Ребята, всем здрасте.
Это мой первый отзыв вообще об автомобиле. Прошу не бить ногами в живот за косноязычие и нечеткость словотворчества.
Я с некоторых пор фактически фанат всего тойотовского. Это не просто так. Владел разными авто: дэу нексия, ваз шестерка, мазда 323 (1992 гв., кстати, только отличные воспоминания), тойота старлет (1994 г.в., до сих пор в семье, продать не поднялась рука, и это единственный автомобиль, с которым попрощаюсь только если меня будут садить в тюрьму за долги), тойота виста ардео (2001 г.в., c 3s-fse, d4, типа тот самый геморройный мотор с прямым впрыском; на нем между прочим за 2 года пройдено лично мной 135 т.км, после этого моим отцом и сестрой около 15 000 км, машина тоже в семье, т.к. аппарат беспроблемный и продавать не стал. Под отцом ходит сейчас; по поводу этой машины могу сделать отдельный отзыв. Она в строю и не продается). Также был витц 1,0 л 2000 г.в. машина класс, особенно по соотношению цены и качества. Сестра на ней уснула на трассе на скорости 100 км.ч. улетела в отбойники, потом на травку далеко от обочины. Машина вхлам, лонжероны разошлись. Сестра отделалась ушибами. Пою дифирамбы всему тойотвоскому. И прошу меня понять. Тойота избавила мое семейство от трагедии. И дело тут вовсе не в личном знакомстве с вице-президентом тойоты (по работе). Кстати, много интересного от него услышал касательно системы управления на их производстве, становится понятно, почему машины делают нормальные.
Переходим в приусу.
История покупки
Это вообще нечто… Смотрел всего ОДНУ машину. Ее и купил))). Но: у знакомого перекупа, у которого за 3 года до этого забирал висту ардео. Беспроблемная виста (между прочим почти вся в родной краске, как потом оказалось) заставила меня купить у того же чувака приуса фактически не глядя. Один раз прокатились и оформились. Это потом оказалось, что левая сторона крашена вдоль: 2 двери и заднее крыло. Но прибор показывал только слой краски. Я "предъявил" перекупу, но достаточно корректно, т.к. на базаре 2 дурака. Он сказал, что красилось хозяином, который сказал, что давно. Примечательно, что покрашено было идеально. Показывает ровно слой краски везде, кроме кромки заднего крыла. Подозреваю, что машина была шоркнута где-то и двери были выкрашены из-за царапины. За почти год моего владения нигде ничего вылазить не собирается. А перекуп зачем-то выкрасил пороги. Мне потом сказал, для эстетики, т.к. были сбивания краски от камушков. Но скажу честно: машина выглядела реально как новая))).
Эксплуатация:
Про всякие плюшки, делающие приус инновационным и комфортным сказано много. Опустим это. Хотя сейчас, когда хочется пересесть на другую тойоту (Хайлендер), которую я даже уже и посмотрел, эти плюшки меня останавливают. Одна всего лишь деталь: музыка штатная 9 колонок JBL + штатный саб. Лучшего и не хочется иметь. Плохо, что нет подогрева сидений, но и потенция сохранится надольше. Думаю, жена скажет спасибо приусу позже.
Я получаю многое, что есть в хайлендере, но за хайлендер нужно доплатить. И еще хайлендер нужно обслуживать. А это дорого получается по сравнению с приусом. Для себя сделал вывод, что более адекватного по цене-качеству с т.з. примочек я уже не смогу найти на рынке. Все интуитивно понятно. Ты отдыхаешь в дороге даже больше, чем в хайлендере, который тяжелый и большой (водил его. т.к. хайлендер есть у брата)
Ходовые качества:
Жестковат, но после диваномобиля тойоты висты. Мягче нее – только хайлендер лично для меня. Но приус при этом и более управляем, чем виста. Руль острый. Не типично для тойоты в целом. На трассе идеальная машина. Из-за формы кузова и тяжести припадает к дороге. На скорости 100 спрашивал у соседа, которому не было видно спидометра, сколько примерно. Сказал: «Думаю, 80 км/ч». Очень комфортно реально до 150. Больше не ездил. Обгоны не даются с трудом. Никогда не было ощущения, что не успею обогнать. На уровне 2-литрового авто. Виста и приус одинаково динамичны. Но виста 2 литра. Кстати, обтекаемость кузова тоже свое дело делает. Почти нет сопротивления воздуха. Выражается в том, что на скорости 100 и 150 одинаковый уровень забортного шума и при выскакивании на обгон из-за фуры встречный воздух не тормозит машину.
Лично у меня почему-то устает спина в дороге более 300 км. Может быть из-за моих анатомических особенностей. Специально спрашивал у отца, который часто гоняет на моей машине. Говорит, все отлично. Но на висте у меня такого не было.
