Ну что, здравствуйте всем, кому особо делать не чего, и тем, кто подыскивает для себя четырехколесного друга. Мой отзыв будет в основном для последних - особенно тех людей, которые в свете последних новостей на бензозаправках подыскивают для себя относительно недорогой и интересный экземпляр..
Чуток о себе: За баранкой с 1988 года. Начинал, как наверное многие мои сверстники с ВАЗ 21011 - Благодарен этой машинке по гроб жизни. Она за 2 года эксплуатации научила меня всему, что необходимо нормальному водиле - ремонту своих внешностей и внутренностей. Но когда на кочке просто вывалилась часть переднего крыла - там конструктивно чуток не закрывался подкрылком проем за колесом, и вся грязь с колеса сожрала металл крыла изнутри.. В общем отдал ее за копейки азербайджанцам - кроме их, в то время на эту продукцию уже никто не смотрел.. Остальные машинки - Королла 88 г.в. - 8 лет бесшабашной эксплуатации, Карина - столько-же, Либерти – 4 года (отзыв:
Отзыв о Nissan Liberty) по-тихоньку отучили меня от необходимости таскать за собой в багажнике кучу инструмента и запчастей «на всякий случай» (Первое время каждый выходной тащился в гараж на «техобслуживание» и… ничего не находил). Хотя Либушка – моя любимица (привет одноклубникам!) выкидывала пару раз фортели. В ней устраивало все, за искл. аппетита, проявляемого при толкании в Хабаровских пробках..
Однажды, перед завершением рабочего дня позвонила супруга и попросила срочно довести ее для передачи своей знакомой какого-то 200 рублевого лекарства в больницу. Пятница. Час пик. Путь-12 км. Часовая поездка обернулась для меня реальным психом – перед носом висел мультитроникс, бесстрастно сообщавший мне стоимость поездки и расход горючки..
В общем, по приезду сгоряча написал на дром объяву о ее продаже, и так получилось, что в понедельник у меня ее забрали прямо с работы. Финиш! Машинка уехала в небольшой городок на стыке Приморского и Хабаровского края, катается в основном по трассе со средним расходом 8-9л/100 км.
В общем, остался я на старости безлошадным как-то не вовремя. Решив не наступать на старые грабли, проанализировав свои запросы и потребности решено брать гибридную Эстиму или на худой конец 30-ку Приуса. Владение мультитрониксом показало, что потребление бензина на больших машинках происходит в основном в период трогания со светофора, коих в Ха натыкано неимоверное количество и при толкании в пробках. Особенно на подьеме.
Звонок другу с фирмы закупок во Владик – через пару дней ответ – Эстима 08г.в. БЕЛАЯ! пробег 89 тык. 850р.с царапинами по правому борту – БЕРУ! Машинка выиграна, но хозяин фирмы промониторив заказы подчиненных наткнулся на данный лот, и машинка внезапно волевым решением стала стоить 1100тыр.. В общем-то после сбрасывания полковничьих погон и уходу на работу в одну из госкорпораций особых денежных проблем у меня не было, но морально я оказался не готов так резко повысить отложенную в голове сумму. В общем – 30-ка. По ТТД и динамике меня устраивала полностью, НО, так получилось, что посидев в 4-5 машинках я не смог преодолеть этой пластикофобии.. А салон – это место, где сижу я любимый, и мучиться каждый раз при виде этого однотонного пластика… (потом на рынке появились нормальные для меня, контрастные салоны с нормальной обивкой, но… хороша была ложка к обеду). Уходя с рынка, заглянул в окошко 20-ке.. Светлый велюр, даже на стойках, хорошая обивка.. как-то более по домашнему.. Да и ценник в два раза меньше. Взяв номер кузова мониторю аукционную статистику. Пробег реальный – 25,142 тык. Была бита в опу – не сильно, но чинилась в Уссурийске у знакомых моего знакомого китайцев. По их заверениям – ничего особо страшного, только выровнена задняя балка багажника, заменены и покрашены задний бампер и чуток гнутая 5 алюминиевая дверь – которую у нас никто править не решился. В общем, сумма чуток более 400р. – и я хозяин Примуса 12.08 г. комплектации S-мульти, в которой есть все что нужно и что не очень.
