Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Практические выводы

Toyota Prius 2010

, Пенза
Пробег: 135 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Шины и Диски

Расход топлива и его анализ.

Дополняя отзыв, следует отметить незначительную разницу в расходе бензина между экономичным и, не побоюсь сказать, агрессивным режимами вождения. На данный момент средний расход по городу составляет 5.4л/100км. В него не входит сильная тяга к экономии, но присутствуют нечастые ускорения, темп чуть выше среднего, климат работает всегда, окна не открываются вообще. Так вот, если пытаться экономить, легко выходишь из 5, где-то 4.5-4.7. В режиме «в полик», но без фанатизма, получается 6.2, то есть прибавка менее литра за драйв. Крайняя планка поднималась до 6.7л, но это в виде эксперимента.

Что касается езды по трассе, на данный момент могу говорить более объективно после поездки в Самару. До этого не проезжал более 150км за один присест. Итак, за одни сутки пришлось сделать оборот в этот город. Общий пробег за поездку составил 840км (туда-обратно). Режим движения изначально был выбран выше среднего, на круизе в неэкономичном темпе. Нет, 140-150 я не езжу, скорость была задана 115, дабы уложиться в разрешенные 20км/ч превышения. Даже преодолевая подъемы, коих по пути оказалось не мало, круиз не трогал, скорость в угоду экономии не сбрасывал, как это делаю обычно, так как время на поездку было ограничено. На обгонах притапливал хорошенько. Приехав домой, расход составил ровно 5л/100км. Осознаю, что потратил бензина на 20% больше, чем мог бы, но время на тот момент стоило больше. На трассе в дальней дороге автомобиль позволяет чувствовать себя уверенно, даже в рваном ритме расход очень порадовал. Повышенные обороты приходилось удерживать часто, что в обычной жизни для меня скорее исключение, нежели норма. Приус показал себя очень бодренько, уверенность в тойоте только усилилась. Единственное, за что приходилось время от времени думать – это низкий профиль шин как с положительной, так и с настораживающей стороны. Управление на трассе на таких колесах, причем длительное, приносит уйму позитивных эмоций. Есть и обратная сторона медали, возможные попадания в ямы, которых оказалось больше, чем я рассчитывал. 2 года назад ездил в эту сторону на защиту дипломного проекта на калдине, но еще на 15 колесах. В этот же раз тревога и опасения не покидали меня. Но, с божьей помощью, в передряги попасть не пришлось, чему был определенно рад, подводя итоги поездки.

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1) реально, не выпрыгивая из штанов, отыграть литр (20%) топлива от среднего показателя, имея желание двигаться неспешно в плавном ритме, но для меня лично это слишком скучно (по городу), знаете ли, на 18 колесах, тем-более двигатель позволяет двигаться динамично, не надрываясь.

2) Разница между минимумом и максимумом – 2л, либо 50%. Пусть это будут цифры 4.5 и 6.5л.

3) Наивысшая планка расхода в любом случае будет прилично меньше, чем у любого другого автомобиля в потоке, включая дизель в равных условиях движения (исключая ничтожный процент электромобилей).

4) Топливо можно как нещадно сжечь, получая удовольствие от езды, так и грамотно сэкономить. Отклонения от среднего расхода можно варьировать как в плюс, так и в минус, гибрид предоставляет право выбора, это отлично!

5) Средний расход, если брать во внимание длинные пробеги, постоянно уравнивается в меньшую сторону.

6) Ощущения возврата энергии от рекуперации присутствуют постоянно. Ускорился на прямом участке, потратил топливо, тут же притормозил перед красным, получил долю потраченного бензина в виде электроэнергии обратно.

7) По сути, загородный расход равен городскому. Это автомобиль для города, но дальняя дорога преодолевается с удовольствием в плане комфорта, круиз – очень важная вещь на шоссе.

Что хотелось бы добавить в эту машину?

Хватает всего, но, как известно, человек стремится к лучшему, вот и я после года владения очередным гибридом выношу на всенародное обсуждение те нюансы, которые хотелось бы внести в комплектацию и, возможно, в конструкцию.

