Пишу отзыв про приус-20 просто так, от нечего делать.
Первое. Это реальная машина для реальной жизни. А что у нас в реальной жизни? Правильно! Высокие цены на бензин, пробки, необходимость иногда переночевать в дороге, ну и конечно секс. В фильме «Копы в глубоком запасе» бомжи постоянно стебаются над хозяином такого авто и угрожают ему устроить настоящий траходромчик в его автомобиле, так вот, ответственно заявляю что для людей ростом не выше среднего (176 см) заниматься сексом при сложенных задних сидениях реально удобно и приятно. Что называется, есть от чего оттолкнуться и во что упереться.
Бензин. Расход этого производного от известного ископаемого в среднем получается около 4,5 литра зимой и 4 литра летом при условии, что есть желание его экономить. Если есть желание поставить рекорд, то у меня он такой: 3,4 литра на сотню летом за 27 км. пробега по городу, и 3,6 литра на сотню за пробег в 1000 км. с пересечением Москвы с севера на юг и обратно собирая все пробки в том числе. Если нужна скорость, то если очень постараться на трассе можно выжать максимум 8 литров на сотню. Если очень постараться, то можно при этом даже не налететь на штрафы. Приус любит хороший 95, но кушает 92. В этом приятная особенность его ДВС.
EV- режим электромобиля очень приятен и полезен если есть дом с гаражом. Ещё в этом режиме можно бесшумно подкатить куда надо и укатить когда надо.
Система антибукс+абс+антизанос преподносит приятные сюрпризы. Во первых абс не бьёт по педали тормоза. Её работа отражается только мигаем соответствующей жёлтой пиктограммки с автомобильчиком в заносе. Эта же пиктограмма мигает когда срабатывает антибукс. А вот антизанос интересен тем, что когда эта функция срабатывает и вместе с мигающей лампочкой раздаётся предупреждающее попискивание, то можно и нужно утопить педаль газа в пол. В этом случае когда передние тормоза ненадолго отпускают передние колёса, то они подкручиваются двигателем, что называется в натяг и машина следует за рулём в поворот на кажущейся запредельной траектории, даже если под колёсами укатанный снег и лёд. Если при этом переборщить со скоростью в повороте, может развиться лёгкий снос наружу задней оси как на заднем приводе, и этот занос очень легко корректируется рулём без сброса газа. В общем если на зимней дороге начинает развиваться снос или занос, то топим газ до пола и под бодрое попискивание антизаноса строим машину на дороге рулём так, как нам надо (при наличии нормальной зимней резины, конечно).
Приус – это машина которая за небольшие деньги превращается в самый экономичный электрогенератор, т.к. работает не постоянно а запускается на месте только по мере потребления её электрического запаса в батареи. Поэтому инвертор с пиком в 2,5kW и нормой в 1,5kW может пригодиться каждому у кого по приезду в загородный дом выяснилось, что временно нет света. Можно просто запитаться от приуса, подключив инвертор к его маленькому аккумулятору (машина должна естественно работать) и наслаждаться электричеством, пока не включилась центральная эл.сеть.
В дороге приус это передвижная палатка для двоих. Можно остановиться, сложить задние сидения, развернуть матрас и спокойно спать, пока климат-контроль будет поддерживать нужную температуру в салоне и изредка запускать ДВС. Если лечь головой к двери багажника, то покатое заднее стекло представляется абсолютно горизонтальным, через которое очень приятно наблюдать у себя над головой звёзды и облака.
Обзор назад у приуса великолепен не только благодаря понятной камере заднего вида. При движении вперёд фары машины идущей сзади при обычной дистанции попадают точнёхонько в перекладину разделяющую два задних стекла у крышки багажника, что при тонированных стёклах и автозатемнении салонного зеркала заднего вида позволяет ещё больше не раздражаться светом фар, от машины идущей сзади. При этом фактическая обзорность назад всегда остаётся информативной и полностью достаточной.
Ну а как такая машина запускается зимой градусов эдак в -40 по цельсию?
