Всем привет!
Настало время написать отзыв о своем новом авто, которым я владею 3 месяца на данный момент.
Отзыв будет носить характер вводного и "перво-эксплутационного".
На Приус я засматривался больше года, в 2010м даже чуть не купил праворукий экземпляр 2005 года по цене 480 тысяч рублей, что я посчитал немного дороговато в моем положении… Но зато покатался на нем,все попробовал, ощутил нутром и машина мне понравилась!
Но так вышло,что купил Премку 2002 года и ездил на ней вплоть до покупки леворукого приуса, о котором и пойдет речь в этом отзыве. Кстати, если кому интересно, вот краткий отзыв о предыдущей машине Toyota Premio 2002 (
Отзыв о Toyota Premio),так как во многом сравнение на начальном этапе пойдет именно с этой машиной!
О ВЫБОРЕ ПРИУСА:
Благополучно продав Премку за 3 дня в Омске (1-го сентября), я тут же сделал запросы на приусы из Швеции у Волянина, Шведа и в Приусмоторс. Но меня немного подвело 1 сентября, так как в эту дату наше правительство ввело (тогда еще непонятный) сбор для ввозимых авто. Волянин и Приусмоторс сказали,что в наличии нет ничего, а машины в пути зависли из за введения нового сбора. В общем - не вариант, без машины сидеть не хотелось.
Швед предложил в Питере аж 8 вариантов, из которых 6 машин 2008 года в 20м кузове (цены от 600 до 620 тысяч руб) и 2 в 30м (цены в районе 800-850 тысяч руб). Имея бюджет в 640 тысяч на всё, прикинул,что ехать в Питер,потом назад,билет,бензин,питание,оформление… Решил посмотреть, а что же продают в нашем славном городе Омске из Приусов :)
Это было 2х дневное путешествие в мир перекупщиков, которые и понятия не имеют, что продают! В Омске на тот момент продавался только ОДИН швед, да и тот был пробежным год в России (по факту осмотра еще и перебитым).
Набравшись терпения, я все же начал прозванивать все варианты, которые мне подходили. А хотелось - комплектацию EXE, на крайняк Business, цвет хотел белый… НО белые были только американцы. Вообще,процесс селекции нужного варианта по интернету не всегда был быстрым, пришлось прозванивать продавцов и спрашивать "Какая комплектация?" - а в ответ "Максимальная", или еще вариант ответа "А хрен его знает какая"))))))) Потом, значит, пошли от меня уточняющие вопросы про количество кнопок на дисплее, блоке кнопок на руле и тд. - ответ "Не знаю".
В общем, из 75 продававшихся на тот момент Приусов, были выбраны 7 штук, подходящих для меня как по комплектации, так и по цене.
Осмотр Приусов (3 сентября):
По старой традиции, я все машины езжу осматривать с моим другом, работающим в Тойота Центре и женой. Но в этот раз жена улетела в командировку, мы выдвинулись вдвоем. Начали с единственного шведа, крашены почти все элементы,кроме задней двери, в салоне свинство !!!! Вонь и бита :) Уехали от него поскорее, впечатление отстойное и цена 650!!!!
Следующие два оказались в комплектации Entry, хотя я же прозванивал,все узнавал,смотрел фото. Видимо фото были другой машины… ВОт так они работают:(
И вот, наконец, у ТЦ Континент мы начали смотреть синего Приуса 2008 года в комплектации Executive с таможней в августе месяце, ни одного крашеного элемента,кроме заднего бампера, что сразу и сказал продавец.Кстати, очень адекватный парень, занимаются с отцом доставкой авто из Европы под заказ. Как выяснилось позднее в Гибдд, он еще и одногруппник моего друга. Мир тесен,очень тесен…
Вернемся к машине.
За 20 минут пристрастного осмотра (машина была включена, ближний свет с туманками, музыка) она не завелась ни разу! Этот факт сказал нам о "живости" батареи, что по прошествии 3х месяцев лишь подтверждается.