Далее свой опус я перевожу в дневниково-наблюдательное повествование с временными и познавательными ощущениями после моей бывшей))
08.11.12 (25278 т.к.) Что НЕ понравилось с самого начала:
1. Тупит. Вернее едет, но как-то по своему алгоритму - тронешь педаль - вроде едет, но как-то очень вяло, посильнее нажмешь - чуть шустрее, но реально не так как в Либе. Еще чуток - бах.. ушел за горизонт! В общем, привыкать надо.
2. Посадка как-то не очень, в Либе получше было, хотя в Примусе регулировок гораздо больше. Даже не могу сказать почему..
3. Обзор. Это что-то!!! Прямо перед носом посреди лобового стекла висит зеркало заднего вида, перекрывая реальный обзор впереди себя. Может я просто ростом не удался, может с регулировкой кресла не разобрался. В это зеркало видно, как взлетают самолеты, облака...( ЗЫ.. В последствии оказалось, что зеркало регулируется еще и вверх/вниз. Затащил его под крышу - стало получше) В заднее стекло на 5 двери (скорее всего не двери а крыши) видны крыши задних авто (если они конечно выше Примуса) Под спойлером имеется еще одно окошко, жутко затонированное, в которое можно увидеть нижнюю часть заднего авто. Вот такой вид: крыша/спойлер/ жутко темный капот.. В боковые зеркала после Либы страшно смотреть.. они такие малепуськи, что начинаю привыкать при перестроении крутить головой. Выезд на дорогу с объездом впереди стоящей машинки произвожу с вдавленной в шею головой с ожиданием удара в корму. О том, чтобы видеть свой задний бампер при парковке вообще не говорю..В общем не совсем танковый обзор, а скорее как в БТРе..
4. На родных 185/65/15, которые японец не менял с момента покупки не смог въехать в гараж - садился брюхом на "конек" ворот.
Тепереча о интересном:
- Салон реально шикарен - везде светлый велюр - подлокотники, двери, обшивки стоек - красиво! (на что и купился)
- Расход - ф.з. залил 30 литров, за 4 дня из 7 кубиков не исчез ни один..(табло показывает 21км. на литре)
- Реально топит! При желании вжимает в кресло, но правда не так, как в турбофорях, как-то помягче, хотя динамика просто более уравновешена, или вернее сказать растянута по времени.
- Подвеска - класс! Мягкая и упругая - очень нравится!
- Куча наворотов с коими еще до сих пор не разобрался - мультируль с регулировками температуры климата, громкости и выбора воспроизведения аудиосистемы с 8 динамиками, переключения режимов монитора, подсветки.. кучи всего.. в общем, руль весь в кнопочках..
- Не надо прогревать! Сел-поехал, движка сама по мере надобности прогреется.
- Смарт ключ. Классно, брелок в кармане, подходишь к машинке, она приветственно мягко, как в театре зажигает свет в салоне, берешься за ручку - пик - открылась, сель, нажал на тормоз, на кнопку "старт" - и вперед!
Что сделал:
- заменял фильтр и масло (250 и 1380 руб. соответственно)
- купил коврики на зиму (1250р.)
- купил ванночку в багажник (один в один садится туда резинка от Калины-седан. Какчество там конечно соответствует названию, но стоит копейки и так стало жалко велюр..)
- сгонял на диагностику к местному "гуру", который за 1100 руб. после 40 минутного копания с компьютером и машинкой выдал - все новое! В отличном состоянии! Надо заменить антифризиз в ДВС -26 в инверторе -29..
- поставил новую 195/65/15 зимнюю.
- в ближайших планах: Сигналка с автозапуском по коду ( не используя чип-ключ), проставки из алюмишки перед-15, зад 20 мм., запасной чип-ключ смарт-кей.
Пока привыкаю, но уже хочу что-нить изменить...
12.11.12 (25 340 т.к.) Сегодня поднял машинку на номера. С каждым днем у меня возникает куча вопросов, на которые пока не могу найти ответы.
1. В связи с моим недовольством по возвращению руля Примуса в среднее положение после поворота, поставил на проверку сход-развала. Перед-идеален, а вот заднее правое колесо по схождению чуток ушло за установочные пределы. Но почему затянута рейка? Отпустить ее на вскидку сложновато..
2. Не могу прописать свой телефон по блютузу для работы хансфри..
3. Не въеду как надо автопарковаться..
4. Круизконтроль тоже не понятно.. то-ли не работает, то-ли я туплю..
Машинка вообще-то говоря не шибко тихая. Когда движка заводится снаружи ее хорошо слышно (когда стоишь). Если не нажать на "Старт", бросить смарт в салоне и пойти открыть капот - страшно.. Машинка живет своей жистью - все время под капотом слышен писк (как будто помпа пищит), не с того ни с сего раздаются звуки явно шагового электродвигателя, машинка сама заводится, глохнет...
МР3 воспроизводит! Причем и на CDR, и на RW. Вот только не сохраняет на диск. В подлокотнике стоит какая-то фигня с надписью "Toyota" и приемником непонятно какой-то карточки, прилепленного на двухсторонний скотч. Решил, что это для проезда платных автотрасс. Ящик подлокотника реально огромен. Дипломат туда запросто влезет. Плюс куча всяких выездных подочечников, подстаканников, под фиг знает что.. и все выезжает плавно, на микролифтах.. Записал первый диск на HDD. Запись оказалась 56-ой.. Как стереть предыдущие пока не понял.
Тяга машинки на подъеме впечатляет.. Сегодня попробовал в первый раз притопить педальку - чуть голову не разбил об подголовник.
Заменил антифриз в инверторе и ДВС. Все легко и доступно! После замены резины с удивлением обнаружил, что расход топлива резко возрос. было 21км/л. после замены стало 13 км./л. Ну, успокоил себя длительными заводами при прокачке антифриза через инвертор.. На стенде сход-развала мастер проверил давление в шинах - оказалось, что наши таджикские монтажники вместо 2.3 накачали 1.7. (вот такие у них манометры) После подкачки до номинала расход вернулся на круги своя - 23-24 км/л. при явно не гибридной манере передвижения.
Поставил сигналку Сталкер 600 лан3.12500р. Такую дорогущую поставил из-за возможности автозавода. Пока разбираюсь. Брелок все время (машинка в гараже) что пытается сказать. Задолбал.. Жена ночью засунула его в холодильник)))
15.11.12. (25360 т.к.) Ну что.. не так страшен черт, как о нем рассказывают в автофорумах.
Салонное зеркало оказывается регулируется еще и по высоте - можно его вообще под крышу задрать. Опустил подголовник переднего пассажирского сидения - можно бошкой вертеть при перестроениях.
С сигналкой разобрался - больше не пищит при потере связи по ночам.
С новой, высокой резиной клиренс стал довольно приемлемым.
Выучил несколько японских фраз голосового управления - вообще класс!
Научился автопарковаться и двигаться на круизе - в условиях Хабаровска фича нафиг не нужна...
Влепил на привычное для себя место - под зеркало з.в. Каркамовский видеорегистратор, поставил держак для смарта, прописал записнушку с него на голову - в общем жисть налаживается!
До сих пор ощущение "тупизны" при динамичной езде не пропадает до тех пор, пока не посмотрю на цифры спидометра.. (уже получил художественное фото машинки с комментарием 89 км/ч -300руб.)
Не нравится:
- номера в телефонной книжке прописываются только с 8, при перекидывании со смартфона на приус пришлось редактировать номера, но зато при звонке вызываемый абонент отображается по русски! правда как-то через букву "С к у г а р о в а А" (хотя у меня она записана как Анна Олеговна)
- нет ощущения скорости - наверное придется дооборудоваться антирадаром. (89 км/ч на перегруженной днем Хабаровской трассе - давно такого не было)
- голосовое управление пока не смогу перепрописать собственными командами - приходится изощрятся английским с японским акцентом.
Нравится:
-подвеска,шумка (у меня юбилейка - там покруче стока шумка), огромное кол-во всего, с чем еще надо разбираться.
