Доброго времени суток уважаемые читатели моего отзыва! Ну вот и я, спустя долгие годы владения легендарным Приусом в 20-м кузове, решил поведать миру свой подробный отзыв о данном творении Японского автопрома. Повесть будет длинная, но некоторым думаю весьма полезна!
В данном отзыве постараюсь быть объективным и пузыри пустых изречений не пускать. Это мой 2-й отзыв на дроме, первый был о Toyota Crown 3л. 2000г, написанный лет 8 назад.
И так поехали…….
МОИ БЫВШИЕ.
Вкратце о предыдущих моих машинах: Автомобилей в моём пользовании было не мало, и поэтому сравнить есть с чем. В юношеские годы были отцовские машины ГАЗ 53, москвич пирожок, Xonda Accord 1.8л. 1981г. Первым моим личным автомобилем стал Toyota Sprinter 1,5л. 1984г, 2 года честно меня возил в студенческие годы по г. Хабаровску. Потом, уже в Уссуриске была Corolla 95г, затем Chaser 99г в комплектации Тourer, поcле него Crown 3л. 2000 год, ну а дальше захотелось мотоцикл и Crown был продан во благо мечты))). Так я попрощался со старыми, но большими машинками и пересел на более меньшие объёмы. Купил Mazda Premasy 1.8л. 2001г, потом Nissan Wingroad 2004г (это не машина, а ошибка атомобилестроения), после купил Nissan Not 2008г (прикольная машинка), ну а потом появился самый долгий автомобиль в моём пользовании это Toyota Prius 1.5 2008г.
Toyota Prius
Дороги всех городов мира заполонили они…. Не такие как все…., С ними было бесполезно бороться……, Пришлось сдаться в плен…..
История покупки была проста, машинка заказывалась с японского аукциона через двоюродного брата, проживающего в соседнем г. Владивостоке. Выбирали чтобы была целая, с пробегом до 100 т. км. и в хорошей комплектации. По приходу оформил на брата, так как на нём был забронирован красивый номер 969 с проданного на досуге скайлайна, попользовался я этим красивым номером пару лет и он его забрал обратно, а мне в замен выдали 131 и я уже переоформил мобиль на себя.
Первые эмоции от вождения были двоякие, всё было не так как я привык) всё по-другому), салон не обычный, разгон не понятный какой-то, где паркинг у автомата сразу не понял), тормоза атомные и очень резкие, короче пока ехал с Владивостока в Уссурийск изучал повадки сея пепелаца). Через пару дней оценил все прелести и понял: вот то, что я искал так давно пересаживаясь с одной машины на другую.
Ну начнём по порядку):
Для включения авто нужно нажать на педаль тормоза и ткнуть пальцем в кнопку включения, находится она, как и положено с правой стороны, что очень удобно если нужно включить авто находясь на улице. Машинка запускается бесшумно так как она именно включается, а не заводится и работает изначально от высоковольтной батареи (она находится в полу багажника за задними сидениями), ехать автомобиль тоже начинает на электродвигателе не запуская бензиновый мотор. Если на улице тепло и давить на педаль плавно, то можно так и ехать бесплатно пока слегка не разрядится батарейка или скорость не станет выше 56 км/ч. Если нужно ускориться интенсивнее давим на педаль газа и параллельно плавно запускается основной двигатель, сразу чувствуется подхват мощности, оба двигателя начинают работать одновременно. Если верить заводским параметрам, то суммарная мощность двигателей получается следующая: (56кВт=76л.с.) +(50кВт=67,98л.с.) на выходе получаем мощность примерно 143,98л.с), а это уже совсем другая история))) Едет машина ну очень хорошо, правда с места подрыва атомного нет, ибо нужны какие то доли секунд для того чтобы бензиновый двигатель запустился, а вот потом начинается всё интересное. Сразу хочу отметить что вариатор (планетарка) он адаптивный и два абсолютно одинаковых приуса будут ехать совсем по разному, ибо машинка адаптирует все свои системы под стиль вождения водителя. Например если вы овощили пару дней и тут решили удивить друга атомным ускорением 1,5-го двигателя у вас ничего не выйдет), а вот если вы приехали с трассы, где скорость была больше 90 км/ч да и периодические обгоны были, то машинка будет в городе себя везти гораздо веселее, она будет ехать на все заявленные электролошади))).
Если во время движения слегка отпустить ногу с педали газа (не важно какая у вас скорость), то сразу происходит переключение на электродвигатель, так как он мощный (50кВт) и способен справляться без бензинового двигателя. В общем машина сама решает когда и какой двигатель запустить, наблюдать за этим очень интересно. По трассе в основном работают оба двигателя, но кода дорога ровная или слегка уклон, то можно поймать момент когда машина и на 110км/ч будет ехать чисто на электротяге. Вся информация отображается на мониторе и в реальном времени видны происходящие процессы, их можно контролировать и ими можно управлять (играем педалью газа). Как только мы отпускаем ногу с педали газа или тормозим, то сразу начинается заряжаться высоковольтная батарея. Бензиновый двигатель можно принудительно отключить кнопкой EV и передвигаться в режиме электромобиля чисто на электротяге пока не разрядится высоковольтная батарея или скорость превысит 56км/ч, после чего запускается бензиновый двигатель и снова идёт подзарядка батареи. Проехать в таком режиме можно примерно 2,5-3км, а это не мало! Один раз закончился бензин в городе, хватило на батарейке доехать до ближайшей заправки (3км). Первоначальный запуск машины происходит от обычного маленького аккумулятора, который расположен так же в багажнике с правой стороны.
Вариатор (планетарка) он здесь вечный и я не слышал историй о его скончании, работа его очень плавная и ненапряжная, если отпустить ногу с педали газа, то машина просто продолжает катиться не тормозя двигателем как это происходит на обычных вариаторах тоёты, ниссана и хонды. Для торможения двигателем (например при спуске с горы или при езде в гололёд) просто переводим джойстик в режим “B” и тогда машину начинают держать неведомые силы за жопу и она тормозит двигателем, при это не заряжая батарею, вся энергия уходит на торможение. На скорости приус ведёт себя уверенно, руль предсказуем, в салоне очень тихо (дополнительно установлена шумоизоляция дверей), лобовое сопротивлении очень маленькое, шума от встречного потока нет.
Великолепное торможение
Что касается тормозной системы, то она просто великолепна!!! Тормоза на приусе необычные и очень резкие, сначала он тормозит электродвигателем, при этом интенсивно заряжая батарею, а если этого торможения не достаточно подключаются колодки. Садясь после приуса за руль другого автомобиля кажется, что там вообще тормозов нет))). В общем тормоза на 5 с +. Система ABS работает бесшумно, нет ни привычного брыкания педали тормоза, ни характерного жужжания, вместо всего этого просто мигает значок на приборной панели.
Салон космического корабля:
Ну и теперь пару строк о салоне приуса. Салон ну очень удобный и практичный! Приятный на ощупь и не маркий материал обивки сидений, напоминающий алькантару. Солнцезащитные козырьки и потолок тоже из мягкого велюрчика. Обивка нижней части салона (полик) выполнена из качественного покрытия похожего на ковролин, смотрится не дёшево.
Места на заднем ряду реально больше чем в крауне, про одноклассников я вообще молчу, не встречал я ни одной машины (этого же класса) которая могла бы затмить в этом плане приус 20. Спереди тоже очень удобно сидеть, как дома в кресле, подлокотник длинный и позволяет полностью класть руку в любом вам удобном положении! В один из открывающихся подстаканников в аккурат влазиет телефон, который всегда таким образом будет под рукой. Подлокотники на дверях, тоже расположены на одном уровне с центральным и на них тоже удобно класть руку, в 30-м приусе они вообще не удобные, слишком низко расположены и руку уже так не положить. Пространство между центральным подлокотником и передней панелью позволяет поставить сумку с документами, да и левая коленка не во что не упирается, очень мне это по нраву.
В салоне имеется огромное множество бардачков и подстаканников, даже встроенная мусорка есть под всякие бумажки и фантики, которая находится в нижнем, выдвигающемся ряду центрального подлокотника. Бардачки открываются очень плавно, центральный бардачок внутри отделан бархатной тканью и оснащён поршнем-доводчиком, который плавно его опускает вниз без громыхания.
До чего дошёл прогресс
Приборная панель выглядит не обычно и в тоже время очень интересно, а главное всё на своих местах и во время движения не нужно мотать головой, спидометр прямо перед глазами. Пластик не гремит и не скрипит даже в сильные морозы, центральная часть панели выполнена из мягкого рифлёного пластика. Мультируль позволяет управлять всеми функциями бортового компьютера, климотконтролем, музыкой, в общем всем, есть голосовое управление климатом и музыкой, правда команды на японском языке нужно произносить, в интернете есть они, друзьям когда показывал они ржали и в тоже время были удивлены, мол до чего дошёл прогресс. А прогресс действительно далеко зашёл, так как на сея мобиле имеется даже автоматическая парковка, работает она следующим образом: включаете соответствующую кнопку (слева под рулём), включаете заднюю скорость, на мониторе выбираете куда нужно припарковаться, подтверждаете команду, отпускаете руль и слегка придерживаете тормоз, машина начинает материться по ненашенски и бешено крутить рулём, смотрится фантастически не реально, несколько секунд ожидания и вуаля, мы в нужном квадрате. Не скажу, что штука нужная, но понтануться перед друзьями можно) мол видали какую мафыну изобрели. Не могу не отметить телефонную громкую связь по блютузу, очень классная и незаменимая штука, телефон автоматически определяется и его можно из сумки не доставать, записная книга без проблем выводится на монитор автомобиля и уже с него можно осуществлять звонки, руки всегда свободные, правда другие участники дорожного движения на тебя смотрят из своих автомобилей как на идиота который сам с собой беседу ведёт). Вообще штатный медиацентр в приусе очень крутой, он имеет встроенный усилитель и жёсткий диск, на который автоматически записываются все песни которые воспроизводятся с CD диска, да и звучание музыки в целом на высоте, когда я первый раз сел в приуса, то был очень удивлён качеством звука акустической системы такого на первый взгляд бюджетного авто. Да и вообще для такого весьма невысокого класса автомобиля, Японцы не поскупились на электронную начинку, даже в козырьках водителя и пассажира встроены зеркала с автоматическим включением и выключением подсветки.
Багажник
Особое внимание хочу уделить багажнику, он очень вместительный и что немаловажно цивильный, отделан мягким ворсистым материалом, как старый добрый настенный ковёр))) может по этой причине приус так полюбился Российским водителям))). Благодаря тому, что задняя дверь расположена под больших углом, то при её открытии получается огромное и очень удобное пространство для укладки какого-нибудь груза, вообщем очень удобный доступ в багажный отсек. Полик багажника имеет 2 положения для открывания и даже есть подпорная подставка, о ней я узнал только через год владения машиной))) под этим поликом скрывается очень вместительный органайзер в который влезает вся мелочь типа компрессора, огнетушителя и всяких нужных и не очень нужных вещей. Под этим ларцом ещё и уместилась полноразмерная докатка. Задние сидения раскладываются в ровный пол, при желании можно заночевать, но я не пробовал.
Про овёс
Ну и теперь о самом интересном), так сказать на десерт для тех, кто осилил мой махонький отзыв))) Дальше речь пойдёт о расходе и эксплуатации. Тут буду краток, за всё время эксплуатации машина верой и правдой возила меня и не просила вложений, практически вся ходовая, за исключением передних линок, родная, и находится в отличном состоянии, ничего не бренчит не гремит, рейка в норме и даже люфта не имеет. Про расход скажу одно, он вроде бы есть)))), но мы его с приусом совсем не замечаем))) Трасса 4,5-5 литров, в зависимости от скорости. Город 5-6л., слыхал о байка мол 4л в городе, но думаю баян, а с музыкальными инструментами, кроме гитары, я не дружу, поэтому и в байки такие не верую. Зимой приус вспоминает, что он как ни крути бензиновый автомобиль и начинает питаться бензином, в общем примерно литров 7-8 может злоупотребить, так как зимой бензиновый желудок работает больше чем летом. Летом работа кондиционера на мощность и расход не влияет, так как он работает напрямик от электромотора.