1) Гибридные автомобили принесли обществу автомобилистов надежду на светлое будущее в плане дальнейшего технологического прорыва и очередная ступень к переходу к альтернативному топливу (в данном случае к электроэнергии) пройдена. Пообщавшись с приусом третьего поколения, я понял, что его гибридную установку можно и нужно совершенствовать. Часто стал замечать, что в определенных случаях скорость можно набирать без помощи ДВС, но он все равно включается. Это относится не только к холодному запуску. Иногда складывается впечатление, что режим ЕV просто обязан срабатывать автоматически. Батарея часто находится в практически полностью заряженном состоянии, наверняка сказывается ее относительно свежий и молодой возраст. Почему бы не отточить работу силовой установки на программном уровне так, чтобы использовать энергию с максимальной отдачей и именно в те моменты, когда ее реально накопилось излишне? У меня рационализаторское предложение! Автомобили немецких марок уже внедряют на конвейер систему слежения за профилем дороги и адаптации подвески в связи с изменениями дорожного полотна, уклона и т.д. Специалистам тойоты следует разработать что-то похожее, но реагирующее на работу гибридной установки, например перед спуском и после него, особенно протяженным. А если установить ВВБ помощнее (хотя это уже осуществлено на Prius Plug In), то и ДВС вовсе отойдет на роль второго плана. Поясню, это мои личные мысли, не хочу показаться умнее всех, просто размышляю, опираясь на опыт годичной эксплуатации. Наверняка эти моменты понимают изобретатели и инженеры, умничать дальше не буду, перейду к более приземленным пожеланиям.

2) Добавил бы информирующую пиктограмму о состоянии высоковольтной батареи в проекцию на лобовое стекло, чтобы уж вовсе не отвлекаться от дороги и, соответственно, быть в курсе заряда. Обычно от последнего светофора до дома еду нажав кнопку ЕV. Это порядка полутора тысяч метров. В зависимости от интенсивности движения, попадания или непопадания сходу под зеленый цвет светофора, а так же от заряда батареи перед оным, можно привезти и 3 оставшиеся полоски, а можно истратить все, не доехав до дома, иной раз приходится парковаться и стоять в ожидании набора минимального заряда и остановки ДВС. Внести такой нюанс было бы идеально для расчета действий и выбора режима движения, ведь современный человек, как известно, обременен более глобальными мыслями, нежели постоянным просмотром и мониторингом нескольких информационных табло во время езды.

3) Нужно, чтобы отключались абсолютно все потребители при нажатии кнопки Power и открытии водительской двери и, соответственно, автоматически включалось бы при старте всё то, что было выключено. Касается это в основном света (габаритов и противотуманок лично для меня) и режима движения. К примеру, остается фиксированным при очередном старте автомобиля только режим Eco, остальные скидываются. Звук на выходе при оставленном ближнем свете – это хорошо, но я бы не побрезговал сделать умнее.

4) Следует добавить кнопку (off) отключения климата на руль. Так было на двадцатом приусе. Слишком привык к управлению музыкой и кондиционером с руля, не отвлекаясь от дороги. Это, пожалуй, единственное, что я вернул бы с двадцатки.

5) Хотелось бы задний дворник с датчиком дождя. Понимаю, что это излишество, но в столь технологичном аппарате каждому узлу стоит работать с присущей интеллектуальностью.

6) Не помешает электрообогрев ветрового стекла в зоне покоя дворников переднего стеклоочистителя. Вообще я и руками могу очистить резинки ото льда, но вследствие механического воздействия они приходят в негодность раньше времени, а раз электроэнергия, считай, дармовая, следует улучшить машину в этом плане! К слову сказать, недавно сменил щетки по причине износа, выбрал гибридную конструкцию фирмы Denso, которая способна избавить от наледи. По мере их эксплуатации в зимнее время постараюсь изложить в очередных дополнениях.

7) Совершенно не устраивает освещение багажного отделения. Производителю следует отнестись к этому серьёзнее.

Особенности.

Напишу о некоторых свойствах автомобиля, которые не присущи классическим бензиновым авто.

Тормоза у машины очень специфические. Что подразумеваю под данным понятием, разъясню ниже. Отвечу сразу на наболевший вопрос, который терзает новичков. При каждом нажатии на педаль тормоза под ней что-то пшикает. Так должно быть. Какие именно процессы происходят при этом, объяснить не могу, но это норма. Иногда это напоминает о том, что у тебя нестандартный автомобиль, отличающийся многим от классических бензиновых.

