Немного наблюдений за расходом в холодное время......
ни для кого не секрет, что в холодное время, особенно зимой машина начинает потреблять больше бензина. Приус не исключение. За короткие поездки он с легкостью может скушать и 8 и 9 литров на сотку, причём в первую очередь напрягая ДВС, хотя пока он не прогреется, Приус по максимуму использует батарею, потом, видимо, они меняются ролями, в плане необходимости прогрева, и начинает прогреваться батарея. Так, например, немного проехав зимой, можно заметить, что нажимая на газ, ДВС берёт на себя большую нагрузку по сравнению с гибридной частью, чем в аналогичном режиме летом. Продолжается это до тех пор, пока не прогреется батарейка. Именно тогда расход приходит в свою "норму" в 5-6 литров на сотку. С другой стороны, если с утра совсем не прогревать ДВС и сразу ехать-машина будет "сосать" батарею до последнего, сберегая непрогретый ДВС и нагревая катализатор (обороты при ускорении не меняются вообще!) Чтобы сократить время прогрева ВВБ, надо греть салон. Хотя, если ехать надо не много (до 3-5 км), я климат вообще отключаю, тогда хотя бы на определённых участках ДВС глохнет, экономя бенз. В общем, здесь палка на двух концах и каждому выбирать своё.
Мой расход/режим:
-дорога до 3-5 км с утра зимой: расход 11-13 км/л с выключенным климатом и практически без прогрева (с включённым то же самое, но смысла греться просто нет)
-дорога от 5-7 км с утра зимой: расход первые километры 11-13 км/л, после прогрева ДВС и ВВБ- 16,0-21,0 км/л (климат на 21 градус)
-дорога от 5-7 км утра зимой без климата: 11-13 км/л, причём довольно долго....
так что грейте машинку и салон с утра если ваш предстоящий путь не меньше 5 км)))