Ну вот я снова стал владельцем Тоеты. Точнее, даже не так: если бы Prius был Nissan или Honda было бы гораздо лучше, так как он, вероятно, был бы дешевле. :-)
Заметил, что все отзывы о машинах у меня получаются скорее не как отзыв о машине, а как отзыв о самостоятельном ремонте автомобиля. :-) Постараюсь на этот раз исправиться и в этом отзыве побольше уделить времени "гулкому пластику", "сверчкам" в салоне, "плохой шумоизоляции", "объему багажника в мешках картошки", "мешающей стойке лобового стекла при повороте", "нечитаемым приборам", "тряпичному салону" и т. п.
Мотивы покупки Prius для каждого владельца разные: есть те, кто покупает этот автомобиль из желания сберечь природу (что, наверное, более характерно для европейских стран), есть и желающие сэкономить на расходе топлива. Что касается меня, то это, в первую очередь, высокотехнологичная хреновина, почти электромобиль, но пока еще с ДВС'ом. Да и экономию при достойной динамике никто не отменял.
Стоит отдать должное, что в последнее время народ эти машины распробовал и стал скупать пачками, во всяком случае - на ДВ, причем, берут их как самые обычные машины с небольшим расходом топлива.
Интересное наблюдение: в старых фантастических фильмах электромобили издают низкие звуки, что-то около 50-60 герц, как частота переменного тока в бытовой сети, как раз так гудят трансформаторные будки около домов. :-) Еще один из распространенных звуков "транспорта будущего" в кино - это звук "троллейбуса". Так вот, со вторым звуком киношники почти угадали и при торможении Приус издает действительно "троллейбусный" звук. Видимо, при заглушенном ДВС в полной тишине подвывают шестерни трансмиссии. Хотя при разгоне, все-таки больше похоже на звук циркулярной пилы. А вот со звуком преобразователя ошиблись. Нет низких "гудящих" звуков, преобразователь пищит также, как пищит регулятор скорости вращения шуруповерта. 8-)
Так вот, будучи человеком технически грамотным и относительно любознательным хотел купить себе такую машину сразу, как только узнал о ее устройстве. Поразила простота трансмиссии - это, практически, неубиваемая вещь. А уж надежность электроники против механического устройства для меня сомнений не вызывает.
Сначала присматривался к 10-11 кузову. Внешне эта машина мне не особо-то и нравилась, да что уж лукавить, даже больше - она мне откровенно не нравилась. Я уже был готов смириться с ее внешним видом, но, посидев в салоне, я понял, что это - не мое. Ну не нравится мне эта уродская, на мой взгляд, передняя панель 10-11 кузова, хоть убей. Жабу купить двадцатку я уговаривал несколько лет, в 2012 году жаба опять квакнула о дороговизне NHW20, но я уже ее не слушал.
По традиции, машина была куплена мной по цене несколько выше рынка, но в очень хорошем техническом состоянии. Присутствовали незначительные косяки в виде царапин по кузову и на бамперах: была притерта задняя дверь, задний бампер, машина была притерта в морду в районе правой фары. На все эти "недостатки" я закрыл глаза. К тому же, эта машина была практически единственной, у которой под крышкой заливной горловины масла было чистым, немного брякала передняя подвеска и все.
Предыдущая хозяйка почему-то решила, что машину я беру в первый раз. Уж не знаю почему, видимо потому, что мне хватает минуты для того чтобы принять решение брать/не брать, бывает достаточно посмотреть даже не на машину, а на человека. После этого достаточно полазить под машиной, открыть капот, багажник, прокатиться (даже пассажиром) и принять окончательное решение.
В дальнейшем я узнал, что пробег машины при покупке ее на аукционе был 120 ткм, у меня она оказалась с пробегом в 86 ткм, тысяч 40-50 смотали. Зачем было это делать - я не знаю, ведь на одометр я посмотрел уже после расчета. :-)
Машина мне досталась в комплектации S. В ней есть TRC, электрокорректор света фар, камера заднего хода (очень нужная опция для Приуса), автовключение фар (не актуально для текущих ПДД), ПТФ, HDD в магнитоле, японская навигация (нерабочая у нас :-). Естественно, есть ABS, две подушки безопасности, электростеклоподъемники, запуск с кнопки, система старт-стоп. :-)
В моей комплектации нет 8 подушек безопасности, SmartKey, ESP, ... Ну, нет, так нет и фиг с ними.
Вместо ламп накаливания в стоп-сигналах стоят светодиоды - это огромный плюс для езды по городским пробкам, так как по моим наблюдениям, наиболее часто выходящие из строя лампы - это именно лампы стоп-сигнала. "Стопы" у 20-го Приуса отелены от задних габаритов - это тоже неплохо. В ряде случаев некоторые производители ведер с гайками делают габариты и стопы совмещенными на одних и тех же светодиодах и в режиме габарита они горят менее ярко за счет ШИМ-регулирования. Иногда такие машины встречаются в пробках и из-за невыносимого стробоскопического эффекта стоять за таким чудом техники становится невозможно, хочется взять и убить того идиота, который создал такую машину. :-)
Салон автомобиля 5 местный, для класса этого автомобиля весьма просторный. Достаточно упоминания того факта, что такой же автомобиль купил себе в пользование один мой коллега ростом более 2 метров. :-)
Обзорность с водительского места вполне достаточна. При поворотах несколько мешают передние стойки, но не настолько критично, чтобы об этом писать. Больше неудобств доставляет обзор назад. Из-за существенного наклона заднего стекла автомобиля обзор при движении назад сильно затруднен и здесь здорово выручает камера заднего хода. При движении вперед внутрисалонное зеркало заднего вида практически бесполезно, особенно на первых порах, пока не привыкнешь. Заметил за собой, что я практически перестал в него смотреть. Благо то, что боковые зеркала большие и обзор назад в них более чем хорош.
Сиденья в меру удобные, кроме обычных регулировок вперед-назад и наклона спинки есть регулировка высоты, без какой-либо сильно выраженной "боковой поддержки", но это и не спорткар.
"Мультируль" позволяет управлять магнитолой, климатической установкой, навигацией, обогревом стекол, голосовым управлением, вызовами по телефону и т. п.
Все 4 стеклоподъемника в салоне "Auto" - очень удобная вещь, нажал до конца на все 4 кнопки на открыть/закрыть и не нужно держать рукой до остановки стекол.
Из-за большого наклона стекла в багажнике не так уж и много места. И, если в длину и ширину места не меньше, чем в минивене, типа Ipsum/Nadia, то в высоту места заметно меньше. Багажник с двойным дном: в самом низу лежит запасное колесо и домкрат, вторым этажом, в "лотке", отведено место под вещи высотой сантиметров 15, затем идет еще одна крышка, поверхность которой является полом основного багажника.
Звукоизоляция в салоне обычная для такого класса машин. В предудущей Nissan Pulsar все было примерно также. Но так как Приус иногда глохнет, да и обороты ДВС в движении поменьше, чем на обычном автомобиле, то в салоне тише. Что меня несколько удивило, так это то, что двери в Приусе закрываются с более "жестяным" звуком, чем двери того же Пульсара, более легкие они, что-ли?
Пластик салона обычный дубовый, ближняя часть передней панели и верхняя часть пластика дверей более мягкие. Нафига их трогать - я не знаю, но людям нравится. :-) Сверчков пока нет, думаю и не появится, но после поездки на Байкал и обратно передняя панель на грунтовке стала чуть больше брякать, а может быть я стал больше прислушиваться? Фиг его знает, не заморачиваюсь.
Салон обтянут серой тряпкой, хорошо отмывается, велюр, конечно, был бы получше, ну а кожи мне не надо.
Панель приборов полностью электронная, включая индикацию скорости движения, вначале было несколько не привычно. В машине есть полноценный бортовой компьютер со своим 7" монитором, управление музыкой/навигацией/климатом, индикация режимов работы трансмиссии и пр. - вся информация выводится на него.
ДВС Приуса - это по-сути "королловский" 1NZ с измененным ГРМ. Самая главная фишка автомобиля - это его электромоторы. Благодаря помощи электропривода, Приус даже с задушенным ДВС довольно бодро разгоняется. Причем, разгон с места несколько динамичнее обычных машин также за счет того, что отсутствует необходимость в раскручивании ДВС для трогания машины с места. При нажатии газа в пол электромотор тянет с нуля оборотов и, спустя доли секунды, ему начинает помогать ДВС. В первые доли секунды при этом слышен звук только что включенной в розетку циркулярной пилы. :-)
Подвеска автомобиля похожа на бОльшую часть современных переднеприводных автомобилей: впереди МакФерсон, сзади - торсионная балка. Рулевое управление реечное, от упора до упора около 3 оборотов. Особых успехов в управляемости от такого сочетания ждать не приходится, 90% современных переднеприводных машин едут одинаково. В Интеренете есть утверждения об уникальности подвесок Хонд, мол их машины в одном и том же классе лучше Тоетовских - это ерунда. Подвеска того же же Инсайта, если рассматривать его как "конкурента" Приусу устроена точно так же. Но на Хондах подвески короткходные и жесткие, на Тоетах - длинноходные и мягкие. Естественно, на трассе в поворотах более жесткая подвеска будет более "цепкая".
В движении чувствуется большой вес Приуса, на стоковой подвеске Приус в поворотах несколько "валкий" и не всем это может понравиться.
Впереди установлены дисковые, сзади - барабанные тормоза. В дополнение к основным гидравлическим фрикционным тормозам на Приусе есть и электрические рекуперативные. При отпускании "газа" автомобиль переключает электромотор в режим генератора, при этом кинетическая энергия после преобразования в электрическую идет на заряд аккумулятора, тем самым, машина имитирует "торможение двигателем". В это же время ДВС заглушен, если нет необходимости обогрева салона, батарея не разряжена и ДВС прогрет. При увеличении давления на педаль тормоза автомобиль начинает сильнее нагружать генератор, более эффективно тормозя "двигателем". Рекуперативное торможение продолжается примерно до 12 км/ч, граница не точная, иногда рекуперация (судя по монитору) продолжается до 10 км/ч и меньше, видимо это зависит от уровня заряда ВВБ. Отключение рекуперации четко ощущается по едва различимому изменению замедления машины.
При исправных тормозах Приус тормозит просто зверски.
Большинство из автовладельцев встречались с автомобилями с хорошими тормозами, но это до тех пор, пока они не поездили на Приусе. После Приуса остальнае машины "не тормозят". При экстренной остановке с такими тормозами есть шанс поймать зазевавшегося гонщика в задний бампер. :-)
У Приуса следующие режимы работы трансмиссии: P, R, N, D, B. Все режимы, кроме одного, хорошо знакомы тем, кто ездил на автомобилях с АКПП. Режим "B" - это режим "торможения двигателем на пониженной передаче". В этом режиме при большой скорости движения Приус может включить МГ1 в режим генератора. При этом ДВС начинает принудительно вращаться и замедление становится более существенным, чем движение в режиме "D" при отпущенной педали "газа" - в этом случае машина тормозит, нагружая только МГ2. Режим, по видимому, предназначен для движения с горы на относительно небольших скоростях с целью уменьшения нагрузки на основную тормозную систему. По-сути это аналог режимов "L", "2", либо "D" без "овердрайва" для простой гидромеханической АКПП. Лично я этим режимом пользуюсь при езде с владивостокских сопок и в пробках, чтобы меньше давить на педаль тормоза. Рекуперация в режиме "B", при большой скорости движения, конечно же менее эффективна, чем рекуперация в режиме "D".
Ощущения от езды на Приусе похожи на ощущения от движения на автомобиле с вариатором, но это движение более плавное. Приус никогда не едет на чистой механике, а при движении он хоть и немного, но - электромобиль :-) и часть энергии движения - это электроэнергия, либо результат преобразования механической энергии в электричество и обратно. После Приуса обычные 4-х ступенчатые автоматы - дерганные, а вариаторы излишне "навязчивые" своей связью ДВС с колесами. Про МКПП ничего говорить не буду, так как - это либо прошлый век, либо только для "гонщеков".
Приусовский "антибукс" настолько суров, что иногда зимой в подъем с ним просто невозможно заехать. Там, где обычный автомобиль будет идти "внатяг" в этот же самый подъем, изредка пробуксовывая, Приус при первых же признаках пробуксовки "отключает" буквально на секунду тягу на колесах и машина за эту секунду теряет ход и останавливается. Методы борьбы разные: шипованные колеса (не для Владивостока, не наш метод), обязательный разгон до максимально возможной скорости перед подъемом, объезд другим путем. :-) Поговаривают, что в 30-м кузове (также, как и в 10-11) "антибукс" существенно меньше вмешивается в работу трансмиссии, ну а владельцам 20-к приходится с этим жить....
Расход. Это, по-видимому, самый главный вопрос, который задается владельцам Приусов людьми, которым интересно, чем же гибрид лучше обычного автомобиля в плане расхода топлива. Так вот, что касается режима загородной езды, то расход находится на уровне 5 л/100км. Рекорд экономичности - 3,8 л/100км, это движение в режиме загородной езды со скоростью 70-80 км/ч (до 90 км/ч с горок). Расход можно было бы дотянуть и до меньших значений, но даже такая езда весьма утомляет. Городской же расход напрямую зависит от двух факторов: длины пробок и температуры за бортом. Причем, отрицательная температура гораздо сильнее влияет на расход, чем длина пробок. Таким образом, летний расход в городе Владивосток утром на работу, вечером с работы по маршруту Вторая Речка -> Центр -> Вторая Речка около 6,6 л/100км, зимний расход доходит до 12 л/100км в тех же условиях пробок Владивостока. Если летом в пробке при заряженной ВВБ машина глушит ДВС, то зимой, даже со 100% зарядом ВВБ двигатель не глохнет до тех пор, пока климат контроль не прогреет салон до 21 градуса (для меня оптимально), а с выключенным климатом в холоде ездят только упоротые любители экономии, к которым я, пожалуй, не отношусь.
Как бы то ни было, Приус в городе жрет однозначно меньше на 20-80% (грубо - до двух раз) относительно обычного автомобиля одинаковой массы с двигателем 1,5 л, летом разница больше, зимой - меньше. За городом же разницы практически нет, то есть - она есть, но незначительная при 90 км/ч около 1-2 л/100км. При этом, сравнение динамики Приуса с аналогичного размера машиной с 1,5 л двигателем будет однозначно в пользу Приуса.
Если перейти к топливным антирекордам, то однажды мне удалось на ходу настолько высадить батарею (и, по всей видимости, перегреть), что двигатель работал практически на постоянно высоких оборотах и расход в загородном режиме был больше 10Л/100км. Для этого пришлось ехать в довольно напряженном режиме по приморскому серпантину через Сихотэ-Алинь. Короче - я сдался, Приус нифига не гонкО, Крузер конечно, тоже не спорткар, но, по прямой, да еще и в гору, он, при своем объеме двигателя, гад, отрывается и догнать его удается только на поворотах, которые я прохожу на более высокой скорости. :-)
Летом 2013 года я на этой машине съездил на Байкал. Из трех машин в нашей группе Приус, что ожидаемо, оказался самым экономичным. На пробег в 8,5ткм потрачено 450 литров 92 бензина => расход 5,3 л/100км. По бортовому компутеру средний расход на маршруте - 18,8 км/л, что в переводе в европейские единицы также - 5,3 л/100км. Если принять за аксиому правдивость показаний бортового компьютера, то, в добавок, можно сделать вывод о том, что миф, о массовых недоливах на заправках страны (во всяком случае от Владивостока до Улан-Удэ) является всего лишь мифом. Если и недоливают, то в пределах долей процента.
Кстати, когда я ехал в сторону Байкала, то примерно после Биробиджана до самого Улан-Удэ Приусы "кончились". :-) На этом отрезке пути мне встретилось всего два!!! Приуса, причем один - на транзитах, который ехал на Запад, а второй - с Хабаровскими номерами. Зато в Улан-Удэ я разглядел Ладу Гранту "в живую". :-) Уже возвращаясь домой, в Хабаровске начали в массовом порядке попадаться Приусы. Ну а во Владе их, похоже, в ближайшее время будет больше, чем Королл.
Максимальная скорость чуть больше 170 км/ч. При проведении Саммита АТАС наша доблестная полиция прощала многие скоростные ограничения. Они охраняли покой гостей этого мероприятия (хотя, кому они, нахрен, нужны были - это загадка). 8-)
С момента покупки в машине поменяны: моторное масло на ZIC 5W30 (здесь меня должны порвать любители Шеллов и МобилОдинов на гоночных болидах), трансмиссионка в коробке на ZIC ATF 3 (здесь в меня опять полетят помидоры), свечи IK16 (зря менял, стояли такие же в хорошем состоянии) и передние линки стабилизатора (небольшой стук слева все-таки остался, мнения на форумах о его природе различаются).
насчет ZIC Dexron 3 решение принято окончательно - он уже залит, уверен, что данная жидкость вполне в состоянии справиться с возлагаемыми на нее задачами. Несмотря на "уговоры" на форуме, дексрон был залит, уже пройдено 18ткм без изменений в работе трансмиссии. Уверен на 99,9%, что ничего не будет и после пробега в 30 и более ткм.
По свечам скажу что свечи в двигателе Приуса работают в гораздо более щадящем режиме, чем свечи в моих предыдущих машинах, так как двигатель не раскручивается более 5000 об/мин, так что можно было ставить обычные K16.
В тырнете часто встречаются сообщения о самостоятельном ускорении 30-го Приуса в момент торможения. Похоже, что и на 20-ке есть подобная проблема, но она не так ярко выражена. При интенсивном замедлении в диапазоне скоростей около 20км/ч, в тот момент, когда колесо автомобиля попадает на неровность, рекуперация также может отключиться, на панели приборов при этом мограет "антибукс". В этот момент возникает эффект "пропадания тормозов" и приходится сильнее надавить на педаль тормоза для сохранения прежнего замедления. Проблема не сильно напрягающая, но, возможно на 30-ке она более явно выражена, уж не знаю.
Однажды мне удалось почувствовать "пропадание тормозов" при движении на длинном пологом спуске. В какой-то момент времени машина настолько зарядила ВВБ (на мониторе горели все зеленые полоски, плюс одна сверху), что она принудительно включила режим "B" (на индикаторе при этом продолжал гореть режим "D") - это проявилось в том, что ожил, до этого молчавший, ДВС. Скорость была около 60-70 км/ч, я слегка притормаживал перед поворотом и вдруг: шум ДВС и пропадание тормозов. Пришлось тормозить как на обычном автомобиле - колодками, разница между торможением с рекуперацией и обычными тормозами в этот момент хорошо ощущалась.
С момента покупки машины меня крайне сильно напрягал ну очень маленький клиренс. Доходило до того, что некоторые лежачие полицейские скребли брюхо моему автомобилю. Налицо была хроническая несовместимость клиренса Приуса и качества автомобильных дорог в городе В. Выхода из положения было два: продать Приус и купить колхозмобиль или задрать машину на пару сантиметров и аккуратно обруливать противотанковые рвы, появляющиеся в городе весной и протаивающие вместе со снегом в быстрорастворимом асфальте и летом после очередного тайфуна. Приус продавать не хотелось, поэтому оставалось только поставить тюнинговую подвеску. :-)
Тут уже было три варианта:
- воткнуть проставки между стойкой и кузовом,
- переварить нижние чашки стойки повыше,
- поставить усиленные пружины.
Мной был выбран третий вариант, так как первый мне не нравился тем, что пружины остаются штатные, а задние довольно хилые и при посадке двух человек назад с загруженным багажником можно было бы лишиться амортизаторов при работе их "до отбоя". Второй вариант (с переваркой чашки) мне не нравился тем, что будут вноситься изменения в заводскую конструкцию, а мне очень этого не хотелось. Остались пружины.
Предварительно на зад были поставлены пружины OBK C4T-38622, предназначенные для Vista Ardeo. Задняя часть автомобиля поднялась и машина стала похожа на злого кота, готовящегося напасть на ногу гостя. Фары стали светить строго в землю перед машиной и с лежачими полицейскими теперь встречается не брюхо машины, а передний свес. Кстати, в тырнете есть сообщения, что родные пружины чуть короче, чем пружины Ardeo и их нужно пилить. Я ничего не пилил: количество витков и длина одинаковая. А вот диаметры несколько различаются: новые пружины толще на 0,7-0,8 мм.
В общем, так ездить - не вариант, надо разбираться с передними пружинами.
На перед были установлены усиленные для Приуса NHK XPTY421F. Точно также: количество витков, длина одинаковые. Различается только толщина прутка на те же 0,7-0,8 мм.
Машина поднялась примерно на 1,5-2 см и приобрела законченный вид. Теперь я - обладатель Toyota Prius NHW20 S-multi Kolkhoz Edition. Подвеска стала собранной, конкретно дубовой. На 90 км/ч можно подпрыгнуть на одном из небольших трамплинов, присутствующих на наших дорогах и, буквально пролетев в воздухе несколько метров (все 4 колеса оторваны от дороги), приземлиться, не задев дном дорожное полотно, не пробив ни одну стойку и не потеряв дорогу (если, конечно, не вертеть рулем в воздухе). В поворотах на этой подвеске Приус ведет себя также достойно, кузов не кренится, едет как бы это банально не звучало "как по рельсам". На грунтовке перед большинством ям теперь можно не тормозить, кузов не раскачивается машина идет "цепко", я доволен.
Из-за относительной бесшумности движения машины иногда случаются забавные моменты. Недавно я ехал по территории автостоянки торгового центра, а навстречу шла парочка увлеченная друг другом. Шли они глядя себе строго под ноги и машины не замечали, пришлось остановиться и подождать... Когда до бампера автомобиля оставалось около метра девушка, наконец, его увидела и с визгом отпрыгнула в сторону. :-)
Ну и, по традиции, в конце своих отзывов приведу смету по статьям затрат:
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дата Сумма Описание Пробег
01.09.2012 150 Оформление документов на постановку на учет 85
01.09.2012 2000 Госпошлина за номера 85
02.09.2012 86 Лампочки в габариты 85,5
02.09.2012 960 Коврики резиновые 85,5
03.09.2012 783 ZIC XQ 5W30 (4л 1044,05 р (1099-54,95)/4*3) 86
03.09.2012 179,55 VIC C-110 86
03.09.2012 2732,2 Denso IK16 86
03.09.2012 844,55 книга Toyota Prius 86
03.09.2012 417,05 фильтр салонный Masuma C-102 86
03.09.2012 331,55 фильтр возд. Masuma A-1010 86
05.09.2012 25712,76 Резина Hankook K-415 195/60R15, литье Raiden 15" 5*100 ET-40 D37.1 PDB HS
05.09.2012 516 Колесные гайки
05.09.2012 550 Шиномонтаж
20.10.2012 0 Установка задних пружин от Vista 88,2
20.10.2012 0 Смена колес на зимние 88,2
21.10.2012 200 Переставка левых и правых колес на шиномонтаже (направленный рисунок - ошибся при установке, самому переставлять было лень)
08.02.2013 3040 Пружины передние NHK XPTY421F 90,9
08.02.2013 682,1 Пыльники передних стоек Masuma 90,9
08.02.2013 1600 Работа по установке передних пружин 90,9
16.02.2013 609 ZIC 5W-30 (залито 3 литра: 2 л - остатки 5W-30 A+, который заливал в Fit и 1 л - остатки с прошлого раза 5W-30 XQ) 91,1
16.02.2013 189 Масляный фильтр C-110 91,1
16.02.2013 759,05 ZIC ATF-3 4л 91,1
16.02.2013 100 Эстакада 91,1
25.04.2013 0 Смена колес на летние 94,4
12.06.2013 179,55 VIC C-110 96
12.06.2013 607,05 ZIC A 5W30 SN 96
27.06.2013 842 ZIC A+ 10W-30 689, VIC C-110 153 104,3
28.06.2013 186 A-1010 фильтр воздушный 104,3
РЕМОНТ
Дата Сумма Описание Пробег
09.09.2012 1019 линки стабилизатора 86,1
09.09.2012 600 Работа по установке линков 86,1
ТОПЛИВО
Дата Сумма Описание Пробег Объем р/л
31.08.2012 500 Бензин Prius 92 (по 28,5 р/литр) 84,9 17,5 28,5
31.08.2012 500 Бензин Prius 92 (по 28,3 р/литр) 17,7 28,3
02.09.2012 500 Бензин Prius 92 (по 30,2 р/литр) 16,6 30,2
02.09.2012 500 Бензин Prius 92 (по 28,8 р/литр) 17,4 28,8
06.09.2012 500 Бензин Prius 92 (по 29,5 р/литр) 16,9 29,5
09.09.2012 500 Бензин 92 Prius (по 27,8 р/л) 18,0 27,8
09.09.2012 430 Бензин 92 Prius (по 27,8 р/л) 15,5 27,8
16.09.2012 250 Бензин 92 Prius (по 29,5 р/л) 8,5 29,5
22.09.2012 1000 Бензин 92 Prius (по 29,5 р/л) 33,9 29,5
03.10.2012 700 Бензин 92 Prius (по 30 р/л) 23,3 30