Кормлю я его 92 овсом, ибо в рассказы о мифической силе 95-го я тоже не верю и даже слегка побаиваюсь, кормил я когда то своего чайзера, свалка ему пухом, таким овсом 95-м, издох он у меня совсем, сначала заводится не хотел, а потом и вовсе помер, потом крауна кормил 98-м бензином, тот тоже чуть не издох, вовремя ветеринары грамотные совет дали после реанимирования моего D-4, мол если хочешь ездить и бед не знать, лей только 92, остальное в нашей великой стране ядовитое зелье, вот с тех пор только 92-му и доверяю.
Развеем мифы:
Очень много слышал небылиц о недостатках приуса, могу с улыбкой на лице уверенно заявить: это всё мифы тех, кто оправдывает свой выбор в пользу других автомобилей, и никогда на приусах сам не ездил, только слышал от брата, свата и других авторитетных людей))). Как говорится личное мнение,- это обесценивание чужого мнения).
Миф №1. Приус не едет в гору задним ходом. Лично экспериментальным путём вставал в очень крутую горку и без проблем на неё заехал.
Миф №2. У приуса слабое место это батарея, мол она недолговечна, а новая стоит шо пипец и у моего брата свата и т.д. она сдохла прям в дороге, а потом воняла трупным запахом))))). Ответ таким умникам: батарея,- это самый надёжный элемент во всём приусе и сам приус 3 раза быстрее сдохнет нежели его подведёт батарея, да и если такое случиться, то у неё меняются секции по отдельности и стоят они копейки по причине ненадобности.
Миф №3. Антипробуксовочная система. Много наслышан о разного рода страшилках об этой системе, мол приус из-за неё никуда не едет, даже в самую маленькую сопочку, колёса мол блокируются и даже не крутятся фууууууу)))) и доказывать обратное таким товарищам абсолютно бесполезно, да и бессмысленно, мол вот у них есть знакомые у которых он не едет)))), но сами они не ездили, в общем как обычно. Я на своём приусе спокойно передвигался по песчаному пляжу Ливадии (под Находкой), правда слегка подспустил передние колёса и ездил на равных с вэдовыми не разу не зарыв, так как антипробуксовочная система перераспределяет усилия с одного колеса на другое и потихонечку, не зарываясь гребёт. В заснеженную горку тоже прёт как танк. Видео приложу ниже! Вопрос таким умникам: Ребята, а что лучше? Тупо и беспомощно шлифовать на льду, сжигая вариатор? Так вот при наличие умной антипробуксовочной системы машина сама снижает обороты не позволяя зарыться и пытается ползти в натяг перераспределяя усилия на оба колеса поочередно и если совсем уже атас и грести некуда, тогда да, она просто перестаёт реагировать на газ, но это повторюсь когда совсем приехали, как говорится система от Дурачков, которые газ в палас и стоят пока варик не сдохнет. А тут стоишь в подъём, газ нажал в пол и не суетишься, она сама что-то там пытается, может вообще на секунду замолчать, потом повторят плавные попытки и вуаля, мы опять едем, а не стоит поперёк дороги как бараны.
Миф №4. Приус это машина для нищебродов)))))) Ну тут я думаю комментарии излишни), возвращаемся к пункту о обесценивании чужого выбора. Да и если разобраться, то богат не тот у кого цацки красивее и дороже, а тот кто умеет грамотно распоряжаться своими финансами. Я вот считаю, что приус идеальный автомобиль для людей которые осознано подходят к своей жизни и правильно распределяют жизненные приоритеты, для людей без излишнего пафоса и позолоченного напыления, они в общем цельные и надёжные как сам приус!) О как загнул). Против других машин ничего плохого не имею, каждая машина хороша по свойму, у всех есть свои плюсы и минусы.
Из всего выше рассказанного могу с уверенность сделать вывод, что Toyota Prius 20 достоин внимания, очень надёжный, неприхотливый и просто удобный во всех планах автомобиль, он для людей кто ценит своё время, деньги и предпочитает ездить на автомобиле, не заморачиваясь на бесконечных ремонтах. За всё время эксплуатации Prius меня не разу не подвёл и не наскучил.
Ну в общем на этом я свой кратенький рассказ наверное и закончу)))) Надеюсь, данным подробным отзывом я помог вам определиться с правильным выбором авто.
P. S. «Лучше Приуса может быть только новый Приус!»