Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Поездки в дождь. И некоторые размышления.

Как всегда рад приветствовать всех тех, кто читает мои отчёты. Сегодня решил написать о том, на что многие и не обратят столь пристального внимания. Но так, как я люблю уделять время деталям, попробую и эти, казалось бы, мелочи описать довольно ярко и досканально.

Речь пойдет о дополнительных опциях моего автомобиля - датчике дождя, обогреве зеркал и алгоритме работы климат-контроля при обильных осадках за бортом. В двадцатом приусе ни одного из этих пунктов не было. Не могу сказать, что отсутствие оных затрудняло эксплуатацию, совсем нет. Дело в том, что на теперешней машине стало легче относиться к внезапным погодным условиям, а именно к дождю.

Датчик дождя.

Читал, что у многих владельцев данная опция работает не совсем корректно, некоторые писали, что она вообще бесполезна, а в неких случаях еще и назойлива. Не знаю, как устроен данный датчик на других марках авто, но в тридцатом приусе сложилось впечатление, что он должен работать именно так и никак иначе. Рычажок включения дворников (на нем указано Auto) всегда установлен не в крайнее верхнее положение, а на щелчок ниже (по типу автосвета). При попадании нескольких капель жидкости система срабатывает, но не машет стеклоочистителями как угарелая, а сразу регулирует интенсивность взмахов и делает это настолько адекватно, что позволяет впредь забыть о ручной активации данного механизма. Это настолько удобная штука, что еще раз убеждаешься - приус делает свое дело сам, предоставляя тебе возможность предельно концентрироваться непосредственно на управлении, не отвлекаясь даже на такие, годами выработанные манипуляции. Когда обгоняющий автомобиль приносит на лобовое стекло грязь, особенно на трассе - датчик срабатывает молниеностно, ловишь себя на мысли, что он думает быстрее тебя. Приходилось ли вам ощущать на себе наплевательское отношение встречных машин, окатывающих левый бок вашего авто? В таких случаях, иногда с нелестными словами, поспешно тянешься к рычагу очистителей, чтобы быстрее увидеть впередиидущего - с датчиком дождя это в прошлом. Деликатная работа этой опции еще более подкрепляет столь трепетное отношение к разработкам Тойоты в целом. Если уж делать, то делать по-человечески!

Обогрев зеркал.

Тут все прозаичнее. Нажатием соответствующей кнопки активируется и обогрев задних стекол (не забываем, что в приусе их 2) и обогрев боковых зеркал. В целях экономии работает это дело по-моему 15 минут и самоотключается. Капли воды с полотен зеркал исчезают не сказать, что мгновенно, но достаточно быстро. Следует отметить и то, что сами стекла утоплены вглубь корпуса (в калдине, к примеру, были заподлицо) - это позволяет единожды за поездку "отогреть" и забыть (в калдине, особенно в дождь, приходилось держать включенным обогрев постоянно, забрызгивалось чаще).

Климат - контроль.

Понимал бы я как именно это работает, написал бы подробнее. Конечно, можно и покопаться в интернете, но предпочитаю описывать своими словами. Всегда использую функция Auto. Температура 23.5 круглогодично, так было и в прошлом приусе. В дождь на двадцатке приходилось постоянно включать обдув лобового, чтобы исключить запотевание (салонный фильтр меняю строго 2 раза в год). В тридцатом же климат стал активным и сам переключает потоки именно тогда, когда это становится необходимым, скорее всего в этой схеме масса датчиков, отвечающих за множество измерений чего бы то ни было. В общем этот механизм так же, как и многие другие, позволяет не вмешиваться в работу авто при любых условиях.

Ну вот и еще некоторые отличия двух поколений определили. Думаю не совсем-таки правильно сравнивать пустую двадцатку и практически полностью упакованную тридцатку. Но, думаю, что во-первых - не у всех двадцатки в фарше и, во-вторых, не все читатели отзыва владеют именно приусом..

Сегодня впервые за 2 месяца владения смог с горки зарядить высоковольтную батарею полностью (фото прилагаю). В какой-то момент стало казаться, что последняя ступень на рисунке просто не предназначена для еще одной отсечки заряда. В последнее время чаще использую режим В, особенно с горок, либо накатами перед красными светофорами, отдача в батарейку нехилая. Не знаю, отличаются ли показатели ВВБ двух поколений, но скажу однозначно - процесс разряда автомобиля 2010 года выпуска протекает на порядок медлительнее, но заряд примерно одинаков по времени.

Находясь в рамках экономии и двигаясь ограниченно по динамике, чаще стало не хватать оборотов на старте, что заставляло уходить в правый ряд, дабы не включать лишний раз двигатель . Чуть пережмешь и поток энергии переваливает за середину (пиктограмма), принудительно заводя ДВС. Проблема решается стартами на режиме EV, который позволяет интенсивнее разгоняться, не подрубая пожирателя жидкого топлива. Достигая 50км/ч этот режим самоликвидируется, подавая надпись на дисплее - слишком высокая скорость, но если педальку отжать перед достижением этого порога, можно двигаться равномерно, не заводя ДВС. Эффективно экономить нужно тоже научиться и обозначения на панели, а именно пиктограмма расходов энергии, очень сильно помогают в этом. Например, так же можно наблюдать интенсивность заряда батареи в режиме рекуперации при движении накатом (за это отвечает самое маленькое левое отделение шкалы). В двадцатках этого нет, сейчас делаю вывод, что процесс экономии на этих машинах проходит чуть ли не вслепую, по большей степени только по итогам среднего расхода за пройденное расстояние.

В целом не перестаю удивляться гибридами в общем.

Какое авто может расходовать столь дорогую энергию настолько эффективно?

Как можно резко разогнаться на бензине и тут же отыграть на торможении в батарею львиную долю потраченного?

Почему в пробках все автомобили тарахтят, тратя тонны топлива зазря, а у тебя включены фары, играет музыка, дует прохладой климат и главное - ты проезжаешь ту же дистанцию, не тратя ни капли - считай задарма?

В силу каких причин некоторые сравнивают мой максимальный гибридный расход со своим минимальным дизельным?

Игра стоит свеч! Сядь в тридцатку, активируй режим PWR и на ближайшем подходящем участке вдави педаль хотя бы вполсилы и почувствуй разгон, а в конце поездки удивись расходу и все станет ясно без объяснений - он едет и не ест!

Продолжение следует..

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром