Еще с момента покупки машины при запуске в течении 5-7 секунд раздавалось постукивание, как казалось, из нижней правой части ДВС. На днях стук стал цикличным и после завода и прогрева машины никуда не пропадал. Готовился к худшему..минимум это замена цепи, "башмака" и шестерен ГРМ. Решил начать с простого и скинул ремень навесных агрегатов, а именно помпы и компрессора кондея. Завел Приус и...тишина, так тихо двигатель еще не работал, по крайней мере при мне))
Покрутив от руки шкив компрессора кондея ощутил люфт и шелест при прокручивании. Покрути же от руки помпу услышал просто грохот. Натянул навесной ремень обратно и проездил еще пару дней. т.к.машина очень была нужна.
Сегодня еще раз убедился: сильно шумит помпа и чуть меньше шумит подшипник ротора муфты компрессора кондиционера. Причем шкив, установленный на подшипник люфтит. Было принято решение разобрать и подобрать аналог. На сегодня механизм частично разобран. Размеры подшипника:
наружный диаметр - 52мм,
внутренний - 35мм,
ширина подшипника - 20мм.
Производитель NSK Japan 885 358D5220DUM1
Болт, крепящий муфту - на 10. Чтобы его открутить особого усилия не потребовалось. Сам шкив снял с вала компрессора легким постукиванием с обратной стороны. Предварительно сняв стопорное кольцо. Сборку еще не проводил, завтра поеду подбирать новый подшипник и закажу помпу. Подшипник ролика-натяжителя сменил еще в прошлый раз. Сегодня проверил - ни люфтов, ни шума при работе))
По окончании ремонта отпишусь и выложу фото.