Во Владике сразу заехал взяли резину на зиму. Как мне известно с завода изначально размеры резины такие:
для простых Sных, юбилейных комплектаций идут 18565R15 - у меня такая
на G'шных, турингах и прочих 19555R16
у всех сверловка 5*100 вылет ЕТ45, ширина диска 6J. Внешний диаметр у этих колес одинаковый и борт компьютер настроен именно на них, т.е. показания спидометра и расчет расхода бензина откалиброваны под эти размеры. Кому же хочется покрасивее на 16е ставят и 205/55, кстати самый распространенный размер на этот диаметр....
Появилось немного времени и денег для небольшого тюнинга авто. Решил сделать небольшую шумоизоляцию дверей и ходом заменить акустику на фронтах, да адаптировать радио по наши частоты. После анализа рынка материалов и контор, которые занимаются шумоизоляцией отзывов о них, разговоров с менеджерами и т.д. выбор был сделан в пользу одной фирмы и были выбраны материалы фирмы "Шумофф". Фотографий немного, фотал с телефона поэтому качество не очень, однако общий ход процесса виден. На первых фото родная "шумка" приуса и родные динамики, к слову все достаточно аккуратно сделано, внутри двери лист 10 на 30 см демпфирующего материала и все :) снаружи полиэтилен и на нем пару кусочков теплоизоляции....
Решил русифицировать головное устройство. Кратко расскажу как разобрать торпеду, чтобы его достать ну и выложу результат этой русификации. Фотографировал когда уже возвращал голову на место, но тем не менее порядок будет понятен, на фото старался пронумеровать шаги, и сами фотки выложу в хронологии
1 со стороны водителя правый воздуховод сдергиваем на себя (обычные клипсы не боимся), я поддевал сверху пластиковой карточкой
2 отсоединяем кнопку запуска машины
3 снизу под рулем откручиваем 1 саморез и еще 1 который скрывался за снятым воздуховодом
4 нижнюю панель, та что под рулем так же сдергиваем на себя, сначала справа, тут удобней зацепиться
5 и с левой стороны
6 панель можно не вытаскивать, просто оставляем так висеть фишки я не отсоединял
7 панель над рулем так же сдергиваем на себя, на сиденье она лежит видно все защелки
8 следующий воздуховод (слева от водителя) сдергиваем
9 на нем отсоединяем контакт паркинга, за воздуховодом увидите правый болт крепления головы
10 левый болт находится на следующим воздуховодом, чтобы достать так же снимаем его
собственно и все....
На фото вроде все экраны старался показать. Так как в основе европейская прошивка, отсюда сразу потери: более нет HDD и вроде как телека (он и так не работал), появился вход AUX. Что осталось японским: сервисное меню, навигация, парковка (так как эти блоки находятся под сиденьем пассажира и их русифицировать пока не научились, по крайней мере японский вариант с жестким диском). В остальном все на фото, Стоило делать или нет решает каждый сам, в моем случае появилось немного свободных денег и желание сделать машину более дружелюбной.
После последнего дополнения, в середине апреля сделал еще шумоизоляцию багажника так же как и двери постом ранее теми же материалами + по аркам со стороны салона шумопоглощающим Шумофф Герметон А30 - 1лист. Итого по затратам 9 тыс. с копейками работа и материал. Саму дверь багажника делать не стал иначе она бы потяжелев перестала подниматься на лифтах сама, подумал того не стоит. Арки стали значительно тише, общий шум в салоне меньше. Фото не успел сделать так как контролировал горе мастеров, чтобы ничего не сломали не потеряли, так как + салон разбирать в багажнике то еще дело, снимали ввб под ней тоже проклеивали....
Просили выкладываю фото на асфальте, покатавшись немного могу сказать, что очень чувствуется и очень помогает сей тюнинг в повседневном пользовании авто на природу теперь куда веселей ездить :) По поводу цепляет привод или нет: проколол переднее колесо на выходных при подъеме не заметил чтобы привод цеплял рычаг - так что норм!