Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Prius 2008

Тойота Приус 2008 — отзыв владельца

, Хабаровск
128083
657
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1191
голос
4.9
5 — 1116 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: гибрид, гибрид, 1500 куб.см, 176 л.с.
Расход топлива по трассе: 4-7л/100 км л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 6
Двигатель: 5
Ходовые качества: 5
Название: G Touring Selection
Цвет кузова: черный
Салон: 7" дисплей высокого разрешения, мультируль, бортовой компьютер, акустическая система премиум класса JBL 9 колонок + усилитель, DVD-changer на 6 дисков, HDD 60 Гб, навигационная система, цветная камера заднего вида с разметкой, интеллектуальная автопарковка (IPA), KeylessGo - бесключевой доступ, круиз-контроль, голосовое управление, кнопка включения режима Электромобиль (EV)
Кузов: удлиненый задний спойлер, 16" легкосплавные диски, ксеноновые головные фары, передние противотуманные фары
И летнее фото для аватара ;)
И летнее фото для аватара ;)
Начну пожалуй с простого: почему я сел за Приуса? Нет, не потому что он мало ест и не из-за того, что это стало мейнстримом. Скорее вопреки схожему предрассудочному мнению относительно гибридов, так как машина понравилась своей самобытностью и её экономичность - это приятный бонус к остальным достоинствам. За свою цену это очень приятный автомобиль сочетающий в себе довольно неплохую динамику для своего объема ДВС и количества лошадей в ПТС, интересный дизайн, необычный интерьер и современную начинку, сочетающую решения, присущие обычно автомобилям бизнес-класса, такие как: TRC, EBD, Break Assist, VSC, 7" дисплей высокого разрешения, мультируль, бортовой компьютер, акустическая система премиум класса JBL 9 колонок + усилитель, DVD-changer на 6 дисков, HDD 60 Гб, навигационная система, цветная камера заднего вида с разметкой, интеллектуальная автопарковка (IPA), KeylessGo - бесключевой доступ, круиз-контроль, голосовое управление.
Но тем не менее у людей, не интересующихся гибридами, давно сложилось странное отношение к гибридам. Они уверены в своих критических предрассудках, что только подкрепляет всякие разные мифы.
В России уже полно гибридных автомобилей и народ все равно задает одни и те же вопросы и передает из уст в уста одни и те же заблуждения.

Попробую озвучить часть популярных вопросов и дать на них простые и понятные ответы.

А не боишься, что батарейка сдохнет?
Нет, не боюсь. По опыту форумчан могу однозначно сказать, что батарейка - это самый надежный узел во всей гибридной системе. Батарея рассчитана на весь срок службы автомобиля. Гарантия Toyota на батарею - 8 лет. Самые первые Приусы (с 98 года!) до сих пор ездят на родных аккумуляторах, а в то время технология гибридов только набирала обороты и была далеко не совершенной. Чаще причина выхода из строя - человеческое разгильдяйство. Да, не смотря на защиту от дурака батарею можно испортить.

Добавлю познавательный отрывок из статьи про таксистов мира.

Самые надежные авто по мнению таксистов мира
Автомобилю, попавшему в таксомоторный парк, не повезло. Таксисты никогда не будут следить за служебным авто, а проезжать ему придется в день около 400-500 километров без передышки. Именно из-за этого такую "работенку" способны выдержать не все люди и автомобили. Если в РФ автомобили для такси выбираются по принципу экономии при покупке транспортного средства, то в большинстве западных стран авто под такси выбирается из соображений надежности и экономичности. И прагматичный расчет таксистов по поводу выбора надежного автомобиля может быть полезен и рядовому покупателю.

Prius
Особенно настаивают на использовании таких авто власти туристических регионов, где такси пользуются много, но на небольшие расстояния. Тойота Prius стал признанным любимчиком такси, просторный и экономичный, он также приносит удовольствие самим водителям.
И пусть изменение в выбросе углекислого газа в атмосферу небольшое, зато образец всем водителям. Вообще популярность того или иного автомобиля в числе водителей такси - это признак надежного, не требующего вложений транспортного средства, предназначенного для активной езды по городу. Prius закупают канадские компании такси.
Канадские таксисты в среднем набегают на своих Приусах по 500000 миль (~ 804672 km) прежде, чем батарея попросится на замену.

Батарейку по-любому как то особо надо обслуживать?
Гибридная часть рассчитана на весь срок службы авто, и при правильной эксплуатации автомобиля не требует никакого обслуживания. Регламентных работ по аккумулятору не предусмотрено. Все обслуживание Toyota Prius сводится к тем же операциям, что и на "обычных" авто - замена масла, колодок, ходовой и т. д. С тем отличием, что ресурс всех этих стандартных расходников в разы выше, чем на большинстве других машин. Из-за особенности тормозной системы те же колодки ходят без замены и 100 тыс. км и больше.

Как часто Приус ломается, когда ждать беды?
Если вы читаете форум Drom, раздел Гибридные автомобили, то наверное заметили, что основные темы обсуждения сводятся к сравнению гибрида с негибридами или кто какой гаджет себе установил, у кого пробег больше, у кого расход меньше, что выбрать: европеец или японец и так далее.
Toyota Prius не раз признавался самым надежным автомобилем в мире (https://news.drom.ru/8309.html, http://auto.ironhorse.ru/samyie-avtomobili-2008-go-goda_345.html, http://avto-russia.ru/auto-news/23.html, http://www.mobus.com/auto/101310.html, http://auto.utro.ru/news/2009/10/23/212803.shtml, http://www.toyota.vn.ua/o_kompanii_toyota/nagrady_toyota/8).
Наверное поэтому и проблемы на форуме обычно не обсасываются - их мало. ;)
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Однажды другу взбрело в голову купить Приуса, хотя хотел брать Аллиона или Премио. В нашей компании к этому отнеслись крайне скептически, но на примере его эксплуатации лично я отбросил многие сомнения и решил, что следующей машиной будет гибрид.

Вот у меня намечается долгая командировка на Сахалин: у меня есть много времени, чтобы перелопатить тонны литературы в интернете, пообщаться с другими владельцами гибридов, отметиться глупыми вопросами на форуме.

Итог, я окончательно созрел идеей взять Приуса.

Решил брать с аукциона, так меньше шансов напороться на ушатанный вариант с вторичного рынка....

   

Позже прислали более подробные фотки с Японии.

Отметили даже износ летней резины (50%)

   

Месяц томительного ожидания и долгожданный звонок: "Можно забирать машину."

Решил отказаться от услуги автовоза и съездить самому во Владивосток и совместить приятное с полезным, благо было с кем встретится и отдохнуть.

С другом на скорую руку собрали вещи и с первым поездом поехали во Владивосток.

На вокзале нас встретил представитель с Carwin, Алексей (Привет! если вдруг прочтешь этот отзыв ;)

На стоянке вместе осмотрели автомобиль, пожали руки и мы не спеша поехали к ближайшему магазину за резиной....

   

Динамика не взрывная, но едет бодро.

Первое необычное решение - джойстик вместо привычного селектора. По-началу непривычно, позже простой селектор автомата кажется допотопным и жутко непрактичным.

В простых комплектация заводом изготовителем предусмотрена докатка. В комплектациях Touring идет ремкомплект и толку от него на наших дорогах ноль! В ремкомплект входит клизма и прочая лабуда. Вот честно, не могу даже представить японца, который с этой клизмой будет чинить проколотое колесо. )))

Два бардачка на панели пассажира; двойной подлокотник - удобно....

   

Предыдущая машина.

4WD, двигатель 3S.

После вэдовой машины не думал, что сяду на что то переднеприводное.

Но как показывает время, взгляды меняются, причем кардинально...

   

В Хабаровске есть только один нормальный сервисный центр, где знают как и что делать в гибриде - это Автосити.

Не сочтите за рекламу, но элементарную процедуру по смене антифриза в других сервисах делать не стали, ибо в Приусе два контура охлаждения: ДВС и инвертор, а как он в инверторе меняется никто не знает или боятся туда лезть.

Решил обслуживаться в Автосити.

Итого по приезду:

- замена жидкости в трансмиссии (600р + Toyota WS 4л 2200р);

- замена масла ДВС (600р + Toyota OIL SN 5W-20 1550р + масляный фильтр 250р);

- замена охлаждающей жидкости в ДВС и инверторе (800р + антифриз 5л 1000р)....

   

Не хочу сюда загружать техническую информацию, но для тех кому это любопытно выложу интересные ссылки.

Упрощенный симулятор приуса на java (только кузов 10-ый):

http://www.wind.sannet.ne.jp/m_matsu/prius/ThsSimu/index_i18n.html?Language=en

Модель в целом показывает строение трансмиссии и работу гибридной силовой установки.

Много полезной информации в переведенной статье Г.Дэвиса.

Трансмиссия:

http://www.hybrids.ru/content/GrahamPriusFiles/5-6.htm

ДВС:

http://www.hybrids.ru/content/GrahamPriusFiles/FramePage5.htm

Первоисточник:

http://www.ecrostech.com/prius/original/PriusFrames.htm

Вкратце могу сказать, что коробки передач в Приусе нет....