17.11.12 (25376) Маленький аккум оказывается стоит в багажнике, что-бы до него добраться надо вытащить пластиковую полку с шиномонтажным инструментом.. Если стоять на месте с выключенным двигателем (типа вкл. АСС) и слушать музыку можно его посадить в ноль, после чего не будет работать ни СМАРТ ни реле заводки ЛВС
ЗЫ. сутки катания в Приусе в полной тишине заставили резко засомневаться в ступичных подшипниках - идет постоянное гудение как на троллейбусе ( помню с детских времен). Оказалось - это норма..
24.11.12. (25555) Не могу победить видеорегистратор..
взял в спешке типа вот этого: http://www.xenon55.ru/catalog/other/...ilnyi/1117.php
Хорошее качество картинки, но слабый угол зрения и ориентированность на универсальность. Часто, после включенного автопрогрева, чтобы попасть в машинку надо ее вырубить. Регистратор в это время начинает сохранять последний отрывок записи. И вырубается. Пока он его сохраняет, ты по новой заводишь машинку, но регистратор тупо выключается и ждет следующего вык/вкл питания. Повесил на линию питания кондер 2000мкф. - думал удержит какое-то время - нифига. Завтра попробую поставить диодную развязку с зарядкой на Шоттки и увеличить емкость..
Хочу внедрить в машинку андройд. Все-таки без штатной навигации этот айфон на колесиках для меня неполноценен. Проблема в том, как подружить внештатный резистивный тач с нормальным налодонником. Емкостной не проходит - не будет продавливаться штатный тач на мониторе.
25.11.12 (25632) Сегодня меня посетил владелец сайта http://moyprius.ru/
В результате его вердикт:
- рулевка у меня нормальная, только новая;
- динамика и реакция на газ и должна такой быть;
- машинка обучена полностью голосовым командам и автопарковке (вернее я научен полностью)
- принято решение по дальнейшей модернизации штатной аудио системы. В общем Абсолют 2005 придется интегрировать, т.к. это единственный девайс с помощью которого безболезненно обходится блокировка пресловутого провода от датчика скорости, DTV-T2 должен подойти, и буду всеми силами сдруживать штатную систему с андройдом через коммутатор HDMI - DTV. Резать штатный тач и коммутировать его с КарПС я не хочу-религия не позволяет.
Натянута на водительскую сидушку попогрейка.
01.12.12 (25760) ====Зимние зарисовки====
Ну вот и не минула и нас чаша сея... Правда глобальное потепление докатилась и до нашего сурового края - утром только -20, -23. Правда ветер зараза.. Поэтому хочу описать как ведет себя моя батарейка в непривычном для нее климате.
Заводка: Фигзнает.. утром тыкаю на автозапуск (вернее на авто включение) прихожу через 5 минут - машинка более-менее прогрета - и в путь. Тут как-то получилось, что заночевал с машинкой на горнолыжке (ну, так получилось)) Утром встал, кофе пью с "круасанами", вспомнил, что надо прогреть - клацнул брелком, допил кофей через 10 мин. вышел и О@@@Л - на улице -38. Приусенок честно отработал 10 минут автопрогрева, но стекла пришлось долго отогревать от измороси (забыл по приезду уровнять температуры салона и улицы).
На ходу: Прогревается гораздо хуже Либерти. Если на Либе при - 25, за 10 минут климат на 24 переходил на первую скорость, то Примус на автомате (21,5гр.) молотит за милую душу, и в салоне еще прохладно. Причем прохладно как-то интересно - в ногах вроде нормально, а по коленкам как-будто сквозняк гуляет. Климат /сцука такая/ при избыточной влажности может и кондей врубить при -20, но потом сам его и вырубает.
Фильтр салонный вытаскивается за 5 сек. - все по Тойотовски удобно - он как новенький!
Заднее стекло (которое на крыше) практически всегда заморожено - хорошо быстро электрообогрев работает.. Стекла задних дверей оттаивают только после 15-20 мин. поездки.
Ходовка в морозы реально становится жесткой. (надо опять мутить подогрев амортов)
Расход: Тут все сложно. В последнее время я часто провожу время в салоне авто в холостую - что-то колхозю, прогревая панели тарахтя движкой. На мониторе при этом ничего не происходит 0км/л) Но если после этого проехать - первый пятимянутный столбик не радует - 5-7 км/л.) Правда потом он увеличивается до 13-15 км/л, далее еще лучше (17-18 км/л), но все равно, до летнего идеала мне не хватает протяженности пробега. (как и раньше мах. разовый пробег 17.5 км) Движка отключалась только один раз после 15 км. и то на несколько секунд. По этому у меня средний расход сейчас 9.8 км/л. (тут учитываются все мои холостые прогревы и короткие перебежки)
Знакомый с приусом и сайтом http://moyprius.ru/ говорит, что вторая в семье Мазда Демио в морозы хавает в полтора раза меньше. Вот так.
12.12.12 ( 25800) Вчера Приус вогнал меня в ступор. Ночью выпал реальный снежок, мое место на площадке в моей госкорпорации, как и все остальные подзасыпало см. на 20. Утречком с разгону поставил Приусенка в сугроб, а вечером не смог нормально выехать.. Приус назад едет только на электромоторе. Его мощности не хватает, чтобы выдернуть машинку из снега. Пришлось вспомнить жигулевское прошлое - чуток вперед, и сразу резко назад - так и вылез.. Но был в шоке. Чтобы колеса не крутились.. такого еще не видел..
21.12.12 (26000) Конца света не случилось, так что продолжаю.
В целом за месяц я попривык к своей батарейке. Что можно сказать по истечении шокового периода:
Плюсы: 1. Расход топлива.
Зима на ДВ не повод гордиться экономичностью Приуса - практически всегда движка работает на обогрев салона. В настоящее время у меня расход для него жуткий - 8,9 км/л. Алгоритм покатушек:
За 10 мин. до утреннего старта включаю его для прогрева салона, затем 12-15 мин. еду до работы. (тут я катаюсь на служебке). За 10 мин. до 17.00 врубаю, но до дома добираюсь минут за 20. (пробки, гололед). В выходные после аналогичного прогрева минут 10-жену до рынка, 30 мин. с заведенным движком на месте ожидания - и домой. Сразу скажу, что при данном алгоритме Либерти жрала в районе 40л/100 км.
2. Навороченность.
Тут реально круто. круиз, отличная штатная музыка, хансфри - шикарен (правда т.к. у нас оперсоты транслируют номер с+7, а Приус в записнушку берет только 8. При входящем звонке на экране пустота.) Ну, кейключ, ЕСП, ТРС.. и всякая фигня.. Иногда оченно помогает. Курсовая устойчивость - не разворачивает машинку, при качении с горки по льду, антибукс при подьеме на эту горку выполняет функцию ЛСД моста. Правда был один раз случай, когда я тупо в подъем не смог стронуться с места по голимому льду. Антибукс не дает машинке буксануть, а это иногда бывает необходимо. Камера ЗВ позволяет видеть всю картину за кормой - удобно. Причем камера показывает офигенный задний вид – не только собственный бампер. Наверное все сталкивались с проблемой выезда на оживленную трассу в городе при парковке «елочкой», когда сбоку припаркован в нулину тонированный жип или еще хуже бусик. Часто без помощи со стороны выехать сложно – блондинок на дорогах еще никто не отменял! На Примусе включаешь задний ход и на экране смотришь за потоком, проезжающим по дороге.. При включении камеры сразу виден трек машинки по положению руля (сразу понятно, как стоят передние колеса - не надо трогаться с места, чтобы узнать). Автопарковка – работает, но только на нормальном покрытии. Голосовое управление - прикольно девочек удивлять (один раз при помощи этой функции заставил замолчать на 30 минут уж больно болтливую знакомую).
3. Простор для творчества.
Тут у меня цели для начала:
1. Монтаж моей системы электропрогрева ОЖ (буду пробывать Лунфей или Северс с помпой БОШ, для страховки подключусь к штатной электропомпе),
2. Все видео на штатном экране. Пришел уже Абсолют Тойота-2005, из Гонконга плетется тюнер DTV 2T.
