История покупки
Пересесть на гибридный авто задумал давно. Конечно, кризис в стране, цены на бензин, подросшие дети - все говорило о том, что коня надо брать менее прожорливого, пусть и менее вместительного. Ранее владел минивэнами и большими седанами (и бочкой). Итак, выбор сделан...
Салон и экстерьер
Внутри автомобиль напомнил космический корабль, множество мигающих лампочек, экранчиков, кнопок, большая часть из которых осваивалась по Бразильской системе. Головному устройству Приуса была придана инструкция, по толщине слегка уступавшая "Войне и Миру" Л.Н. Толстого, причем на Корявом языке восточных аборигенов.
Эксплуатация
Короче, делать нечего, заводим, при помощи бывшего хозяина Авто, трогаемся.... а оно никакое. Цена 750 тысяч а она не едет. Газ в пол, в салоне тишина. Машине нехотя, набирает скорость. Ощущение сродни катанию на пони, только топота копыт нет. Мое негодование сменяется удивлением, затем вновь негодованием. Где, говорю я, эти 99 резвых японских скакунов, милый друг, где мощь электромотора???
Тут все встает на свои места, Юрий, бывший хозяин замечает, что я, в запаре, нажал кнопку Eko@ режима, что в принципе, явилось причиной перехода в овощное состояние всех систем автомобиля.
При переходе на обычный режим авто ожил, завертелись шестеренки, двигатель стал отзываться на нажатие педали акселератора, и да, это случилось. Абсолютно бесшумно, без рывков и подергиваний, приус набрал сотню и продолжал разгонятся пролетая мимо ошеломленных моей наглостью прохожих и автомобилистов.... Город, подумал я, и нажал на тормоз. И в этот же миг порадовался тому, что был пристегнут.. Приус, как вкопанный остановился посреди улицы, что-то ( как я потом понял, система курсовой устойчивости и АБС) жутко заскрипели своими электронно-механическими членами и остановили машину за доли секунды...
Привыкать к разгону и двойному торможению приуса я буду последующие 2 недели.
Сказать, что я, как человек разумный с большим скепсисом относился к рассказам владельцев данного авто о волшебном расходе топлива, значит не сказать ничего. Я владел автомобилями типа Toyota Corona с ДВС 2С на МКПП, и потому в священный расход в 5,5 литров солярки на 100 километров пути верил. Надо сказать честно, всегда малый расход компенсировался отсутствием динамики, и проблемами с зимним запуском. Первая весна на приусе показала, что я владелец Ракеты, которая легко набирает 180, и при этом расходует 4,5 литра на сотню.
Соврал конечно, если ехать 180, расход будет 7 литров!!! СЕМЬ!!! Мой краун 1G-GZE при включении суперчаргера поливал бензином трассу... я тратил семь литров на прогрев коллектора до нужной температуры, и вот я владелец НАНОСУПЕРПУПЕРЭЛЕКТРОМОБИЛЯ на этих семи литрах проезжаю почти две сотни дальневосточных, богом забытых километров.
Наступила зима, автомобиль одинаково резво запускался с телефона в минус 35 и минус 40, но в связи с прогревами двигателя, заметно подрос расход (до 8 литров по городу). По трассе расход оставался не более 5 литров. В самые "минуса", когда приус забывал, что он, электросупер, он переставал глушить авто на перекрестках, и вместе с моей пятой точкой, потребовал приобрести одеяло на двигатель, попогрейку обыкновенную электрическую и утеплить радиатор.
Зима миновала, и как только температуры приняли положительные значения, авто зажил своей гибридной, веселой, экономной жизнью.
Из приятного мог бы отметить веселую парковочную систему Приуса. Электроруль весело крутится, паркуя Ваш авто как в параллельной, так и перпендикулярной позиции. Конечно функция больше для смеха, но иногда может пригодится. Очень удобная динамическая камера заднего вида с направляющими...
Собственно все было бы очень хорошо, если бы не одно но. Через месяц экслуатации выпала ошибка гибридной системы, беглая диагностика показала на то, что я Л...Х. Ну, в общем, плохо посмотрел состояние батареи, и на то, что она требует замены. Цена вопроса 50-70 тысяч рублей (если хочется поставить хорошую, а не такую же убитую, только с другого авто, поддержав таким образом круговорот гибридных аккумуляторов в России). При этом на расход убитый аккум почти не влияет, может быть увеличивает его на 0,5-1 литр по городу. Так что с такой ценой на высоковольтную батарею, приобретение новой аккумы никогда не окупится. Проще купить с распила с пробегом сотню, полторы.... и продать.
Авто хорошее, но очень специфическое в обслуживании. Большая часть продавцов пытаются впихнуть вам утили, под видом "Дедушка ездил по выходным в поликлинику, в гараже стояла пять лет, не поверишь"... Все бред, 95% автомобилей с пробегом далеко за 150 тысяч. Но, надо признать замена ВВБ на новую, может вдохнуть в Ваш авто новую жизнь, и подарить радость "псевдоэкономии" топлива на долгие пять-шесть лет...
С уважением, Максим.