типа номера хочу оставить, отказался даже задаток брать, вдруг всё-таки передумаю!!! Договорились, что заберет он его во вторник. А сам тем временем быстренько поехал просматривать 3-х литровых. В продаже имелось всего 2 варианта, первый откровенный хлам, второй распил. Я был немного озадачен, оставаться без машины надолго совсем не улыбалось. Долго совещались с женой, что делать. Решили наступить на горло моим желаниям и переползти на чё-нить менее прожорливое, т.к. ездим мы в основном "на работу с работы". Выбирали из Аирвэйвов, гибридных Сивок, Фитов и Инсайтов. Приус был крайний случай. Быстренько начал лопатить интернеты на предмет отзывов и тех. информации по выбранным вариантам. Много читал про ИМА и Синерджи Драйв. Сделал вывод, что хондовским электричкам пока до Приуса как пешком до Луны. Хонды чуть ли не вдвое больше бензина жрут. Раз уж переступать через себя и иметь электричку, она должна топливо нюхать... Тем более Приус - выбор жены. Поэтому, как и всякий нормальный подкаблучник, остановился на Приусе. :-))) Съездил примерился к аппарату. Да вроде помещаюсь. Рулежка конечно ниочём после Хонды... Говорят можно стойки и пружины заменить, будет веселее. Хотя один хрен сзади балка, только крены уменьшатся...
Озадачился где взять Примус. Головняк ещё тот. Решено было брать беспробежного, с аукциона. Брать не понятно что с рынка смысла особого не было. Не посоветовавшись ни с кем из знакомых автобарыг, самостоятельно нашел конторку, имеющую кнопку на аукционах, потом 100 раз пожалел, что не поинтересовался. 17 июля оставил задаток 30 тыров и наступило мучительное для меня ожидание. 21 июля был куплен на аукционе TAA Yokohama лот №220. Наслышан, что на этих аукционах обычно заниженные оценки, поэтому оценка в 3,5 СD не смутила.
Пообещали, что привезут в течении месяца, т.е. в начале 20-х чисел августа, машинка будет уже у меня. Для меня это было важно, потому как платить утилизационный сбор, как тогда озвучивалось в 30-40 тыр, особого желания не было. В итоге забрал машину с СВХ 6 сентября, уплатив утилизационный сбор в 3 тыра.
Забирал машину с СВХ тоже не без приключений. Быстренько заплатив 1350 рэ за СВХ, побежал забирать долгожданный авто. Представляете как я уже хотел его живьём увидеть, да? В закрытый склад не пустили, сказали тут жди. Жду. 5 мин. Тишина. 10 – никого. Наконец из ворот показалась морда с открытым капотом и стоящим на моторе прикуркой. Ладно, хрен с ним, жду. Стоянщик чего-то там прыгает вокруг него, по его телодвижениям я понял, что не включается. Не выдержал, пошел к машине. И правда не включается. На стекле надпись синим маркером по-русски: «ТАЩИТЬ!» Мляха-муха!!! Только этого мне ещё не хватало! Попрыгал я вокруг него ещё минут 20 – не включается. Упарился, закурил. Пока курю, решил сверить с аукционником наличие-отсутствие дополнительных коцок. Мало того что новых не обнаружил, дык ещё и заявленных в аукционнике не нашел!!! Вроде всё океюшки, значит правду говорят про ТАА аукционы ,что занижают оценку машины. Но Примус-то так и не включается!!! А тут ещё эта надпись «ТАЩИТЬ!» глаза мозолит! Занервничал. Нихренасе думаю прикупил беспробежный авто! Волоком тащить до Уссурийска как-то совсем не хотелось. Эвакуатор искать, чё-то бабосов жалко.