3. Андройд на штатном экране. В общем тут не проблема, проблема пока задействовать штатный тачскрин монитора. Если не получится - пойдем другим путем.. http://carsolutions.ru/ru/news/navig...a_solutions_ru
4. Зимний запуск. https://www.youtube.com/watch?feature...nE1vNHNT4#t=1s
5. (это новое) НЕРВЫ.. Раньше я психовал, когда супруга тащила меня куда-нить по пробкам. Да и сам попав в "плотнячок", судорожно всматриваясь в табло мультитроникса, психовал по поводу "умников", обошедших пробку по встречке и пытающихся втиснуться в колонну. Даже ругался иногда некрасиво.. вслух. Теперь пофиг!
Минусы остались пока старые:
1. Обзорность (хотя уже привыкаю) Имеется зеркальный видеовыход Абсолюта, который планируется использовать для миниатюрной камеры, вмонтированной в левое зеркало з.в.;
2. Не Африка в салоне при моих коротких бросках при -30;
3. Ватность и неинформативность рулевого управления;
4. Элетро-задний ход.
20.01.13 (25800) Мониторя профильные сайты столкнулся с интересной мыслью. Почему-то модернизацией Приусов занимается очень маленькое количество людей, и в большинстве своем они расположены в западной части страны. После ставшего родным Либерти-сайта немного дико, что в основном народ имея какую-либо инфу или готовые решения в виде каких-либо железок хотят за свои услуги.. И хотят, прямо скажу, сумму несколько неадекватную по моим понятиям. На ДВ обычно все решается проще – есть - не надо... забирай за пиво! Мне в целом особенно не жалко денешку, но как-то настораживает такой подход. Не привык еще. Или я уже совсем в СССР остался):). Видать пользователи Приусов в большинстве своем уж слишком прагматичные люди..
10.02.13. (26290) Наконец-то у нас за -30... Морозы поддавливают, влажность и ветер в купе своей делают свое грязное дело - на дорогах стало свободнее. По утрам наблюдаю шаманства соседей по гаражу, сажусь в более-менее прогретый 10мин. прогревом с брелка салон и стартую на работу..
Все праздники Приус печально стоял в гараже, вывозя меня и супругу пару раз на пару км. для затаривания истощающихся запасов в холодильнике. Утром 09, привычно щелкнув перед одеванием брелком я почему-то не увидел дымка на сиге. Подошел к гаражу - точно-не фурычит.. Сел, нажал на кнопку - завелся как всегда - ф.з. Пока ехал, думал что могло случиться, решил поменять батарейку в брелке. В обед на рабочей площадке подошел к Приусенку - клацнул брелком - нифига.. Открываю двери, давлю на педаль тормоза и старт-кнопку - мертвый экран, только чуток светится и помаргивает значек двигателя и слышны какие-то щелчки под капотом. Тут я и похолодел не хуже замороженных авто сослуживцев, загорающих на площадке. Приволок аккуму с проводами - зацепился к клемме под капотом - все сразу запустилось. Отогнал машинку в теплый бокс нашего автохозяйства, отдыхать до окончания работы. Вечером опять - сигналкой завожу - фигвам! Обмозговав все, пришел к выводу, что замершая малая батарейка не дает нормально функциклировать сигналке. Для запуска реле подключения большой батареи достаточно 8 вольт, а вот сига на этих напругах ну никак не хочет. Она что-то там пытается произвести какие-то манипуляции, даже что-то начинает, однако падение напряжения не дает их закончить. Вот и щелкают в непонятках релюшки. Заменил батарейку - поставил своего любимого Медалиста аж на 55а/ч. (Пусть зажрется зараза!).
13.01.13 (26360) Вчера инсталировал в машинку 2 ТВ тюнера (Абсолют Тойота 2005 и DTV2T и ФМ конвертор.
1. Абсолют встал в родное место, вместо штатного, все разъемы выдергиваешь, втыкаешь в Абсолют.
Все работает, как и раньше - управление голосом, с руля и с монитора, только картинка идет в движении без всяких обрывов датчиков скорости и ручника - соответственно при просмотре видео не теряется показания эффективности пробега.
2. DTV тюнер, вместе со штатной антенной прекрасно влез в панель торпеды за штатным экраном. ИК-глазок поставил в ноги под руль, флешку воткнул в бардачек-подлокотник.
С флешки кажет все аудио-видео-картинки и еще что-то, и практически всех форматов. Качество отличное.
