Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Моя Кристина - гибридный Товарищ

Моя Кристина - гибридный Товарищ

Toyota Prius 2010

, Хабаровск
Темы: Эксплуатация
1

Позволю себе маленькое лирическое отступление… Помните, когда-то давно, был замечательный фильм по роману Стивена Кинга «Кристина». Ох, сколько было восторженных охов и ахов, при взгляде на этот замечательный экземпляр золотого века Американского машиностроения. Кровавый Плимут Фурия 1958 года – мечта миллионов поклонников ретро автомобилей. А чем собственно примечателен данный авто? Я могу ответить на этот вопрос: нет, не замечательным дизайном, не роскошным салоном, не мощным двигателем, этот авто изменил своего хозяина… Он изменил поведение, жизненную позицию, характер водителя.

Скажу так, Prius –автомобиль, изменивший мое отношение к вождению. Неторопливое движение в городском потоке, или пролетающие километры автострады, все воспринимается из окна данного автомобиля иначе. Расстояния сжимаются, время летит, одно остается неизменным, наслаждение управлением этим замечательным автомобилем. Многие читатели поста могут меня упрекнуть в предвзятости, или необъективности, но я возражу. Ничто не должно отвлекать Вас от вождения. Только вы и автомобиль.

Через месяц владения автомобилем я понял, что разница в расстоянии в 100-200 или пятьсот километров перестала играть для меня большую роль. Кто-то скажет: «Автор преувеличивает роль расхода топлива в эксплуатации автомобиля!» Нет, не преувеличиваю! Какое наслаждение дорогой я получал за рулем Toyota Crown в 131 кузове???!!! Мягко двигаясь по трассе, глотая неровности и ухабы, автомобиль своей брутальностью и урчанием рядного шестигоршкового мотора успокаивал, дарил чувство уверенности и свободы, одно всегда расстраивало и напрягало – расход топлива автомобиля. Особенно въезжая в город, стоя в бесконечных пробках ты думаешь только об одном: «Почему, блин, указатель уровня топлива ползет вниз (влево) с такой неимоверной скоростью?». Приус - освободил меня от этой назойливой мысли, и научил наслаждаться движением.

Надо учесть наличие в автомобиле массы дополнительных электронных помощников, от полюбившейся многим Антиблокировочной системы - ABS, до, еще молознакомых большинству Россиян систем, антибукс или антиюз, системы антизаноса, системы помощи при старте в горку (с горки). Сначала работа данных систем водителю непривыкшему к этим опциям даже мешает, но со временем к ним привыкаешь и даешь себе расслабится. Прри исправной работе систем машина более устойчива, растет ее управляемость и проходимость!!!

Хотел бы рассказать несколько слов о работе каждой из этих систем: технические тонкости, я с Вашего позволения упущу.

Останавливаться на антиблокировочной системе не буду. Система ABS не дает при резком торможении заблокировать колеса, даже при полном нажатии на педаль тормоза автомобиль будет сохранять управляемость, колодки не будут перегреваться, под протектором на льду не образуется слой растаявшей воды и тормозной путь автомобиля сокращается.

Система антибукс – логичное продолжение системы TRC. При излишнем нажатии на акселератор, автомобиль блокирует сжатием тормозной колодкой буксующего колеса его холостое проворачивание, крутящий момент через дифференциал передается на стоящее колесо и автомобиль трогается с места, плюс электроника контролирует мощность приходящую на колеса, в итоге автомобиль трогается с места быстрее, не горит резина на асфальте, на льду медленно, но машина едет вперед, давая Вам преимущество пред иными неполноприводными автомобилями.

Антизанос – «чумавая» штука, как и когда она срабатывает я понял на второй день зимы, пробуя отправить авто в управляемый занос на повороте столкнулся с полным нежеланием Priusa мирится с моим лихачеством. Авто определяет момент и направление заноса, и при возникновении такового определят колесо, которым подтормаживает самостоятельно, выравнивая автомобиль и возвращая его на траекторию движения. Система несколько спорная, так я в первый раз ее срабатывания от неожиданности чуть руль не бросил. Система срабатывает вызывая шум, сродни удару в подвеску, так что не бойтесь, лучше быть готовым к работе данной системы, для чего потренироваться в ее срабатывании на специальном «полигоне».

Если все предыдущие системы срабатываю самостоятельно, без участия водителя, то последняя рассматриваемая в данном посте срабатывает только после танцев с бубном!!! Итак, предположим, Вам надо тронутся в подъем, вы убираете ногу с педали тормоза, автомобиль начинает катится вниз, вы компенсируя откат надавливаете на акселератор, машина с рывком катится вперед, если все происходит на асфальте или грунте, или если все происходит на льду, колесо беспомощно вращается в луже образовавшейся под ним жидкости и авто стоит на месте. Чтобы избежать данной проблемы на приусе предусмотрена система помощи при подъеме, (спуске). Для ее активации надо нажать педаль тормоза до конца, при включении на табло зажжется мигающий знак оранжевый автомобиль со знаком заноса. Автомобиль на 3 или 4 секунды заблокирует колодки , в это время можно ослабить нажатие на педаль, если необходимо удерживать автомобиль на тормозе, то нажимать педаль до конце не обязательно, можно чуть-чуть придерживать ногой педаль, машина будет стоять на месте. При переводе ноги на педаль акселератора в течении нескольких секунд тормоз будет зажат, у вас будет время плавно тронутся. При нажатии на педаль газа колодки разблокирутся.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2010 в России

Комментарии

За Кристину респект
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter