Привет всем приусоводам!
Если у вашего приуса большой расход топлива и вялая динамика, это означает что вашему двигателю нужно провести очередное ТО, ( ТО рекомендуется проводить каждые 100 000 км.) Самое удивительное и обидное за Тойоту, что у дилера, на мой вопрос, нужно-ли проводить такое ТО, я не получил вразумительного ответа. (интересовался я в Воронеже, Белгороде, Казани, и последнее в Санкт Петербурге) после этого на ТО 30 000 км. я к дилеру не поехал и отказался от их гарантии, в итоге ТО мне обошлось в 3 800 руб, в место дилерских 12 000 руб. (а свои 100 000км. приус проедет и без их гарантии) в моём случае расход на 30 ке начал увеличиваться с пробега 250 000 км. Изначально по трассе бака бензина хватало 820-850 км. бака газа на 650-680 км. к пробегу 270 000 км. бензина стало хватать на 600 км., газа 480 км. Увеличение расхода я заметил сразу, и начал поиски возможной причины в интернете, но там были бредовые идеи такие как заменить топливный фильтр и насос ну и типа того и так д. Но мне повезло, в Питере я купил книгу (Тойота приус, серия профессионал, рекомендована для автосервисов) там я и вычитал про это ТО, в ней есть все коды ошибок, все электро схемы, как и что разбирать, ну и т.д.
Я извиняюсь, ушли немного от темы, вернёмся к ТО.
Если ваш мотор подкушивает масло, для начала нужно проверить компрессию, если ближе к 10 ти, или ниже, надо сделать раскоксовку поршневых колец,( норма нового движка 13, в моём случае было 12; 12,5; и масло не кушала, поэтому раскоксовку делать не стал), нужно промыть от нагара, клапан VVTI, клапан ЕГР, клапн вентиляции картера, охладитель, дроссельную заслонку, впускной коллектор ну и все шланги и трубки, ну и лишним не будет, промыть форсунки и заменить свечи. Да, ещё надо промыть, датчик массового расхода воздуха специальным очистителем ( категорически не льзя царапать его отвёрткой, шилом, или протирать мягкой тряпочкой, только продувка воздухом от очистителя) можно повредить тонкое покрытие на нём и тогда нужен будет только новый
Всем удачи в эксплуатации приусов.