спустя пару десятков тысяч километров решил дополнить отзыв. Начну с приятного... зимой надоело постоянно бороться с недостаточной поворачиваемостью, сносит морду в поворотах на скользкой дороги и хоть убей!.. Начитался на форумах об установке системы курсовой устойчивости (VSC на тайотах). Немного теории для незнакомых с этой преблудой. Когда возникает снос (занос) какой-либо оси-датчик углового ускорения распознает это, в компьютере анализируется информация от датчиков скорости, датчика положения руля и пресловутого датчика углового ускорения (yaw rate sensor), машина, при необходимости, притормаживает одно из колес, создавая тем самым восстанавливающий момент, и она едет туда, куда повернут руль....
сегодня окончательно убедился в своих предположениях о работе антибукса. Нет, он не мешает выехать из грязи, подняться в горку и т.п., а наоборот. Эксперементировал много, приходил к выводу о том, что буксующее колесо подтормаживается и момент передается на другое колесо. это так! сейчас заехал на полузаледенелой дороге в ямку, остановился, включил режим В и чуть нажал и держу газ. Конечно, сначала забуксовалоколесо на ровной дороге, оборот, пауза, другое колесо делает оборот, пауза, опять первое, затем второе по обороту....
больное место Приусов- просвет. Не прошла эта тема и мимо меня, решил поначалу поставить проставки под пружины. Начитавшись про плюсы и минусы-передумал... В магазине наткнулся на усиленные пружины марки Trust Auto производства Индонезии. Красного цвета, по высоте- почти такие же как и штатные, однако, на задних витков в два раза больше, а на передних эти витки толще. В результате установки машина заметно приподнялась, это чувствуется даже 5-й точкой когда садишься за руль. Старые все таки были просевшие чутка......
Немного наблюдений за расходом в холодное время......
ни для кого не секрет, что в холодное время, особенно зимой машина начинает потреблять больше бензина. Приус не исключение. За короткие поездки он с легкостью может скушать и 8 и 9 литров на сотку, причём в первую очередь напрягая ДВС, хотя пока он не прогреется, Приус по максимуму использует батарею, потом, видимо, они меняются ролями, в плане необходимости прогрева, и начинает прогреваться батарея. Так, например, немного проехав зимой, можно заметить, что нажимая на газ, ДВС берёт на себя большую нагрузку по сравнению с гибридной частью, чем в аналогичном режиме летом....
Появилась возможность обновить авто. По итогам эксплуатации хочется сказать: не бойтесь новых (хотя им уже скоро 18 лет) технологий! Это действительно стоящий автомобиль, который РЕАЛЬНО экономит деньги! Настолько надежных и неприхотливых машин я не встречал. За всё время меня побеспокоила только помпа инвертора (заменил бесплатно), и замена замена 2-х задних сайлентблоков, и то по рекомендации... А так, только масло (0w20, 5w20), фильтры, свечи... и это на 160000 км пробега (моих почти 50 тысяч).
С самого начала думал, что после 20-ки возьму Приус в 30-м кузове....