В городе не нравится плохая обзорность назад. У меня нет камеры заднего вида. Есть все для камеры. Нужно только установить. Но не хочется тратиться. Когда паркуешься назад, приходится иногда выходить и проверять, сколько осталось там места до препятствия.
Про передние стойки и плохую обзорность из-за них говорили многие. Но я еще добавлю про эффект низкого клиренса совместно с этими стойками. Также неудобно парковаться к бордюру, если он находится ближе к правой стороне автомобиля. Трудно четко осознавать расстояние до бордюда. Опять же в сравнении с вистой. Если еще учесть, что лучше не лезть на бордюр, т.к. он может оказаться высоковатым, напряжения полные штаны.
В общем, это чисто мои заморочки, но у меня и глазомер плохой: минус 11 зрения и толстенные очки, плохая пространственная ориентация еще. Ботаник, одним словом.
Расход топлива: Живу на Урале, где зимой бывает 35 градусов мороза – никто не удивляется. Выхожу заранее, включаю авто, захожу домой на полчаса. Выхожу – сажусь в теплую машину и еду на работу 15 км в комфорте. Расход при таких условиях (от 20 до 28 градусов по цельсию в среднем) – 8- 8,5 литров. Если не прогревать долго, думаю, будет литров 7. В общем, без разницы. Летом – 4,5-5 литров везде. В машине реально тепло, НО ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ КАРТОНКИ. Разница получается существенная: салон большой, двигатель 1,5 маловат. Плюс конструктивная его особенность – работа с довольно низкой средней температурой на движке. Че-то говорят около 70 градусов. В итоге в салон выдается еще меньше. Если есть картонка, градусов 60 будете иметь на входе в салон. Реально в морозы ездить без верхней одежды можно даже в городе после продолжительного движения. Только вот без картонки прогрев будет долгим. Заметил, что выгоднее заводить машину заранее и дать ей поработать на холостых. Тогда САЛОН ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ. Как бы ни звучало странно. А если не прогреть, до во время движения в салоне становится через километров 10, не меньше. Короче. Удивительно все там устроено с термостатом. На холостых прогревается салон до более чем комфортной температуры даже в самые сильные морозы за 15 – 30 минут. При этом дополнительного расхода как такового вы почти не ощущаете. Подозреваю, что потому, что в морозы прогревочные обороты такие же, как и при плюсовой температуре. Не знаю, с чем это связано, но после запуска в мороз двигатель по ощущениям работает на 1000-1500 оборотах максимум. Потом постепенно падают обороты. Но не сильно. Может быть КПД от таких оборотов выше, больше тепла успевает «усваиваться»))). Прошу владельцев приусов поддержать или опровергнуть мое наблюдение. Вообще по трассе машина теплая ПРИ ЛЮБОЙ ЗАБОРТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА и НЕЗАВИСИМО ОТ НАЛИЧИЯ-ОТСУТСТВИЯ КАРТОНКИ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ. Проверено в диких степях Казахстана, когда в минус 40 там отменили междугороднее сообщение. Я ехал груженный еще 4 человеками и скарбом 200 км по одинокой трассе с ветром метров 20 боковым. Приехал на таможню, а там я один, представляете))). В машине настолько тепло было, что все были растегнутые, женщины и ребенок сзади мирно спали. Климат-контроль свое дело делает. Единственное – серьезно боялся, что перемерзнет какая-нибудь трубка, и встанем на трассе. Реально одно место, на котором я сидел, сокращалось всю дорогу. Страх за ребенка и других пассажиров. Но приус оказался молодец.
Двигатель:
Это тот самый 1nz-fxe. Он ставился кажется на многие тойоты. НО: ТУТ ОН РАБОТАЕТ НЕ ПОСТОЯННО. ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ, ТО ВЫКЛЮЧАЕТСЯ. А теперь представьте: со светофора вы хотите ускориться, чтобы обогнать других и первым прийти к следующему светофору. Это у вас выйдет, т.к. в городе реально машина юркая и быстрая за счет того, что при относительно сильном нажатии на педаль газа подключаются оба источника энергии одновременно: ДВС и электродвигатель. И машина становится почти пушинкой, хотя мотор рокочет не очень, кажется, что тужится. (это его особенность работы, абсолютная норма, из-за принципа аткинсона, практически больше нигде не используемого, об читайте в инете). И потом вы начинаете тормозить. И что мы видим? В момент торможения отключаются оба двигателя, работает электродвигатель как генератор, снимая энергию с тормозных колодок и отправляя ее в батарею, чтобы потом вновь использовать при разгоне со светофора. Отсюда и одинаковый расход в городе и на трассе.
