Всем привет.
Мой предыдущий отчет
Отзыв о Toyota Caldina
После продажи калдины в сентябре 2012г. без раздумий был приобретен Prius в 20 кузове. Давно хотел попробовать этого зверя. Отзыв о нем готовил к лету, собирался с мыслями. Считаю, что о таких машинах нужно писать размеренно, не особо вдаваясь в технические данные. А написать есть что.
На данный момент это лучше сделать в стиле сравнения двух эпох.. Но делать это буду не сразу, а по ходу эксплуатации тридцатого.
Внезапная и неожиданная продажа двадцатого приуса была столь стремительной, что покупка тридцатого, хотя и была запланированная, но далеко не легкая. Разница между снятием с учета 20го с постановкой на учет 30ки – 6 неполных дней. Неплохой подарок на тридцатилетие – абсолютно технологичный автомобиль.
Двадцатый был 2004 года, на правом руле. Срок владения – 8 месяцев и 15000км (в основном холодное время). Планировал ездить еще минимум 1.5 года, но не вышло. Выходя из торгового центра и подходя к машине, был встречен парнишка, отличный парень Денис, который проявил интерес к моему экземпляру. Пообщались. Предложение о продаже поступило спустя некоторое время. Обыграли всё в аккурат на мой юбилей – 15 мая. Очень рад, что машина перешла в заботливые руки. Я без авто. Знал, что искать и нашел то, что хотел!
Встречаем – француз 2010г.в. Растаможен месяц назад, как только стал проходным. Комплектация замечательная – нет только люка с солнечной батареей, лед фар и активного круиза. Запах нового автомобиля в салоне.. Весь ровненький. Светлая алькантара, космо-консоль, проекция скорости на лобовое, бесключевой доступ, 9 подушек, круиз, 17 стоковые колеса, русскоговорящий голосовой помощник и навигация, блютуз и свободные руки, кожаный мультируль, камера заднего вида с траекторией, автопарковка, весь арсенал примочек для безопасного вождения и еще много того, чего не хватало в предыдущем..
Сравнение – дело неблагодарное, но считаю это целью отзыва. Пожалуй, начнем.
Двигатель.
1.5л. и 77л.с. в приусе второго поколения – абсолютно достаточно по городу, хватает при обгонах на трассе, но его приходится напрягать и крутить для достижения приемлемых разгонных характеристик. Расход бензина по зиме – до 8.5л (максимум, что удавалось сжечь на 100км.). В теплое время – 5-5.5л./100км. Делал на трассе 4л/100км, но это чисто эксперименты.
1.8л и 99л.с. в 30ом и усовершенствованная электрическая установка позволяют многое. Перегонял машину 400км до своего города, бортовой показал 4.3л./100км. Ехал мягко сказать не особо по правилам, камер не опасался, номера стояли французские, машина на учете не была, я первый хозяин по ПТС. Разгоняется так же уверенно как со 100км/ч так и с 30ти и с 60ти, планетарная передача и электромотор – отличная стыковка, запатентованная Тойотой.
Объективно говоря новый приус стал более подрывист, ускорения чувствуются спиной.. Нет, я не рвач, соблюдаю абсолютно все правила, только в необходимых случаях могу позволить себе превысить скорость, но не до критических отметок. Прямо скажу – нагонялся. Двигатели абсолютно разные. Если не говорить прорыв, то можно сказать – большой шаг в сочетании экономичности и динамики.
Комфорт.
В моей комплектации шумоизоляция есть! Стало достаточно тихо, даже сигнал, раздающийся бешено с улицы, из салона слышен глухо. Сам салон по размерам не меньше, чем в двадцатке. Тоннель на полу исчез, третьему пассажиру комфортнее. Сзади вожу только двух любимых пассажиров в индивидуальных креслах.
Уюта и современности интерьера хоть отбавляй. Шикарные сидения из алькантары с отличной боковой поддержкой. Имеется поясничная электрорегулировка водительского. В целом кресла удобные, в дальней дороге спина не устает. Панель с висящей в воздухе центральной консолью, перетекающей в подлокотник – визитная карточка этого автомобиля. Считаю сие решение и эстетичным и сугубо индивидуальным для данной модели, отличающим ее от многих других. Пластик самой панели грубоват, но это не лексус, следует учитывать. Для меня это не минус, ничего не скрипит, детали подогнаны замечательно, практически идеально. Регулировка руля в двух плоскостях, настраивается под любой рост водителя. Множество ящичков для мелочей, огромная ниша под центральной консолью, двойной бардачек, отъезжающая крышка подлокотника, выштамповки для бутылок в передних дверях – все это говорит о заботе производителя о владельцах!
В плане комфорта при движении – подвеска отлично сбалансирована, несмотря на то, что сзади балка. Автомобиль не жесткий и не мягкий. Для меня идеально. Машину покупал на 17 родных колесах, сейчас установил 18 с резиной 225/45, в планах на следующее лето переход на 19 размер. Великолепная управляемость и неотразимый внешний вид – моя философия.
Общие ощущения.
Так как срок владения совсем не велик, машину только сегодня поставил на номера, и не особо переварил продажу 20го, слишком раскрыто написать не представляется возможным. Отзыв обязательно буду дополнять, их маловато на этом ресурсе, буду вносить свою лепту периодически. Отвечу на все интересующие вопросы. Повторюсь – цель отзыва – сравнение. И сравнение не только в рассказе о двух машинах, но и в комментариях. Милости прошу!
РS. Народ! Не бойтесь и не опасайтесь гибридов! Дорогостоящие ремонты и отказы основных узлов – байки и не более того. Тойота держит незыблемое качество. Приусы для всех рынков собираются только в Японии под двойным контролем со стороны государства. Покупайте и наслаждайтесь великолепными достижениями и уже имеющимися технологиями, а не ждите низпадения свыше водородных авто и электромобилей с нулевыми затратами на топливо. Нужно жить здесь и сейчас! Всем мир!