Доброго всем времени суток!!!
Отзывы никогда не писал, так что если что криво, то простите.
Езжу уже пять лет на примусах, и хочу поделиться своим мнением об этом автомобиле.
Начну с 11 кузова, которым владел около трех лет (сейчас 20) и кроме положительных эмоций и заболевания, которое называется приусоводство, ничего не осталось)).
История покупки.
Машин у меня было много, больше 20, но все это был немецкий автопром, естественно вперемешку с российским, стаж с 93 года, основная езда это Москва, область, иногда 500-700 километров куда-нибудь в сторону, но езжу очень много по роду деятельности и вообще нравится мне))).
Япономобилей не было никогда, а желание попробовать, естественно присутствовало, а рассуждал я таким образом (лично мое мнение, и оно не изменилось), если машина японская, то она должна быть с правым рулем.
Выбор пал на RVR, которую за сколько купил, столько и вложил еще за год, речь не о ней, скажу что это омно на любителя, и естественно старенькая, запчасти стоят просто сильно дорого и мнение есть, что японские машины обслуживать не надо, видимо мне такая и попалась.
Наипался я с ней за год, но это была ступенька к приусу. Поменяли мне на RVR ремень ГРМ и балансировочный вал поставили не правильно. Ничего не произошло, слава богу, но вибрация в машине стала такая, что болты отламывались, а куда не приеду, никто сказать ничего не может.
И колесил я по сервисам, пока не доехал до гибридоводов, там диагноз поставили за 5 секунд.
Вот там я первый раз и увидел гибриды, год это был 2006, машин таких мало, а я так вообще даже ничего не слышал про такое чудо. Мне долго объясняли что и как работает, а когда сказали - садись, поехали, а в ангаре тишина, и машина типа завелась, звуков нет, а она едет, вот это и сыграло главную роль в покупке, одним словом я немного заболел.
Сидел несколько месяцев изучал на дроме, спасибо что он есть, отзывы про этот машин, и приехав с новогодних праздников, а RVR в очередной раз умерла, я просто взял деньги (жаль что хватало только на 11 кузов) поехал по совету человека к его знакомому в южный порт, и просто купил, не проверяя вообще ничего, ездить на ней не разрешили, сказали если проблемы будут, звони (не пришлось).
Машина была праворукая (мне было без разницы, а мнение что для внутреннего рынка делают правильней машины, умрет вместе со мной). Авто была несколько дней назад из Японии, на летней родной резине (165-65-15), с небольшой вмятиной на крыле, еле видной сбоку, с пробегом 80 тысяч,(продавец предположил что скручен примерно на половину) скинули на дефект 20 тыр, выторговал ОСАГО, сел и поехал в сервис, диагностика, замена жидкостей, защита, музыка, биксенон, телевизор, сигналку с автозапуском, переделали фары, чтобы светили прямо, короче под полтинник все это вышло, но так хотелось, и началась довольно жестокая эксплуатация.
Месяц был январь, снег в том году выпал только в феврале, и естественно в тот день, когда я ее поехал ставить на учет 90 км от Москвы. Сразу оценил прелесть родной яповской летней резины, которая изумительно с визгом останавливалась на льду, но на снегу))), пришлось осторожничать, чтобы дожить до весны.
Про освоение кнопочек писать не буду, метод научного тыка никто не отменял, все рано или поздно освоил.
Приколы начались с ГАИ, когда проходил техосмотр.
Гаишник просит завести машину, я ему говорю что она заведена, он орать начинает, хватит над ним издеваться, а я ему объяснять, что это такой странный машин, который сам живет своей жизнью, после чего он смотря под капот выдает, что работает 18 лет, но такой хрени не видел, и узнавал меня все три года, пока я машину вместе с местом прохождения ТО не поменял.
Еще один казус произошел в магазине, где продавали колеса, когда я назвал родной размер, мне сказали что такого не бывает. Был спор на бутылку)), когда человек увидел руль с другой стороны, то включил дурку, что там, у японцев где то за морем, короче обосрался, но не признал. Колеса я купил 175, т.к. 165 не нашел, и машина выше стала и люди перестали говорить что у вас все колеса спущены.
Эксплуатация.
Первое и не привычное, у нее нет стартера, заводится в любой мороз. При температуре ниже 15-20 на панели горит черепаха и едет километров пять плохо, потом гаснет и все приходит в норму.
Самое здоровское у машинки, что она постоянно глохнет (и тишина в машине непривычная), когда бензиновый двигатель не нужен, на светофоре, с горки едешь, катишься просто, а в пробке стоишь, ногу с тормоза убрал, она на электромоторе едет, соответственно не тратится бензин, с него родимого и начну – бензина.
По марке бензо, чем выше октановое число, тем ей больше нравилось, 92 плохо переваривала машина, 95-98 все хорошо, расход на любом одинаковый.
Стиль езды у меня довольно активный, газ в пол, тормоз туда же))). При такой езде по Москве выходило аж 7 литров на сотню по городу, больше смог только по трассе и то если около 150 км/ч пытаешься ехать (максималка у меня 165 была, но плохо ей на такой скорости, 72 лошадок не хватает и электромотор не справляется.
Во время очередной замены масла мне посоветовали поменять стиль езды, со светофора в пол, а потом катишься, и о чудо, расход стал 6 литров. По трассе смотря как топить, у меня получался в среднем около 8, приходится соблюдать знаки, если ехать 140-150 то получается ближе к 10, зимой расход был со всеми прогревами, по городу 8 литров, с учетом того что не по три километра проезжаешь и температура к -20 ближе.
Один раз проводил эксперимент, залил полный бак, а это 40 литров, и решил провести эксперимент по расходу топлива, и стал я нежно не давить, а гладить педаль газа, проехал на баке 800 км по Москве, со всеми ее пробками, с кондеем, летом, расход был 4,8 литра.
Это были самые страшные дни в моей жизни, нервы были на пределе, чтобы не нажать газ. Больше из-за литра на сотню, я таких экспериментов проводить не буду НИКОГДА.
Общий расход за весь пробег был около 6 литров на сотню.
Динамика у авто просто отличная, из-за электромотора и коробки, в которой просто нет передач. Еще и аэродинамическое строение кузова интересное, на больших скоростях нет ощущения сопротивления воздуха, как на всех авто, навстречу кто-то проезжает, как в стенку бам, а здесь нет. Возил знакомого, у которого то ли мазда, то ли мицубиси была 120 лошадок, он сказал что примус более бодрый со светофора, еще и с кондиционером. Многие жалуются на моторах до двух литров, завел кондей, ехать перестала.
Кстати после пяти лет езды на примусах, я на автомате себя не очень комфортно чувствую, привык что не переключается ничего, а автомат чувствую, и это мне не нравится.
Тормоза на машине очень хорошие, а еще и с учетом того, насколько редко колодки меняются, передние два раза поменял за 240 тыс, а задние когда на спидометре 200 тыс было.
Проехал я в общей сложности на авто 240 тысяч за три года, плюс 80 которые там уже были нарисованы ( а сколько проехал яп по правде, этого никто не узнает) и если честно, то когда решил менять, то мыслей кроме 20 даже не было.
Подвеска, я бы назвал одним словом тойотовская, и не мягкая и не жесткая, все в меру. После 100 тыс км езды по нашим направлениям, заменил передние амортизаторы. Про задние - когда купил машину один зимой подстукивал, летом переставал, предположил что верхняя резинка. А заменил я их когда на спидометре было 320 тыс и продал ее через несколько дней.
Аморы ставил КАЯБА газ-масло, вывод следующий – на передок газ-масло хорошо, но сзади хорошо только масляные, газ хорош только когда в машине пять человек сидит, а у меня жестковато вышло, т.к. я один езжу почти всегда.
Когда покупал авто, было подозрение на еле слышный стук, как потом оказалось в рулевой рейке, а я думал наконечники, потом стук немного усилился, но не значительно. На сервисе сказали музыку сделай громче, но вроде не такой он и сильный был чтобы музыкой его глушить, так наверное до сих пор и ездит)).(стук в рейке это болезнь 11 кузова)
За весь этот пробег с подвеской, а точнее вообще с ремонтом, заменил я еще передние ступичные подшипники, и помпу электрическую, забыл))), свечи со свечными наконечниками два раза поменял, первый раз после 110 тыс, второй после ста следующих.
И ЭТО ВСЕ ПО РЕМОНТУ ЗА 320 тысяч километров.
ПРОСТО СМЕШНО.
По поводу правильности эксплуатации авто могу сказать следующее, если на ней ездить постоянно, не эксперементировать с ездой без бензина, и делать постоянное ТО, то проблем не будет. И сказки про дороговизну запчастей полная чушь, начиная от расходников и заканчивая ДВС, инвертором и батареей, все стоит очень не дорого.
Немного цифрей про экономию, тухлыми помидорами не кидайте)), когда бензин в бак наливаешь, то не считаешь деньги, а мне вот скучно стало и решил сравнить и понять, а был ли смысл)).
Буду сравнивать с любой машиной примерно такого класса, из своего опыта. Расход по городу начинается от 10 литров практически у любого авто, у приуса 6, разница 4 литра на сотню. Стоимость топлива считаю на сегодня около 30 руб/литр. Итого 120 тыс руб на 100 тыс пробега. Я проехал 240 тыс, соответственно тупо на бензине экономия примерно 288 тыс рублей. Мелочь, а приятно))).
Покупал я авто за 280 тысяч, продал за 260 тысяч.
РЕЗЮМЕ
Автомобиль очень надежный, экономичный, дешевый в обслуживании, с отличными ходовыми качествами, в нем есть все что необходимо и для безопасности и для комфорта, довольно вместительный салон, задним пассажирам очень удобно, абсолютно не востребованный у угонщиков и когда привыкаешь к тишине в машине, отсутствию стартера, планетарной коробке без передач, плавности хода, альтернатива только более новый гибрид.
Из недостатков я бы отметил единственный, это довольно страшный внешний вид, но на скорость не влияет.
Вот вроде и все что вспомнил.
И для всех желающих купить, обращайте внимание на две самые главные вещи, чтобы это был не утопленник, и если была машина битая, то не пострадала гибридная часть, т.е. какие то скользящие удары, двери, крылья, не страшны, а сильные лобовые или задней части могут вылезти дальнейшими проблемами в эксплуатации.
Авто забрал первый человек, который смотрел. Не смотря на пробег я недостатков у него не нашел перед продажей, так что стыдно не было.
Фоток к сожалению не осталось, да и смотреть там особо не на что.