С пол тычка. То есть надо тыкнуть пальчиком в кнопочку Power и многокиловаттный стартёр-герератор (там у него по моему десятка два киловатт, не меньше) запитавшись от 200 вольтовой батареи через повышающий инвертор до 500 вольт без напряга проворачивает «какой-то там» полутора литровый ДВС моторчик и повелительно заставит его запуститься. А обычный аккумулятор в этой процедуре всего-то на 35АЧ нужен только чтобы запустился бортовой компьютер. Если очень хочется, в мороз можно выключить климат и закрыть двери приуса, оставив его так, чтобы он заводил ДВС для его самоподогрева. Эта процедура за 8 часов потребует 2-3 литра бензина, в зависимости от внешней температуры, конечно.
Максимальная скорость на приусе ограничена 180 км.ч. И на хорошей низкопрофильной (например 195/55 R15 или R16) летней резине эта машинка идёт словно низколетящая крылатая ракета. Небольшой вес, лёгкие и мощные тормоза, хорошая аэродинамика, позволяют водителю не волноваться и не напрягаться, если опять же на расход топлива плевать. А если не плевать? то постоянно лезет мысль о том, что такая скорость не приводи к экономии времени, а только к более частым заправкам.
Приус-20 самая дешевая машина по обслуживанию в мире! Самый большой расход при обслуживании это замена масла в ДВС. Одна 4-х литровая канистра тоётовской синтетики за 1600 руб. (влезает в ДВС 3,6 и 0,4 остаётся на долив который может понадобиться только при постоянной резвой езде) и масляный фильтр за 300 руб. + замена рублей 600. каждые 10 тыс. км. Свечи иридиевые раз в 40-60 тыс. по 450 руб. штучка.
Воздушный фильтр за 600 руб. меняется самостоятельно за одну минуту раз в 20 тыс. км. Тормозные колодки ходят более 50 тыс. Хотя если очень постараться, можно сжечь их за 20 тыс. Но так стараться на приусе почему-то не хочется. Подвеска на приусе и не дорогая и не дешевая. Слабеньким местом можно считать ступицы передних колёс, которые хочеш-нехочеш, а если подвывают поменять надо. И стоят они примерно 4500 руб. + замена где-то 1200 руб.
Сидения у приуса бюджетные, чего и следует ожидать. Однако в дальних дорогах каким-то нарочитым неудобством они не сильно дают о себе знать. В общем сидения не фонтан но и не «табуретка», ну может быть почти.
Одной из изюминок приуса, это его планетарная бесступенчатая безвариаторная электромеханическая передача. Поэтому машина способна разгоняться очень живенько и абсолютно ровненько. Режим «B» может пригодиться не только на затяжных спусках и в местах, где нужно усиленное торможение двигателем, но и при необходимости в резких моментальных ускорениях, т.к. они (эти ускорения) срабатывают на «B» быстрее нежели на «D». Приус позволяет переключаться в движении вперёд-назад не оттормаживаясь до нуля. Правда компьютер не даст это сделать на скоростях свыше 13 км.ч. Но всё ж это позволяет маневрировать взад-вперёд с недостижимый скоростью для авто с обычной коробкой передач.
Скоро будет уже 10 лет как в семье постоянно присутствуют приусы и альтернативной замены пока нет. Что неудивительно если знать латынь и прочитать его название «впереди идущий». То есть передовая технология в массы. Такой АвтоВАЗ по японски, так сказать.
Сейчас в Москве, Подмосковье и многих других регионах, приусов как тараканов. Что не удивительно! Прочухали, что страх перед новым сулит только одно – дыру в семейном бюджете.
Советы:
1. Ставьте проставки на 2 см. помогают реально.
2. За 20 тыс. руб. дебильная оптика приуса-20 преврощается в мощьную линзовую би-ксеноновую оптику.
3. На тачскрине приуса за небольшую переделку в пределах 10 тыс. руб., включая всё необходимое оборудование, можно смотреть фильмы с терабайтного винта с дистанционным управлением.
4. Если в приусах не разбираетесь, то при покупке доверьте это дело профессионалам, но после всё равно имеет смысл загнать приус на полную диагностику за пару тыс. руб.
5. Несмотря на проставки в 2 см. обязательно ставьте дополнительную защиту двигателя и днища, чтобы потом вообще не волноваться.