Потом я на нём у Континента погорцевал минут 10, по кочкам в асфальте поездил,ускорялся,тормозил, делал что хотел. Ну ни к чему ведь не придраться!))) Только пробег в 69 с копейками тысяч меня смущал… Но салон в идеальном состоянии,ни одной коцки и косяка вообще!!!
На всех стеклах выбит номер авто, все они родные естественно.
Обычно я езжу на диагностику двигателя на Формулу 100, ходовку проверяю в Бегемоте. НО тут настолько все было здорово, имея некоторый опыт осмотра автомобилей + со мной был дружище из Тойота Центра,который повидал этих машин сколько мне и не снилось, на следующее утро я уже оформлял её в Гибдд.
Цена данного экземпляра 580 тыс руб.
Комплектация моего Приуса:
Executive рейсталлинг май 2008 года Голландец, ввезен через Германию
- салон серый велюр
- литые оригинальные Toyota
- Антиблокировочная система (ABS)
- антипробуксовочная система (TRC)
- система распределения тормозного усилия (EBD)
- усилитель экстренного торможения (Break Assist)
- система курсовой устойчивости (VSC)
- бортовой компьютер
- подушки безопасности + шторки (8 шт)
- климат-контроль
- круиз-контроль (мегаудобная штука)
- регулировка головного света
- мультируль
- кнопка EV (электромобиль)
- передние и задние противотуманные фары
- дисплей высокого разрешения
- бесключевой доступ (Keyless Go) 2 шт
- аудиосистема JBL (CD-changer на 6 дисков с поддержкой MP3/WMA + цифровой усилитель + 9 динамиков + вход AUX)
- Голосовое управление
- подключение телефона по bluetooth (очень крутая весчь, не хватало на прошлых машинах)
- навигационная система GPS по России (диск Е15 уже установлен мною)
- Полный набор сервисных книжек Toyota и голладская страховка
Установлено дополнительно:
- Камера заднего хода с разметкой (китайская)
- Подогревы передних сидений (оригиналы)
- Дефлекторы стекол (ветровики)
- Брыговики
- Лампы головного света и ПТФ White Beam (по 1000 руб за пару)
- Тонировка "задней" половины машины (американка 5)
- Японские зимние шины Yokohama IG30 195/55/16
- Незамерзающие коврики в салон и в багажник
После покупки:
Первые впечатления оказались очень хорошими, машины едет уверенно и очень бодро набирает скорость с 0 км/ч. Если на Премио я чувствовал какой-то напряг, то на Приусе ощутимо бодрее набирается скорость. КАк с 0 км/ч до 60 например, так и с 60 до 100.
Подвеска пожощще,чем на Премке. Шумность на порядок выше, но это и не седан… В планах сделать шумоизоляцию дверей,арок, проклеить панель (с приходом жестких морозов начались сверчки).
Салон велюр,мне нравится материал, в Премке был такой же почти, только другого цвета. В планах пошить чехлы и перетянуть подлокотник,а также перетянуть вставки на дверях (не знаю как они правильно называются), весной думаю сделать это всё для повышения комфорта.
Пластик конечно не такой,как на Премке, все "пластмаснее",если можно так сказать…
Информативность приборной панели хорошая,кнопки расположены нормально,все удобно. Не нравится,что не подсвечиваются кнопки одометра и кнопка изменения яркости подсветки приборной панели.
Звук достойный. По роду деятельности,имею к звуку непосредственное отношение, поэтому и был критичным момент выбора комплектации с JBL. Но все портят полностью пластиковые обшивки дверей! С нормальной бочкой трекс стоит в салоне "мама не горюй",иногда слушать невозможно… Поэтому проклейка дверей осуществится в 1ю очередь!
