Доброго времени суток! Пердупреждаю, по-русскому в школе было 4 с натяжкой, тем не менее, поехали. Решил и я поделиться своей историей выбора, приобретения и знакомства с приусом. Сразу сделаю акцент на том, что это скорей всего будет история приобретения с элементами впечатлений от самой машины. Подробнее опишу процесс покупки авто с аукциона, судя по отзывам мало кто покупает авто таким способом, а зря. Честно говоря, сей авто давно приглянулся и заставлял обращать на себя внимание по нескольким причинам:
1. очень технически продвинутый аппарат, в СВОЕЙ ценовой категории не в пример лучше, чем что-либо на рынке, надпись synergy drive прям интригует
2. за приемлемые деньги обособленность, эксклюзивность модели что ли
3. футуристичный, интересный внешний вид, если на перед не смотреть:)
4. Ну и видя несколько приусов во дворах, как они вообще бесшумно мимо проезжали ставило меня в ступор, или в холодное время года пробираясь по пробкам на работу и видя как все стоят и дымят, а «эти» нет, заставляли мозг делать выводы - что ведь они какое то время ездят вообще халявно, не тратя ни грамма бензина. Здесь стоп, про расход ниже.
Идея приобретения авто назрела после 5 летней эксплуатации Toyota Corolla Spasio 97г, замечательного вместительного семейного авто, как говорится верой и правдой откатавшего по «автобанам» России с 2002 года. Но в силу своего возраста, видавшая виды спаська начала просить денег несоизмеримо со сроком и качеством предоставляемых услуг, пробег почти перевалил за 300 тыщ, принято решение продать к лету 2013 года и начать поиск нового авто. Итак авто передано в заботливые руки следующего владельца, на руках жгут деньги. Начался процесс поиска приемника и параллельно накопления необходимой суммы, бюджет 420-450 рублей. Цель: семейное просторное авто, с багажником не меньше чем в предыдущей машине, кузов хэтч или универсал, экономичный, коробка автомат или вариатор, привод перед, по цвету особых пристрастий нет, лишь бы не розовый :). Водим оба, поэтому мнение супруги учитываем, но делаем по своему :). Изначально выбор был среди однокашников: Тойот Филдер, Аурис, Рактис и хонды Эйрвейв смотрел на 08-09 года. Приуса изначально не рассматривал ввиду редкости и побаивался что ли за неимением информации о них, как оказалось далее очень даже зря. Походив с любимой по авторынкам нашего небольшого города Иркутска посидев в этих авто выводы были такими:
• Аурис очень красивая интересная машина надежная, как и все тойоты, супруге очень понравилась, но при открытии багажника вызвал умиление и вариант отпал.
• Рактис веселенькая, внешне бодренькая, машинка довольно просторная (сказываются фунтиковские корни). Но сидя впереди, и оглянувшись на задние сидения, восторг со скрипом прервался из за «табуреточного» дизайна задних сидений.
• Эйрвэйв воистину народная спартанская машина, просторная, багажник очень большой раскладывается в ровный пол, получается огромное спальное место, трансформация задних кресел ахтунг! Нигде такого не видел, шикарно! Прокатился вполне едет, вариатор супер. Внешний вид считаю удачнее предыдущих 2х. Отпал после сравнения с филдером.
• Филдер совместил все плюсы от хонды, чем победил: отделка салона и по стилю и по материалам на порядок лучше, чем в хонде: откровенно «логановская» торпеда из твердого бюджетного пластика, круглые воздуховоды, страшная ручка КПП. По всем деталям чувствовался бюджетный вариант авто, чего не скажешь про филю. Как никак бренд подкупает, и страхи про дорогие запчасти на хонду добавляют + в сторону филдера, да и по ходовке филя показался мягче. По дорогам филдеры встречаются очень часто, что говорит о надежности авто.
Как ни странно при моих габаритах: 195 росту и весу в сто с лишним кило я вполне во все эти авто влез, довольно комфортно чувствовал себя за рулем. Только в вэйве немного упирался в потолок, хотя возможно, неверно отрегулировал сиденье. Целью сего похода было определиться с моделью приобретаемого авто, «примериться» так сказать, для более подробного поиска.
Ближе к делу, уморившись прогулками по рынку фортуны, мы остановились, где то между рядами перевести дух и определиться с окончательным вариантом выбираемого авто, взвесить так, сказать все за и против. Остановились мы, как вы уже догадались, как раз аккуратно возле Тойоты Приус в 20 кузове, год 2010 без пробега по РФ. И вот ведя осмысленную беседу с супругой на предмет осмотренных авто, мой правый глаз без моего ведома цепляет сей аппарат, что заставляет мозг выдать мысль а почему бы и нет?! Тем более за осмотр денег не берут, вперед! Поначалу были сомнения, что я вообще туда влезу, но из машины вылез добрый дядя продавец ростом с меня и шире меня раза в полтора и предложил присесть. Глядя на него сомнения сразу улетучились :). И действительно сев в машину удивился просторности салона его интерьером: все очень красиво и лаконично, много всяких бардачков, а подлокотник между передними сиденьями и поддержка со стороны двери дает ощущение, что вообще сидишь в домашнем кресле. Лукавить конечно не буду: сиденье при этом максимум назад и настройки лифта в самое нижнее положение, таким образом, надо мной пару сантиметров до потолка – вполне комфортно. Сел за собой ноги немного упираются, но ехать можно, если не далеко. Супруга села без проблем.
Забегая немного вперед скажу, что на заднем сиденье места реально очень много, раз в дальней поездке на переднее сиденье положили вещи и отодвинули вперед, ребенок сидел за мной, а супруга за пассажирским, так вот она там сидела нога на ногу! И Это при ее тоже не маленьком росте 176 см! Где то в отзывах читал что сзади места больше чем в камри, подтверждаю!
Итак, продавец предложил прокатиться по рынку, садимся я на пассажирское жена сзади, конечно я был немного в курсе принципа работы гибридного авто, но, тем не менее, первая поездка немного шокировала, начиная от «включения» авто заканчивая некислой приемистостью силового агрегата и езды на батарейке. Покатались минут 10 по территории рынка. Были и отрицательные впечатления, пластик на дверях бюджетный, очень легко царапается, задние сиденья были заляпаны, на гравийке по задним аркам камни бьют просто жесть, шумки в арках как потом выяснилось и на моем экземпляре 0, ходовка у рассматриваемого экземпляра была убита напрочь, да и комплектация была базовая S. Разочарованный немного тестом приуса поехали домой читать отзывы и выбирать между приусом и филдером.
Спасибо дорогому дром.ру за отзывы посетителей которые, в конечном счете, помогли определиться с выбором авто! За неделю прочитав абсолютно все отзывы приусов и филдеров 07-09 годов. Полученная информация после очень помогла при знакомстве с авто. Мы решили еще раз сходить на рынок и уже выбрать конечный вариант, так сказать для успокоения совести. По правде говоря, я уже знал, что это будет приус. Уж очень нравятся технологичные вещи! Посмотрел объявления о продаже приусов в Иркутске и увидел всего штук 5 актуальных объявлений – не густо, из них 2 на авторынке, филдеров несоизмеримо больше. Один из тех приусов мы уже тестили, садимся за 2й пробежный серого цвета 2008г. Юбилейная комплектация. Сразу бросается в глаза отличие от предыдущего приуса: мультируль, камера заднего хода, ксенон и чип ключ – очень удобно. Видимо здесь хозяин был аккуратным водителем и авто выглядело лучше чем предыдущий приус. Салон идеально чистый без посторонних запахов, ходовка совершенно другая сбитая и не такая валкая как на убитом. Продавец просит 485 тыс. крутовато. Ну все с маркой определились, осталось дело за малым найти и купить.
Скажу сразу, покупать на наших рынках не было ни малейшего желания ибо 90% авто битые, деланные, тут там подкрашенные и тд. Чтобы выбрать достойный вариант надо лет 5-10 в сервисе поработать либо ходить выбирать только с мастерами а лучше 2мя. В моем случае рынок был использован исключительно для «примерки» авто. Да и переплачивать перекупам 50-100 тысяч просто так не хотелось.
Хотел коротенько написать отзыв да не получается, вдруг кому эта история поможет, воздуху в грудь далее… Так как я иногда покупаю в интернет магазинах, аукционах в разных странах то, чего не найти у нас или существенно дешевле, меня нисколько не смутила покупка авто через японский аукцион. Срок ожидания авто месяц-два меня не пугал. Из плюсов покупки на аукционе: придет именно то, что заказывал, все коцки указываются вплоть до царапинки с ноготок, гарантированно родной пробег, прозрачная полностью история авто, ну и выбор богатейший: аукционов очень много, некоторые за день торгов продают по 10-12 тысяч авто. По совету одного из знакомых выбрал фирму в нашем городе, которая гоняет тачки с японских аукционов, кому будет интересно, что за компания отвечу в личку. В офисе приветливый менеджер Роман подробно рассказал о кухне покупки авто. Схема примерно такая:
1. оставляем задаток в размере 30 тысяч, заключаем договор, где описываем параметры желаемого авто и верхний потолок суммы которую готов потратить, и в путь торги начались!
2. Менеджер каждый день сбрасывал мне по 5-10 вариантов подходящих мне авто с переводом аукционных листов, я выбирал на какие делаем ставки. При моих требованиях юбилейный приус с оценкой 4-4,5 балла и пробегом менее 100 т.км да еще и мой небольшой бюджет ставка сыграла на 5й день торгов.
3. Далее у нас есть 2-3 дня на оплату стоимости авто в японии с расходами по подготовке экспортных доков, доставки в порт, погрузку, фрахт, разгрузку. Оплата происходит так: Роман выслал на почту счет (коносамент) указал в каких банках можно оплатить с наименьшей комиссией банка, едем отдаем рубли тут же конвертируют в доллары оп, и я без денег :)
4. Как только на той стороне видят оплату (1-2 дня), машина отправляется в путь, спустя где то 3 недели прислали подробные фото авто в порту в ожидании погрузки.
5. Дня 3-4 на фрахт и разгрузку. Далее наша «доблестная» таможня ждет денег за оплату пошлины. Здесь хочу отметить момент, что очень удобно, что не отдаешь сразу полную стоимость авто, платежи как бы разбиваются на 2 транша с интервалом в 4-5 недель: 1й машина, 2 таможенные сборы. Размер таможенного сбора зависит от объема двигателя, в моем случае за 1.5 литра отдал около 115 тыс. далее цена растет в геометрической прогрессии (прадик с его 4.7 литрами будет стоить более 700 т.р.). Время за которое машина пройдет таможню зависит от настроения таможенной службы обычно 2дня-3 недели. Моя растаможилась за 4 дня.
6. Далее вы решаете как авто приедет к вам: автовозом или сеткой или сами за ней поедете я выбрал последнее :)
Перегон это отдельная история обязательно опишу в продолжении отзыва. Примерный срок доставки автовозом 7-10 дней, поездом в р-не 2-3 недель. Мои сроки получились такие: ставка сыграла 16 мая, авто я увидел 2 июля.
Гнал машину с Владика сам, впервые, один посему времени познакомиться с ней было ну просто море. Как всегда первое знакомство начинается с внешнего вида, вот и я стоя на стоянке и ожидая свой авто на выдачу, нервничая наконец то дождался. Выезжает с верхнего этажа (многоуровневая стоянка) мой пепелац, в голове - НУ наконец то! Полтора месяца без машины заставляют в этот момент вздохнуть с облегчением. Сразу беглый взгляд вокруг машины все вроде на месте, сверяю сразу номер кузова – мой, далее по аукционному листу на капоте А1U1 – царапина с вмятинкой менее 1 см - на месте, царапина А1 внизу левой задней двери не увидел – ок, скол на лобовом менее 2 мм есть, задний бампер крашен W2 сразу не заметил, только дома когда отмыл машину и на сухой контраст в краске увидел конечно. Сажусь в салон - все как в аукционнике, оценка В незначительные загрязнения, сразу смутился приоткрытыми окнами присматриваюсь к обшивке сидений и мать моя они все в конденсате. Провожу рукой – сырые, видимо или на стоянке так стояла, или на корабле так и ехала с приоткрытыми окнами. К слову, влажность во Владике была просто дичайшая более 90%, 2 минуты на улице и весь мокрый, лезу назад тоже самое сиденья сырые и запах не оч хороший, думаю ладно дома 2000й отмоем высушим, ерунда. Открываю капот – идеально все чистенько, уровни жидкостей в норме! Смотрю, нет крышки справа, которая прикрывает группу предохранителей и там же терминал для прикура, кладовщику грю где?! Разводит руками смотрю в салоне – фух на месте в ногах у пассажира, видимо прикуривали, когда заводили. Ставлю на место крышку, проверяю багажник, запаску все на месте. Подписываю акт приема передачи, сажусь включаю приус сразу проверил климат, пробег все вроде на месте, работает. С натяжкой сказать, «рычагом КПП» включаю режим D поехали! В «легком» шоке выезжаю за шлагбаум таможни, останавливаюсь чтобы настроить сидушку, зеркала, собраться с мыслями, оценить габариты машины, а то знаете ли на незнакомой машине пробираться через абсолютно незнакомый город в дичайшем потоке дело не простое. Тут меня опять сносит писать о перегоне, останавливаю себя как и обещал, выложу мысли в дополнении.
Пока стоял, оценил салон:
вполне просторный, сижу удобно как влитой, места ногам и над головой достаточно. Пересел на пассажирское кресло, места несколько меньше чем на водительском, видимо дело в лифте. Оценил количество ящичков в подлокотнике, сразу разложил все свои доки, вещи по машине. Материал обивки вполне сносный, в планах докупить чехлы под экокожу. В багажнике места поменьше, чем в предыдущем авто, но и не мало, японец оставил пластиковый коврик – приятный бонус. Поиграл немного с кнопками на руле, оценил что где, все очень удобно. В 2 минуты подключил синезуб, протестил - позвонил близким, качество вполне приемлемо. Что не понравилось:
• штатная навигация не пашет
• думал можно в настройках головы, переключить язык системы на англ. Но увы, только пере прошивать
• нужную кнопку вслепую нащупать можно, но не так просто из-за их количества
• голосовой помощник на руле бесполезен
• менять интенсивность обдува нельзя
• радио, телек надо адаптировать
• прикуриватель в подлокотнике не совсем удобно, ЗУ для планшета поставил и кабель выводить надо наружу, музыку с FM модулятором переключать не удобно
В принципе о всех плюсах и минусах авто был наслышан и поэтому ступоров и не понимания не возникало. Поиграв минут 30, на планшете забил путь ближайшей АЗС (доблестная таможня слила бенз практически в 0), далее до зеленки (там у знакомого планировал взять комплект колес на зиму, фото выложу обязательно), на СТО поменять масло, минимальное ТО ну и домой..
Перейдем к ходовым качествам машины:
Перовое что сразу удивляет это то, что машина сама решает, когда ей глушить ДВС, переходя на электротягу, когда опять заводить – полный автоматизм прикольно. Несколько шокирует в городском потоке заглушенный двигатель по первой. Тяга в сравнении со спасио просто суперкар :), сочетание электротяги с ДВС бомба! Плюсом еще никогда не ездил на КПП без передач - всегда плавно без рывков. В горку прет ощутимо шустрей товарищей по потоку. Обгон дается легко, можно сказать играючи. Скорость набирает плавно без рывков, но напористо, по трассе 140-150 вполне держит спокойно, не кидает хотя и сзади балка. Крены в поворотах на моем экземпляре вполне адекватны все таки не гоночный болид. Шумка после предыдущей машины получше, народ тут пишет, что ее нет – не сидел народ видимо в тракторах :) шутка конечно, но считаю, что сделано вполне приемлемо. И тут же 1й минус поставлю: за исключением задних арок, оценил сполна, когда прокатился по гравийке сначала даже испугался, с этим конечно надо что то делать. Тормоза это нечто! В первые часы знакомства, уже расслабившись на трассе по дороге домой со скорость 100-110 поздновато обнаруживаю впереди что асфальт заканчивается и обрывом переходит в гравийку, торможу практически на срыв, моя попа отрывается от сиденья и чуть ли не в лобовом лицом останавливаюсь кааак раз на стыке, вауу вот это да думаю. Уже дома, при пробеге 95 тыс. смотрел передние колодки, более половины еще осталось, менять не скоро. 2й минус ставлю за клиренс, существенно ниже спаськи прям с непривычки катастрофа, при желании конечно можно полазить по буграм, но нужно раз 10 подумать прежде чем проехать. Если катаетесь не только по асфальту, то ставить проставки – однозначно! Антибукс тоже поигрался на гравийке реально душит двигатель, как только появляется хоть малейший намек на срыв. 3й минус он же – антибукс, в горку после дождя по скользкой дороге тронуться проблема! Ездил по полям после дождя - чуть лужица с углублением если с лету не проскочил то в 50% сядешь в ней, при том, что резина летняя с остатком более половины протектора, небольшой толчок под зад и едем дальше. Есть система курсовой устойчивости ее проверять не стал, на гравийке сташно, зимой проверю. Двигатель в напряге звучит страшновато, на спасио 4а куда мелодичней.
По расходникам:
Сразу после Японии во Владике поменял масло в двигателе на Totachi 0w20 (около 3.5 литра), оригинал фильтр маслянный, почистил дроссельную заслонку. Сразу провел проверку сканером, так как в Иркутске сдается мне я не найду спецов, прошлись по двигателю – все ок, эл. Системам – ошибок нет, батарея в идеальном состоянии все элементы в норме. За все отдал 4500 р
У нас по приезду поменял масло в коробке Toyota ATF WS (чуть больше 3.5 литров), красный кастроловский антифриз в обоих контурах (объем точно не помню около 7 литров на оба контура), в двигателе не найдя масла тотачи, после промывки залил Motul 0w20, буду лить его наверное и дальше. За все отдал 6800 р.
Фильтр воздушный поменял сам, по совету бывалого взял от 10 го приуса только резинку перекинул и встал как родной, цена 150р. Салонный так же поменял сам, взял угольный корейский за 200р.
Ну и расход:
Это песня! Средний за весь пробег 5,2 литра, стиль езды молодежный :) В городе как не странно расходует меньше чем на трассе. Максимум что получалось, на трассе, если жарить от души 7 литров, но в таком темпе ехать долго не возможно. В городе не напрягаясь можно ехать с расходом 4.5-4.7 литра, если пенсионерить то 4 литра. Максимальная экономия достигается резким набором скорости до крейсерской и далее поддержанием ее еле заметным нажатием на газ, в таком темпе скорость большую часть пути удается поддержать силой тяги электромотора. Вообще игра в расход до сих пор не утомила. С женой соревнуемся, она, конечно, водит более спокойно, поэтому и выигрывает. Приведу интересные цифры: за перегон прошел 4120 км залил 212 литров, потратил на бензин ровно 6700р. Прикинул расход 5,14 литра. Заливал только 92й. После Читы на спусках удалось зарядить накатом батарею полностью (на фото), интересно было, сколько можно проехать только на батарее. Итоги маленького теста: 4.9 км, условия практически идеальные: сухой, ровный без подъемов асфальт, остановился, включаю режим EV, еду со скоростью не более 50 км/ч стараюсь меньше жать на газ больше накатом, до тех пор пока режим EV сам отключился.
Если раньше на спасио при моем среднесуточном пробеге заливал на день 200-250р то на приусе 100 рублей хватает. На неделю в 500 р укладываюсь. Т.е. в 2 с лишним раза упал расход!
Уфф надо закругляться! Несмотря на то, что наставил минусы машине, она вполне устаивает и не только по расходу, но и в плане комфорта, более навороченной технологически, ощущения более свежего авто, а как вы хотели пересесть со спасио 97 года в машину 2008 года очень ощутимо, технологии действительно продвинулись, японцы просто молодцы. Машина, безусловно, больше для города. В сумме позитива машина принесла, несомненно, больше чем обнаружил в ней недостатков. До новых встреч! Дополнения, как и обещал, будут! Всем спасибо за внимание!
P.S. фото подобные выложу чуть позже