Приветствую всех на данном форуме. Отзыв пойдет о пожалуй наиболее популярном в последнее время автомобиле, о котором очень много противоречивых отзывов. Рассказывать о себе много не буду, мне 33, стаж 15 лет, ездил и продолжаю ездить на многих авто от легковых до грузовых, задне-передне-полноприводных, так что постараюсь обьективно всё описать.
Выбор и приобретение:
Январь 2017, вокруг шум с эра глонасом, паника, продавцы то снижают, то поднимают цены, пугают полным запретом правого руля, но Мы все верим, что всё наладится. Поэтому двигаю на «зеленку», и начинаю увлекательное путешествие в мир сказок про самые лучшие авто)))).
Мук выбора не было, я уже конкретно знал, что нужна электричка в 20 кузове, на приличную 30ку денег не хватало. Пробежался по рынку, понял что выбор не большой, да и холодно, благо 21 век и интернет позволяют выбрать сидя на диване. Открыл дром, выбрал все интересные варианты в белом цвете, пробил их по статистике и из всех вариантов, один оказался под мои требования: белый, 11год, оценка 3.5, пробег по аукциону 165( по рынку 65))), целый, крашеного ничего нет, комплектация САМЫЙ ЖИИР для 11 года))). Т.е. камера, полный руль и монитор 7 кнопок). Из бонусов японец поставил зеркала с поворотниками, продавец Игорь установил неплохую зимнюю резину. Пятиминутное общение, торг в 15тыс., беглый осмотр( из аукциона всё было в принципе понятно), задаток и уехал домой. Так как были выходные, на установку сигналки записываться было поздно, а без нее в нашем городе приусы долго не живут, поэтому спокойно отправился домой.
Начало эксплуатации:
С рынка приус без остановок заехал на установку охраны(всё перечислять не буду в целях конфиденциальности). Попутно развелся на диодные лампы в фары и габариты, резиновые ковры и регистратор. Конечно же страховка, гаи, регистрация и машина готова к полноценной эксплуатации.
Первые впечатления: отлично!!! На приусах уже ездил до этого, поэтому слюней особых не было, всё было понятно.
Из плюсов можно отметить просторный салон, что для водителя что для задних пассажиров, неплохая динамика для 1.5, неплохая музыка, упругая подвеска, адекватная работа климат контроля. Ну а дальше год счастливой эксплуатации.
Итого:
Прошло 11 месяцев эксплуатации, пройдено 30тыс.км и теперь можно подробно описать опыт эксплуатации.
Начну с условий эксплуатации, приус почти каждый день ездит со второй речки на остров Русский (бухта рында, местные поймут), это 52 км в одну сторону, 30км асфальт и 22 грунтовка, которая в зависимости от времени года и погодных условий бывает в очень печальном состоянии, этакий тест драйв в различных условиях, периодические поездки в Находку и Уссурийск.
Начнем с самого наболевшего- это расход. Бензин пробовал разный, и 92 и 95 и 98, с разных заправок роснефть, бензо альянс. Самый оптимальный считаю 95, учитывая наш рельф на 92 тяжело ему в подьемах. На 98 разницы с 95 не почувствовал. Сейчас остановился на 95 альянс, по ощущениям оказался лучшим, для меня по крайней мере. Точными подсчетами не занимался, поэтому в граммах вам не скажу. Заливаю всегда 30литров, летом на них проезжаю 600-650 км, зимой 400-500 в зависимости от морозов. Следовательно получаем средний расход летом 5, зимой 6.5-7. Стиль езды нормальный, светофорные гонки не устраиваю, по трассе 200 не хожу. Машина зимой прогревается в течение одной выкуренной сигареты~5мин. Масло 5w30. На мониторе показывает летом 21км/л, зимой 15,9. В принципе совпадает с реальными подсчётами.
Ресурс:
Напоминаю, пробег у машины 200 тыс. За мои 30тыс Расхода масла замечено не было, замена каждые 8-9тыс, вместе с воздушным. Одна замесла масла в вариаторе, один раз топливный фильтр, замена втулок переднего стабилизатора, ДВА РАЗА замена дворников, один раз салонный фильтр, два раза замена лампочек в габаритах(перед), и 2 раза замена лампочек в габаратих(зад). Отсюда делаю вывод что самым ненадежным элементом данного Авто являются лампочки задних габаритов, вижу много 20х приусов в городе с данной проблемой, тойоте надо что то с этим делать))). При пробеге 190 свозил приуса на диагностику, итог таков:
1. Под замену маленький аккумулятор(слабое напряжение), хотя проблем с запуском не было и при -20.
2. Под замену топливный фильтр.
3. Под замену пыльник правой стойки.
4. Традиционно- чистка дросселя)).
Всё. Батарейка в норме,(разлет напряжения между элементами 0.1.) остальные узлы тоже без нареканий. Порадовало конечно))). После замены топливного фильтра машина поехала намного лучше. За год считаю достойным результатом.
Клиренс:
Одна из основных бед данного авто, в Российских условиях это - клиренс. На штатных колесах 185/65/15 или 195/55/16 это реальный пузотер, хотя в городе(Владивосток) терпимо. Самый лёгкий способ это резина 195/65/15 или 205/55/16, подьем примерно на 1см, которого становится достаточно. Кому мало проставки 2-3см, усиленные пружины и тд. У меня колеса 195/65/15. На зад поставил пружины от филдера 4вд, перед пока не тронутый. Вроде хватает, в багажник можно грузить хоть 300кг, не проседает, на штатных пружинах от одного человека сзади колеса пропадали в арках.
Улучшения:
Немного глуховато играет штатная музыка, поэтому установил 1дин пионер в бардачек под штатным магнитофоном. Встает туда идеально, работает параллельно с родным, звук радует, ну и конечно теперь есть usb.
Установил брызговики от Toyota belta, которые продавцы выдают за якобы для приуса, встают с некоторыми доработками, функцию свою выполняют, смотрится неплохо.
Про пружины уже написал.
Вот в принципе и всё. Машина за год эксплуатации не доставила проблем. Затраты были исключительно на расходники. Расход радует.
Будут вопросы задавайте, за грамматику не ругайте, отзыв написан с телефона на дежурстве.