   

Установил на Приус эмулятор CD-changer.

У меня в штате стоит DVD-changer на 6 дисков и есть HDD, который запоминает CD диски в память.

HDD (уже больше 60-ти дисков в памяти ;)

Лично мне эта функция очень нравится: у меня есть коллекция качественной музыки на CD, которую я иногда обновляю, скачивая образы CD-дисков с торрентов и записывая на болванки, и мне неудобно орудовать кучей дисков. Приятно, что все сохраняется на HDD и легко и быстро перелистывается с помощью крутилки. Я понимаю, что голова оцифровывает диски с определенным битрейтом и сопутствующей потерей качества, записывая их в память, но у меня не столь тонкий слух, чтобы воочию это ощутить (хоть и 9 колонок с JBL, но пусть меня пинают эстеты, мое музыкальное ухо не улавливает подмены)....

   

На январские праздники ездил в п. Солнечный что под Комсомольском.

Со 2-го по 6-ое января в поселке стояли самые сильные морозы.

В ночь с 4-го на 5-ое была зарегистрирована самая низкая температура -44С

В комментариях просто начались разговоры про холодный пуск в зимнюю пору.

Так вот Приус спокойно запустился после ночной стоянки на улице.

1) Фото на базе Амут

2) Фото на серпантине

3) Расход по трассе

В ходе поездки выделил несколько плюсов и минусов.

Плюсы:

1) Даже в самый мороз и будучи груженым Приус по трассе хавал не больше 7-ми литров на сотню, а я медленно не езжу....

   

7-го апреля после утомительного уикенда на горных склонах, выезжая с Комсомольска попали в сильный буран. Ехали на двух машинах Приус и Краун.

На 134 км попали в затор из-за надутых снежных барханов: видимость нулевая, ветер шквальный, холод продирающий.

На трассе образовался коллапс, никто не мог ехать - встали фуры, автобусы, грузовики, даже терранчики не могли уже проехать и иже с ними мы.

Ночевали ровно сутки на трассе.

Грейдеры приехали только на следующий день.

Про нас статью писали в Комсомольской газете....

   

Всем привет.

Недавно задался вопросом адаптации японской навигации в Приусе у нас в России.

Знаю, штатную японскую навигацию адаптировать невозможно, поэтому выделю это жирным шрифтом, чтобы люди, попавшие на эту тему через поиск, читали и не задавали глупых вопросов, как это делал я ;)

После недолгой беседы с Сергеем S-GO (большой респект!), который просветил меня в некоторых аспектах этого вопроса, было принято твердое решение разбираться в терниях адаптации и идти по этому пути до конца.

Короче, чтобы навигация заработала на основной голове нужно заменить штатный блок навигации на европейский....

   

Вставил обратно штатный блок с HDD проверить работоспособность в случае отката в первоначальное состояние.

Плейлисты на месте, можно спать спокойно.

Продолжаем эксперименты с европейской навигацией.

Нарезал на болванку диск более новых карт E16.

Название диска 86271-60A111_E16

Диск нужно вставить, потом машину заглушить и выдернуть штекер питания на самом блоке.

Вставляю его через минуту, включаю зажигание и... вроде как ничего, голова не реагирует на нажатие кнопок навигации. Через 30 секунд, бам:

- Хабаровск видит, это радует....

   

Первые впечатления от пользования штатной навигации.

Удивило полное отсутствие на карте домов!!! только улицы. Поначалу думал, что это только ДВ так обделили, но нет, в Москве и Питере тоже нет домов, и в Европе нет домов - это такая особенность.

На карте отображаются: заправки, кафешки, больницы, парковки и прочие заведения - то есть все, что необходимо при посещении незнакомого города.

Можно ткнуть на объект и будет показана краткая информация.

Зона покрытия, конечно, оставляет желать лучшего.

Переяславка показана просто пятном, где есть только одна гостиница....

   

Еще дополнение.

Эксплуатация навигации.

Маршруты строит, голосовое сопровождение работает.

Немного фоток западной части России.

Вообще вся западная часть покрыта очень подробно.

Фотки по-порядку, сначала Москва, потом Киев.

   

Еще по зиме купил новую летнюю резину с оптового склада в Уссурийске на 17-ое литье, которое давно лежит в гараже и ждет своего часа.

Брендовые золотые Rays Versus Campionato SS7

Сверловка (PCD) 5x100

Ширина диска 7.0 "

Вылет (ET) 50 мм.

Сверловка (PCD) 114.30x5

Диаметр отверстия 72

Резина 215/45 R17