Ну вот и наверное настал тот момент, когда можно написать отзыв о своей машине. Новогодние праздники, делать особо не чего. Телевизор надоел, ехать с такими новогодними ценами никуда не хочется, вот решил написать отзыв.
До этого было очень много японских авто. Начиная от Тойота Виста 1988 года турбодизель и заканчивая Приусами от 10 до 41 кузова. Хотелось, как можно больше попробовать японского автопрома. Вот и покупал авто, доводил до ума, продавал и зарабатывал на этом какие то деньги. Перекупщиком вроде как и не назовешь. Так как я вкладывал в машины реальные деньги, начиная от ТО и заканчивая всякими доп. оборудованием. Потом поездив на ней месяца два продавал ее. Вернее в основном сами покупатели находили меня.
Теперь что касаемо этого автомобиля. Приусы у меня были практически все. Начиная от 10 и кончая 41. Хотелось попробовать 30.
Покупал ее сам на аукционе в 2013 году. Оценка была 4 балла, хотя пробег был 121 тыс.км. Обычно, если пробег переваливает за 100 тыс.км, оценку выше 3 мало кто ставил. Наверное это и подкупило. Значит машина должна быть в хорошем состоянии. Когда получил ее, то был немного расстроен, так как оказалось красилось переднее правое крыло ( на аукционнике это не было указано). Но успокоило то, что его даже не снимали и с внутренней стороны не видно было даже следов рихтовки, когда я снимал фары для переделки под европейский свет.
Получил я ее в августе 2013 года в Новороссийске. Пригнал домой и начал доводить ее под себя. Первое,что сделал - это сделал полное ТО машины и приподнял ее на 3 см для наших дорог. Только ни колхозным методом, как делают многие (подкладушками), а как должно быть, т.е заменил штатные пружины на усиленные японские, для российских дорог. Что входило в полное ТО? Это замена всех масел и жидкостей, свечей, промывка дроссельной заслонки, всех фильтров (включая топливный, так как он меняется через 100 тыс.), проверка развал-схождения.
Дополнительно установил круиз-контроль, переделал фары под европейский свет, установил задний противотуманный фонарь, установил родные брызговики, поставил сетку от мошкары, установил китайскую голову с навигатором, сделал ДХО (дальний свет в пол накала), поставил мухобойку, чтобы не так сильно отбивался капот. Все делал сам. Ни на какие СТО не ездил, так как раньше занимался ремонтом японских авто. Купил колесные диски на летнюю резину с Виша. Они мне очень понравились по дизайну. А родные диски оставил для зимней резины, которую купил позже во Владике (японский Мишлен) без износа 2011 года. Начал эксплуатацию. В основном эта машина ездит по трассе в путешествия. И где она только не побывала? Начиная с Грузии, Турции, Греции, паромом в Италию, проехала всю Европу, Калининград, Прибалтику, Белоруссию. И все это не один раз.
Замечу сразу, за все эти поездки, машина нигде не подводила. Всегда довозила из пункта А в пункт Б.
Где то примерно месяца два назад вылезли две проблемы.
Первая: то ли где то хватанул плохого бензина, то ли просто лямда приказал долго жить, повысился расход где то от 1-2 л. Заменил лямда зонд, благо он стоит 1900 руб по DENSO, и все проблемы ушли.
Вторая: по пути в Туапсе, после остановки в магазин, загорелась гирлянда ошибок и желтый треугольник. Но зная, что у Тойоты все сделано для людей, а именно, если загорается желтый индикатор, то можно доехать. Я и поехал дальше. Но на всякий случай при помощи ELM327 отсканировал ошибки. Они показали обрыв 3 подушек и потеря связи блока SRS с блоком гибридной установки. Подумал, ничего страшного, при таких ошибках я спокойно дотяну до дома. Хотя перенервничал конечно. Даже не так что не доеду, а подумал, а если бы это случилось где-нибудь в Амстердаме? Приехав домой, начал смотреть интернет и писать в форум, может у кого было что то подобное? Но кроме, что у тебя битье и утопленник ничего практически не услышал. Хотелось бы показать состояние моего автомобиля людям, которые говорили это? Я когда искал причину, видел, что под понелью приборов даже пыли еще не было. Наверное из за того, что окна практически не открываю. Езжу на климате. В общем полазив по интернету, ничего толкового не нашел, начал обзванивать наших уважаемых мастеров. Один, не буду говорить о ком идет речь, трубку не берет, второй решил сделать на мне деньги, поставив неправильный диагноз и продав мне подрулевой китайский шлейф, по цене оригинала. Решил встряхнуть стариной и сам взяться. Правда сначала позвонив в Ростов своему знакомому мастеру по Приусам Юрию. Дай бог ему здоровья и чтобы его деньги не испортили, как других мастеров. В итоге, сняв блок SRS и разобрав его, увидел сгоревшую микросхему. Видимо при заводке авто на стоянке, произошел какой то скачок напряжения и микросхема сгорела. Недолго думая, заказал этот блок во Владике за 1500 руб. б/у. По приезду блока, я его установил, при этом сбросил ошибки и все заработало четко. Вот уже примерно месяц машина служит верой и правдой.
В общем вывод такой: Приус очень надежный и неприхотливый автомобиль. Служит верой и правдой. Только ему, как и любому авто нужен уход и вовремя делать ТО. Покупая это авто, не думайте о том, что раз он очень экономичный, то ему ничего не надо делать. Все это миф. Как и любой автомобиль ему необходимо какое то вливание денег. Вот тогда он будет служить вам верой и правдой.
Да, Приус экономичен. Мы ездили в отпуск по маршруту Россия - Грузия - Турция - Греция - Италия - Европа - Калининград - Прибалтика - Белоруссия - Россия. Пробег составил 12100 км. Средний расход получился 4,1 л. Проехали 15 стран. Израсходовали на бензин 32 тыс.руб + замена масла + страховка. Много это или мало на 4 человека, судить вам. Но на машине поездка получается очень бюджетная.