А что при этом происходит с ДВС? Правильно. В момент его полной остановки на поршнях крайне высокая температура, а охлаждения не происходит. На стыке поршневое кольцо и стенка гильзы – максимально высокая температура. Это приводит к залеганию колец. У меня это произошло не знаю когда, но машина досталась жрущей масло где-то 250-400 гр. на 1000 км. Причем зимой – под 400 грамм. Подозреваю – из-за того, что ДВС молотит больше, чем летом. Пришлось менять кольца и колпачки. И здесь можно сильно не очковать, когда покупаете Приус, т.к. выложу всю калькуляцию: 8900 р – кольца, комплект прокладок двигателя, включающий в т.ч. и колпачки. Все только оригинал. Есть везде. Я брал в магазине немец авто (НЕ РЕКЛАМА). За работу мастера взяли 15. Но это был гаражный сервис. В других местах просили от 15 до 20 за работу. Итого 27 000 с учетом свечек в 2000 р, которые, кстати, были пробиты. Не знаю, почему машина вообще ездила и не троила до этого. Парадокс.
После замены колец и колпачков жор остался. Я проехал всего 7000 км. В общей сложности расход примерно 50-100 грамм на тысячу км. Пока не понял почему. Обкатка уже должна была пройти. Но хон был нормальный, эллипса нет. Поэтому пока наверное вопрос к маслу. А масло это вообще отдельная тема. По ней могу позже сделать доп. комментарий. Вообще есть подозрения, что именно из-за него я и попал на капиталку.
Дальнейшая эксплуатация:
Что было сделано за 15 т.км пробега?
ДВС (об этом выше)замена всех жидкостей и фильтров, в т.ч. и в планетарном редукторе, именуемом кем-то АКПП, кем-то CVT. На самом деле – хрен поймешь, что это за зверь вообще. Но я перед покупкой интересовался его стоимостью: 3-7 т.р. во Владике. В Челябинске – 15-20 т.р. Замена – 5 т.р. Спросил у одних продавцов контрактников, почему такая цена во Владике – сказали, что валяются там эти коробки, никому не нужны, полные закрома такого добра. Типа меганадежные. А почему в Челябинске уже другая цена? Выяснилось, что вес этой небольшой совсем штуковины кажись 120 кг. Ее и правда ведь еще притащить надо. Короче, надо считать, что забот с ней может быть столько же, сколько и с простым автоматом. Хотя подозреваю, что меньше. Ибо там и правда ломаться нечему: одна-единственная передача, разгон как у трамвая, без переключений, быстрый разгон.
Короче, парни, меняйте периодически там жижу и будет вам счастье, думаю.
Ну пыльник гранаты порвался внешней. Оригинальных пыльников нет. Купил говно китайское. Развалилось через 2 недели после замены. Теперь собираюсь покупать гранату. Завтра буду смотреть. Стоимость кажись от 3 т.р. А пока отдал за замену 1000, пыльник 280+ отдельно сказка 270. В итоге потеря времени и денег. Гранат при этом как-то странно себя ведет. Типа резкого удара при трогании, при этом дополняется хрустом. Подозревал, что может быть т.н. АКПП мозг начала делать. Заехал в несколько сервисов, вывешивали, слушали и пр. Коробку не приговаривают. Все грешат на конченную люфтящую гранату. После замены отпишу сюда, прошло ли… С вероятностью 90-100 % пройдет.
Еще менял 1 лампу ближенго света (цена вопроса – 100 рублей, меняется своими руками, об этом есть видео на ютубе. Кому надо, могу выложить фото лампы).
Еще сайлентблоки одного из передних рычагов поменял (что-то тоже цена как и на все тойоты – совсем недорого, даже и не помню цену)
Резина низкопрофильная штатная. Стоит дорого. Я брал комплект 1955516 за 18 000 р кажется (зима) с установкой. Резина класс Пирелли айс вроде че-то такое.
ЩА лето надо брать. СЦУКО дорого, почти как на ХАйлендер стоит, блин.
Можно, говорят, ставить 205-ю. Думаю, подешевле будет, а машина будет выше.
Две недели не спал, думал, стоит ли менять на хайлендер с доплатой или мозг не делать самому себе, а продолжать ездить, учитывая низкие эксплуатационные расходы, проверенную надежность и парадоксальную одномоментную сложность и простоту этого авто. После долгих метаний между Хайлендером и Приусом решил, что синица в руках лучше, особенно в сегодняшних экономических условиях полной жопы в стране, которую мы с гордостью называем Наша Раша. Тем более, что в планах объехать в ближайшие месяцы по периметру Казахстан. С расходом 5 л на 100 на это реально подсобрать деньжат.