18.10.2012 500 Бензин Prius 92 (по 30,9 р/литр) 16,2 30,9
19.10.2012 500 Бензин Prius 95 (по 33 р/литр) 15,2 33
21.10.2012 500 Бензин Prius 92 (по 31,5 р/литр) 15,9 31,5
21.10.2012 500 Бензин Prius 92 (по 30,5 р/литр) 16,4 30,5
29.10.2012 1000 Бензин 98 (по 36,29 р/л) Prius 88,87 27,6 36,29
04.11.2012 999,77 Бензин 92 (по 30,8 р/л) 32,5 30,8
01.12.2012 1000 Бензин 92 (по 31 р/л) 89,45 32,3 31
14.12.2012 500 Бензин Prius 92 (по 30,7 р/л) 16,3 30,7
22.12.2012 1000 Бензин Prius 92 (по 30,3 р/л) 89,95 33,0 30,3
09.01.2013 1000 Бензин Prius 92 (по 30,3 р/л) 89,95 33,0 30,3
25.01.2013 999,72 Бензин Prius 92 (по 32,49р/л) 90,5 30,8 32,49
07.02.2013 500 Бензин Prius 92 (по 31р/л) 90,8 16,1 31
08.02.2013 500 Бензин 95 (по 33,3 р/л) Prius 15,0 33,3
12.02.2013 500 Бензин 92 (по 31,5 р/л) Prius 91 15,9 31,5
22.02.2013 500 Бензин 92 (по 31,5 р/л) Prius 15,9 31,5
26.02.2013 1000 Бензин 92 (по 31,5 р/л) Prius 31,7 31,5
12.03.2013 500 Бензин 92 (по 31,9 р/л) Prius 91,8 15,7 31,9
16.03.2013 900 Бензин 92 (по 32,2 р/л) Prius 28,0 32,2
23.03.2013 1000 Бензин 92 (по 31,4 р/л) Prius 92,5 31,8 31,4
08.04.2013 1000 Бензин 92 (по 31,7 р/л) Prius 93 31,5 31,7
18.04.2013 1000 Бензин 92 (по 31,4 р/л) Prius 31,8 31,4
24.04.2013 500 Бензин 92 (по 31,5 р/л) Prius 15,9 31,5
24.04.2013 300 Бензин 92 (по 32,4 р/л) Prius 9,3 32,4
26.04.2013 995,7 Бензин 92 (по 33,19 р/л) Prius 30,0 33,19
30.04.2013 500 Бензин 92 (по 31,4 р/л) Prius 15,9 31,4
30.04.2013 500 Бензин 92 (по 31 р/л) Prius 16,1 31
30.04.2013 300 Бензин 92 (по 31,2 р/л) Prius 9,6 31,2
10.05.2013 1000 Бензин 92 (по 31,7 р/л) Prius 95,25 31,5 31,7
29.05.2013 1000 Бензин 92 (по 31,3 р/л) Prius 31,9 31,3
14.06.2013 1000 92 31,9 31,3
15.06.2013 500 92 15,3 32,59
15.06.2013 1000 92 31,5 31,7
16.06.2013 400 92 12,6 31,8
16.06.2013 670 92 20,0 33,5
16.06.2013 487 92 15,0 32,5
17.06.2013 666 92 20,0 33,3
17.06.2013 335 92 10,0 33,5
18.06.2013 300 92 9,7 31
18.06.2013 1377 92 45,0 30,6
18.06.2013 945 92 30,0 31,5
18.06.2013 155,5 92 5,0 31,1
18.06.2013 578 92 20,0 28,9
22.06.2013 722,5 92 25,0 28,9
22.06.2013 999,7 92 32,7 30,6
23.06.2013 612 92 20,0 30,6
23.06.2013 1320 92 40,0 33
24.06.2013 500 92 15,4 32,5
24.06.2013 500 92 14,8 33,8
24.06.2013 787,5 92 25,0 31,5
25.06.2013 457,5 92 15,0 30,5
25.06.2013 620 92 20,0 31
29.06.2013 1000 92 31,7 31,5
05.07.2013 450 92 14,1 31,9
12.07.2013 1000 92 32,1 31,2
20.07.2013 1000 92 105,9 32,3 31
27.07.2013 974,7 92 106,5 30,0 32,49
04.08.2013 1264 92 107,1 40,0 31,6
19.08.2013 1106 92 107,7 35,0 31,6
12.09.2013 1200 92 108,3 38,6 31,1
16.09.2013 1000 92 108,8 32,1 31,2
Приус прошел 24 ткм и уже в сравнении с моей прошлой машиной (Пульсар) на бензине сэкономлено порядка 20 тыс. руб. Остается поставить ГБО и довести идею экономии до абсурда. 8-)