Телевизор кажет 50/50. У нас в Хабаре прием еще тот - в Северном и центре вроде нормально, внизу на бульварах и в южном - снег и рассыпание картинки цифры. Аналог в таких местах хоть и шумит, но говорит и показывает стабильно.
С мультимедиа вроде закончил. Осталось приколхозить навигацию и диагностику. Есть бюджетное решение с использованием WM, но там Навител 3.6 и вшитый жестко в железо. А так тач штатного экрана вроде работает. Подружить штатный тачскрин с андройдом пока не получается, или получается за иреальные денешки..(ИМХО не до такой степени надо).
21.01.13 (26440) Пустил сегодня в мою батарейку детище Б.Гейца. Вроде ничего так.. Использовал старый дочерин ноут с S-video выходом. Сделал быстросьемный вариант в багажнике под поликом. В общем вполне юзабельно. Беспроводной мышкой левой рукой не очень удобно (Кто кричал, что ПР круто?)
15.02.13. (26600) В связи с семейными проблемами и срочным выездом в родной Новосиб, подзабросил дальнейшее совершенствование своей батарейки. Подкупил нетбук на Атоме, но к сожалению пока не дотямываю с его настройкой (вернее нормальной настройкой оболочек для ПСКар) Заказал конвертор HDMI-AV и Вай-фай/блютуз свисток для OBD-II. Ни как не могу заставить нормально заработать блютуз в Винде и в Ценрефуге. Не хочет эта зараза работать со штатным чипом блютуза, а на имеющиеся 3 порта USB у меня много планов. Разветвителям как-то не доверяю в душе… Да и как-то настроение упало. Сейчас вроде настроение повышается, но желание капаться без заказанных железок как-то не проецируется. По сему попробую выдать свое ИМХО для тех, кому интересны Примусы как мне - в виде игрушки для совершенствования собственных хотелок-амбиций по части наворачивания их различными мультимедийными и компьютерными технологиями.
1. Дорейстайлы (до 2005/6 года) имеющие четырехкнопочный монитор в целом не отличаются от обычных моников в обычных зажигалках того времени - дополнительные входы можно просто реализовать с помощью паяльника и реле.
2. Примусы с 7 кнопочным дисплеем управляются по кан-шине, и сделать что-то без дорогостоящих Миркомов и П.. давольно проблематично. Видео вход можно организовать только через камеру заднего вида (у европейцев), но на экране снизу будет постоянно болтаться предупреждение о внимательности при парковке. У японцев попроще - есть ТВ тюнер, вместо которого устанавливаем Абсолют, и получаем еще 1 видео-аудио выход (у меня DTV-2T) и 2 выхода на камеры (типа обгонки и з.в., активирующиеся при подаче на логические входы +12в) Самое главное, при установке Абсолюта 2005 мы не теряем «главный экран» Приуса – эффективность движения. Если колхозить без него – придется либо смотреть видео на месте, либо обрывать датчик скорости, что автоматически лишает нас показа «мультиков эффективности».
Руссификации японцев на сегодняшний момент нет. Только обещания и потуги нескольких неравнодушных людей. При залитии русской прошивки лишаемся ТВ выхода, жесткого диска на 60ГБ, на котором довольно качественно пишутся треки СД
3. Проблема с Блютуз на японской прошивке не решается. Вернее, получается так - записать и позвонить с Приуса можно, а вот входящий звонок, начинающийся на +7 определятся не будет.
В целом, для нормальной, бескровной инсталляции мультимедиа лучше всего покупать 30-ку. Там отдельный монитор, не завязанный с маршрутным компьютером и можно вставить туда Андройдного китайца за 8-11 руб. со всеми функциями в купе. (Как закончу с 20-кой может и разорюсь на 30-ку, но пока дочка все никак своего Пассика добить не может – думаю ей наследство оставить)
ЗЫ. Да.. еще.. оказывается этот мой фрухт учится у хозяина темпераменту. Тут погонял пару дней на относительный дальняк (10-12 км) И теперича не узнаю его.. Стал каким-то реактивным, истошного воя движка (тот еще звучёк у Аткинсона) практически не слышу, и скорость набирает в лет, как Либочка моя раньше))))
27.02.13 (26820тык) ПОТЕПЛЕЛО..