Техническая часть:
Теперь о главном, всё же это машина,которая должна ехать и везти меня :)
Мотор с 78 лошадиными силами 1NZ-FXE, работающий по циклу Аткинсона. Мотор громкий,особенно на высоких оборотах. Сразу поменял масло, залил Toyota SN 0w20, поменял свечи (замучился их откручивать, их не меняли с завода еще!), под замену воздушный и салонный фильтры. И все :)
Примерно через неделю после покупки поехал в "Бегемот" на диагностику ходовой части. Вердикт - Приус в идеальном состоянии, даже колодки тормозные не надо менять,стоят почти новые (видимо после ТО в Голландии). Все показатели на уровне новой машины, что добавило плюсик в сторону родного пробега.
Клиренс кстати чуть ниже,чем был на Премке. Но жить не мешает,сильно не шаркаюсь. В планах поставить алюминиевую защиту двигателя.
Гибридная установка работает четко, глюков не обнаружено. Но есть определенные нюансы. Если едешь на разряженной батарее, двигатель орет на всю улицу и значительно падает мощность авто в целом. Это бывало, когда я тестировал режим езды только на аккумуляторах EV. Машина конечно не даст разрядиться батарее в ноль, отключается режим принудительно когда "палочки" батареи на дисплее опускаются ниже 2х. Ни к какой экономии использование этого режима не ведет, так как потом,чтобы зарядить ВВБ (высоковольтная батарея) он начинает жрать чуть ли не в 2 раза больше.
Коробка передач. Тип коробки на Приусе "Планетарная", там нет передач, едет как троллейбус, особенно чувствуется сходство с "рогатым" когда тормозишь - звук один в один :) Мне нравится,никаких тычков, вскидываний на повышенную,все четко и просто.
Головной свет очень хороший, особенно после замены ламп на White Beam 4200 К. Такие же чуть позже поставил и в туманки, свет очень приятные и реально белый, глаза не слепит встречным, специально проверял:) Порадовало наличие регулировки угла освещения, особенно когда сзади трое сядут с вещами в багажнике.
О расходе бензина:
Так как это гибрид, для многих самая важная часть - это расход бензина,что впрочем логично.
Мой расход начал считаться с 4 сентября,когда погода уже не баловала нас теплом, как правило всегда ездил с включенным климатом. в сентябре - октябре расход был в пределах 5,2 - 5,8 л/100км преимущественно в городских условиях. В ноябре уезжали с женою в отпуск,машина стояла 3 недели. Вернулись сразу в -20 градусов, расход вырос до 7-7,5 л/100 км. Декабрь "баловал" нас жаркой погодкой от -30 до -40 )))) расход залез на 9,3 л/100. Пробеги конечно маленькие были в этот период, съездить по делам, вернуться… поэтому и расход такой.
Бензин заливаю 92й на Сибнефти. Пробовал 95й на Топлайне и на Сибнефти, разницы не увидел… А если нет разницы - зачем платить больше?:)
Первое ТО
5 января 2013 года была произведена очередная замена масла в ДВС (пробег 6700 км от момента прошлой замены) и замена масла в коробке. Масло решил поменять с 0w20 на 5w30 так же Toyota SN. Почему? потому что за почти 7000км чуть ушел уровень масла на щупе. Это конечно не жор, жидковато наверно…Посмотрим, как на этом масле поведет себя.
Масло в коробке меняется просто - слил, пробку с магнитом протер и закрутил, залил новое масло Toyota WS 4л. И всё :)
ПО цвету слившееся масло из коробки не было черным, как у некоторых. Чуть темнее нового по цвету, что так же добавляет плюсик в сторону родного пробега.
По случаю, куплен комплект новых летних шин Michelin Primacy HP 205/55/16 по сладкой цене :) Готовим сани с лета :)
Отзыв дополню уже ближе к лету, когда будет больше информации и фотографий в разных условиях:) Спасибо тем, кто осилил мой отзыв, удачи всем!