Тут ещё эти утырки сторожа давай на психику давить, давай, мол, на буксире за территорию вытащим. Им надо чтоб я в квитанции расписался, что машина в порядке. Хер с ним, говорю, давай цепляй, тащи! Всё ж не толкать! Вытащили с территории СВХ на территорию порта. Знакомый паренёк, забиравший свою машину вместе со мной, предложил свозить меня купить новый аккумулятор. Огромное тебе Лёха спасибо! Подобрали в магазе, по каталогу аккум. Чё-то великоват мне показалось. Продавец сказал, что это то что нужно. Х. с ним ,заверните! 3590 рэ. в минус. Оказался и правда великоват. Доехали до порта, вспомнил что ключик 10х12 не купил! Поехали искать. 4 магазина объехали – нету, не продают такую мелочь! Вот оплётка на руль или там вонючка, это сколько угодно, а ключик – нет. Можно набор купить за 5-6 тыр. А нафиг он мне? Ладно, думаю, поищу на месте, не может же быть чтоб во всём порту гаечных ключей не было. Оказалось, что нет. Хотя скорее всего, просто давать не хотели. Пидорги! Пришлось добираться до дополнительного аккумулятора при помощи выклянчанных у сторожей СВХ пассатижей. Половину болтиков смог выкрутить, половину вижу, что только головкой открутить возможно! Покурил ещё несколько раз. Сделал звонок небезызвестному EVREYCIVCA. Попросил ключи и головки подвезти. Подвёз. Дай бог, тебе Женя, здоровья и благополучия! Поставил аккум. Включился!!! Собрал инструмент, попрощался с Женей, сел-поехал. Под капотом раздался удар, что-то хрякнуло, Примус зажёг красный треугольник и «Чек инжин». Подумали что бенз кончился. Слили с Жениного байка 2 литра бенза, долили. Не включается!!! Отпустил Женю и стал вызванивать друганов с Уссурийска, чтоб дотащили. А время уже 15 часов, в 11 пришел на стоянку! Вызвонил. Решил дотолкать до ворот порта, хрен знает во сколько приедут, по крайней мере машина возле ворот будет. Включил зажигание, потолкал. Катится Приусятина, кстати, ооочень легко. В одного толкал даже немного в горку. На мониторе закрутились колесики, побежали стрелочки от колес в батарейку! :-) Сам себе думаю, нормальненько началось знакомство, вместо того чтоб я на Приусе, он на мне катается! ;-))) Метров 500 катал его пердячим паром. Возле проходной, какой-то парень спросил, чё толкаешь? Не заводится, говорю! Говорит, щас заведём. Скинул клемму с акума на минутку, в каком-то хитром порядке понажимал кнопки, подёргал рычажки, завёлся мой Примусок!!! Щас-то я уже понял, что он просто принудительно запустил бензиновый мотор. Тогда показалось священодействием. ;-))) Сначала основная батарея вообще пустая была, потом появились две фиолетовых полоски, потом синие пошли! Попробовал вперед-назад проехал немного, не глохнет, чек не зажигает! УРА!!! Поблагодарил парня и поехал, сначала 20 км/ч, потом осмелел, до 60 разогнал. Зарядка идет, батарейка набивается! Заехал на заправку, залил 15 литров бензина. По дороге заценил динамику авто, ознакомил его со своей манерой вождения, продул горшки. 170 бежит. Понравилось! Дальше, уже без приключений допилил до Уссурийска. Спрятал авто в гараж, написал жене доверку и наказал на следующий день поехать оформить страховку и купить техосмотр. С лёгким сердцем пересел в Прадоса и упылил в Гвоздево, строить забор тёще другана. Более плотное знакомство с Приусятиной состолось только через 3 дня. Машинка нравится, расход после Одиссея приятно радует. Куча всякой электроники на борту, как в серверной.;-))) Машина очень прогрессивная.
Назвал машину "Крысёныш". Посмотрел на номер. Р382АТ, РАТ. Rat по-буржуйски крыса! Кстати и родился Приусёныш 06.2008 — в год крысы;-)))