С каждым днем моя батарейка прибавляет по 100-200 метров среднего расхода на 1л.
Сегодня вторая заправка за год. Одометр сбросился, 15-м пробег до дома с работы по старому маршруту (через городские пробки):
В общем по расходу-одни радости.
Позавчера, торопясь на работу по утреннему городу поймал еще одну непонятку:
При подъеме с бульвара, как обычно придавил акселератор, в готовности услышать душераздирающий вой Аткинсона - машинка как всегда рыкнув своим недодвигателем понеслась в верх, и вдруг рев исчез. Примус как обычно набирал в горку скорость, обгоняя малолитражки на подьеме, но движка начала включаться-выключаться раза три за 4-5 сек. - боковым зрением на мониторе вижу желтые вспышки эффективности от 0 до 99... Так и ехал - то полная тишина, то рев..
В общем-то к этому я так и не привык - старый стал наверное - к динамике в соответствии с нажатием газа привык, а вот к тому, что этот комп выкинет в зависимости от 1001 причины - включит, выключит ДВС, поддержит его электродвижкой, или начнет беречь непрогретую батарейку... В общем самый большой дисонанс на текущий момент - акустический..
Появилась возможность поставить вместо HDD европейский Навиблок - сейчас его руссифицируют, загружают русские карты, в последней версии которых довольно неплохо прописан ДВ. Пока думаю - что лучше навигация или возможность записи треков..
27.03.13 (27260 тык) Все-таки эта батарейка умеет удивлять. Вчера после работы при температуре около нуля сажусь в салон - тепло -машинка на солнышке согрелась, давлю на кнопку, толкаю джойстик передач на Драйв - поехала. Еду и думаю - что-то не хватает.. Не хватает оказывается звука ДВС. Обнаружил это по индикатору расхода - 99,9 км/л. Выскочив из придворовой дороги на улицу давлю на акселератор - движка завелась, мгновенный расход сразу упал.. Выключаю климат, и дальше еду без нее (все равно в салоне тепло) движка включается только при резком "подтоплении", в остальное время катается на аккуме - по прибытию к гаражу комп зафиксировал какую-то умопомрачительную экономию - 32км/л. И это по пробкам, по маршруту, где Либа потребляла в самом экономном режиме 0,9л/6 км пути!
Начинаю втягиваться в эту Приус болезнь становится интересно.. Пока еще мне далеко до ортодоксальных Приусоводов в сети, но все-таки видать вирус уже завелся..А какой предел есть у нее? Жду лета и посылок со ставшего родным Ебурга для переворота в функциональности праворульных экземпляров... Посылки застряли в Иркутске..
Еще один баг ПР Приуса. Не могу добиться нормальной работы ФМ модулятора. Поменял уже три штуки - толку - "0" То блин все нормально, то шипения и пропадания сигнала. На родных частотах работает только РетроФМ - качество прекрасное. В общем пришел к выводу, что антенный усилитель на Примусе 08-09г.в. усиливает родные частоты и глушит остальные. Типа фильтра "дырка". Выхода пока вижу два:
1. Снять антенну, выдернуть усилитель.
2. Поставить Евроантенну. Пробывать буду по очереди.
02.02.2013 (26980) Победил наконец-то навигацию!!! Тепереча у меня японка с русскоговорящей навигацией!
[url=http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1304/64/576302f75ee5.jpg.html][/url]
В очередной раз убеждаюсь, что проще пообщаться со своими форумчанами, чем платить немалую денешку "приусгуру" с запада..
ЗЫ. Я человек, разменявший 6 десяток, и мне в целом пофиг на заявления «нрависа /ненрависа по поводу той или иной машинки. Тут я пытаюсь рассказать о впечатлениях конкретного чела на конкретную модель – и не надо ля-ля по поводу дизельных немцев – уже мутит чесслово!
А по поводу антагонизмов ПР/ЛР попрошу апологетов с обоих воинствующих сторон хотя-бы немного понять противоположную сторону. Скажу просто – на ДВ ПР дешевше, какчественнее (имеется опыт многочисленных знакомых свой собственный) и отсутствует почему-то свойственное западной стороне уральского хребта «понятия модности и престижности».