В приусе номинально присутствует не педаль, а «кнопка» тормоза. Наверняка многие знают, а для кого-то будет открытием то, что тормозит тойотовский гибрид сначала электродвигателем, а при необходимости, дожимает тормозными колодками. Именно поэтому последние служат владельцам очень долго в сравнении с обыкновенными автомобилями, 100-150 тысяч километров отхаживают спокойно. На моем приусе пробег перевалил за 130000км, готовлюсь к замене задних, передние уже меняли до меня.

Если вы стоите в режиме парковки с заглушенным двигателем, но сам автомобиль включен, то нажав на педаль газа, он заведется. Нажав на акселератор вторично, вы не получите от ДВС ожидаемого отклика, обороты не повысятся, как будто двигатель просто игнорирует вас, не желая реагировать без необходимости и это необычно. Связана данная особенность с отсутствием механической связи педали с силовыми агрегатами, за все полностью отвечает электроника. Другими словами вы нажимаете на «кнопку» газа.

Отдельным пунктом среди особенностей данного автомобиля стоит отметить полностью электрический климат контроль. Механических связей (ремней привода) нет. Его работа никак не отражается на мощности и отдаче силовой установки. Следует отметить то, что на стоянке при работающем кондиционере питание компрессора осуществляется полностью от высоковольтной батареи. С хорошим запасом энергии в батарейке можно стоять до 20-30 минут и наслаждаться прохладой в жаркую погоду, пока аккумулятор не разрядится до двух полосок и мозги не дадут команду на подзарядку. Далее заводится двигатель, работает порядка двух минут, заряжает до трёх полосок и это дает еще 10-15 минут комфорта. В этих случаях я заглушил бы бензиновую машину и открыл дверь в целях экономии, но на приусе я не парюсь о плате за комфорт. К месту будет сказать, что в месяц на заправку двухлитровой калдины семейный бюджет опустошался на 6000р., гибрид же требует как минимум вдвое меньше и при большей отдаче благ владельцу.

Касаемо работы обогрева в зимнее время, зависимость от ДВС прямая, так как печка обдува отбирает тепло у системы охлаждения двигателя. Так же в моей комплектации присутствует функция подогрева антифриза от тепла отработавших газов, что существенно ускоряет прогрев двигателя, а, следовательно, и салона. В целом же функционирование климата заметно исключительно по результату, вмешиваться в его работу приходится крайне редко, этот факт очень радует. И, наконец, самый важный аспект в этом вопросе – цена комфорта. В зависимости от времени года. Зимой расход повышается в среднем на литр за счет частого включения ДВС для подогрева антифриза. 30р./100км. Летом – практически бесплатно. Потери мощности нет, поэтому климат работает постоянно. Исключение составляет езда в сухую погоду в межсезонье, когда не нужно включать ни печку, ни кондиционер, но это крайне редко и на общую картину расходов практически не влияет.

Подведем итоги – температурный комфорт в салоне достаётся практически бесплатно, нет необходимости думать о каких-либо отключениях в целях экономии. Многие дотошные могут придраться к тому, что и электричество приходит вследствие сгорания топлива, но основываясь на своём опыте владения и расчетах, учитывая, что львиная доля электроэнергии вырабатывается за счет рекуперации (торможения, движения накатом на спусках и т.д.) могу смело утверждать, что эта статья малозначительная и практически не влияющая на общий расклад.

Стоит отметить такую особенность моего автомобиля, как полное и функционально грамотное предоставление информации водителю о расходе, экономии топлива, а так же выработке электроэнергии от рекуперации. Реализована данная идея одновременно просто и удобно для восприятия. В меню на центральном табло выводится много позиций по учёту и контролю вплоть до ежеминутного расхода бензина. Описывать досконально всё по данному аспекту несколько муторно, да и незачем. Сам факт реализации этой идеи позволяет более плотно взаимодействовать водителю со своим автомобилем. Убежден, что эти моменты стоит включать в бортовой компьютер каждого автомобиля в целях лучшего осведомления пользователей.

Всем мир!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром