Доброго всем времени суток!!!
Пишу свой второй отзыв про 20 приус, которым владею 2,5 года.
Сразу оговорюсь, фото не будет, отзыв не предпродажный, но возможно в следующем году буду менять на 30, так что извиняйте))).
Сравнивать естественно буду тоже с приусом, но 11.
Покупка.
Что тут можно сказать))), если человек ездил на примусе, то это превращается в болезнь.
Что покупать, естественно речь не стояла, были получены советы по поводу стоимости, что смотреть надо от 600 тыров, но было желание купить в районе 500.
Откуда машина, америкос или европеец, было наплевать, на комплектации я тоже особо не смотрел, т.к. в машине даже хреновой комплектации, я считаю есть все.
В результате был приобретен примус 2005 года, с пробегом 78 тыс.миль, или 125 тыс. км., в деньги я уложился и нашел авто не у перекупа, а человек покупал себе сам из Америки, с фотками дефектов, которые были там же устранены и по мнению специалистов абсолютно не имели негативных последствий на дальнейшую эксплуатацию.
На сегодня пробег составляет 260 тыс. км., полет нормальный, особого желания менять нет, на предыдущем проехал 400 тыс.
Ну хватит лирики, теперь по существу))).
Эксплуатация.
Езжу я довольно много, и главное естественно, это надежность и комфорт авто. И то и другое меня устраивает абсолютно.
Что не очень хорошо, и нельзя исправить, так это стойки в машине, обзорность не очень, иногда пешехода не замечаешь, и головой вертеть приходится на перекрестке больше, чем в других авто, этот недостаток исправить невозможно, но есть одно большое НО))), за что этот недостаток прощаешь))).
Сколько я аварий не видел по телевизору, недавно лобовуху показывали с примусом, и честно, был удивлен, даже дверь водительская открывается и зазор между дверьми остался целый.
Так что вывод, это не недостаток, а очень хорошая и продуманная конструкция безопасности, которая превращается в жирный плюс, который может понадобиться один раз в жизни.
Следующее, это низкая посадка автомобиля.
Вот тут пришлось немного почитать и понять отличия америкоса и европейца.
Одни идут на штатных 15, вторые на штатных 16.
Начал я все с установки резины 195/65/15, у кого не спрашивал, предполагали что будет задевать, все обошлось, просвет стал немного больше.
Проездил я так два года, и зимой и летом, все было отлично, но этим летом сломали на даче дорогу, новые амортизаторы у меня лежали уже год, пробег 250 тыс, и пришлось ехать менять их и проставки по 2 см, и до кучи резиновые проставки между витками, плюс защиту картера.
Теперь сравнивал в сервисе машину из Европы, поднятую на 16 колесах и свою, они абсолютно одинаковые.
На ходовых качествах ничего не отразилось, сход развал не делал, новые аморы естественно лучше старых, и сразу про подвеску, не знаю как по комплектациям, но мне она кажется сбитой, но не жесткой и не мягкой, мне комфортно.
Шумка у машины средняя, очень классно ехать по новому и тихому асфальту, а так наверное все тойоты страдают не очень хорошей шумоизоляцией, 11 и 20 примерно одинаковые по проникновению шума.
Все таки не бизнес класс.
По салону мог сказать следующее.
Сзади очень много места, за собой сижу спокойно, головой в потолок не упираюсь, рост 176. Багажник маленький, но компенсируется раскладыванием салона.
По поводу аэродинамики большой и жирный плюс, лобовое сопротивление воздуха можно сказать отсутствует, боковой сильный ветер на трассе сдувает немного))).
Тормоза на машине просто суперские, с учетом того что в 250 тыс второй раз в жизни поменяли передние колодки, вместе с дисками (на 11 за 400 тыс пробега тормозные диски были как новые, здесь была приличная выработка, в чем причина не знаю, наверное металл мягче), задние колодки поменяли первый раз.
Стоимости мероприятий не пишу, они копеечные, покупаю все в экзисте.
Небольшое отступление про тормозную систему, выскажу свое мнение.
Некоторые товарищи считают что европейцы лучше америкосов и один из доводов это дисковые задние тормоза у европейцев и барабанные у америки.
Но есть один маленький прикол))), про который молчат продаваны европейцев)).
А прикол заключается в том, что на машине надо очень активно ездить, чтобы не закисали задние суппорта, и когда проехав 200 тыс очень спокойно, то вероятность закисания процентов 200, а к барабанам это не относится.
Вот вам и хуже барабаны))).
Еще один ньюанс с тормозами, проверял несколько раз и всегда одинаково, когда едешь километров 150 в час по трассе и оттормаживашься в пол, то раз на 4-5 педаль становится значительно жестче и иногда машина может значительно хуже тормозить.
Думаю причина в перегреве системы, наверное подкипает тормозуха, которая налита не для гонок, а обычная.
Не знаю у меня это или у всех, но на всякий случай на трассе имейте ввиду, если любите погонять))).
На мой взгляд тормоза на 20 немного лучше чем на 11.
Приключение с авто.
Случился у меня на этом авто один казус, довольно долго я матерился, но слава богу все решилось.
Через год эксплуатации машины, зимой, на трассе, на скорости 140 км в час, она у меня просто выключилась и все, хорошо хоть тормоза работали.
Постояла минуту, завелась и поехала дальше.
Продолжалось так в течении полугода, могла не завестись в любом месте, короче жила своей жизнью. Боялся я больше всего, что заглохнет на каком -нибудь переезде, тоннеле или просто узком месте.
Приезжал в сервис, разводили руками, говорили пока не сломается совсем, не знают что делать. Электрик до сих пор косо на меня смотрит и называет плохими словами, так я ему надоел.
И наконец это случилось, приехал в магазин, вышел, признаков жизни машина не подает.
Вот тут и случился главный гемор, до этого я ездил пару раз на эвакуаторе в сервис, но по приезду машина заводилась на эвакуаторе и сама съезжала с него сама. А в этот раз пришлось ее стаскивать волоком, это был самая жуткая проблема, которую я видел, и если бы не рельса к которой привязали трос, то жил бы я до сих пор на эвакуаторе.
Отсюда для меня один единственный недостаток у машины, если она выключена, то колеса заблокированы, и что то сделать нельзя, сдвинуть с дороги, если мешает движению.
Могли сволочи придумать кнопку разблокировки.
В 11 было проще, там была нейтралка, хоть и не такая красивая палка торчала, но функционально.
А поломкой оказался блок управления кузовом, такая большая коробушка, как кирпич, в котором куча рэлюшек снаружи и в несколько слоев куча плат внутри. Найти что там сломалось невозможно, и эта поломка в сервисе сказали была первый раз. Купил я такую же коробуху в сервисе за 8 рублей, бонусом оказалась температура в цельсиях, т.к. коробуха была от европейца.
На этом все приключения закончились, на словах это просто, а когда боишься от Москвы отъезжать и пол года продолжается поиск поломки, состояние не правильное))).
Двигатель и расход.
Самый насущный вопрос, который всех интересует, как едет и какой расход топлива.
Бензин наливаю разный, обычно 92, пробовал 95 на газпроме, который джи драйв. Вывод сделал простой, расход топлива одинаковый на всем, а вот на хорошем 95, именно на хорошем, едет лучше на большой скорости, а точнее разгоняется от 150 лучше, чем на 92.
Максималка, до которой разгонял была 173 км в час.
Ну и собственно расход, если ездить супер спокойно, я так почти не умею, но пробовал несколько раз, трасса до 120, а в городе как получится, выходит около 5 литров на сотню, на круизе было даже 4,3 литра, но это чисто эксперимент))). Средний расход получается 6 литров, это если ни о чем не думать. Максимальный наверное около 8 литров, но это когда 150-170 наворачиваешь.
Вобщем по расходу что 11, что 20 у меня кушали одинаково, 6 литров на сотню))).
Небольшой ньюанс по самому мотору, его слышно когда его крутишь, особенно на больших скоростях, я бы сказал предельных для этой машины.
И еще, когда мотор постоянно насилуешь, присутствует расход масла, это было и на 11 тоже.
При спокойной езде расхода масла практически нет.
Я считаю что это недостаток маленького мотора, который работает на пределе своих возможностей.
Свет на машине у меня би ксенон, светит нормально, но когда сухо, в мокрую погоду хреново. Противотуманки у машины не очень понимаю для чего, может кто то даст совет, что туда можно поставить, чтобы был толк.
Они маленькие, очень сильно греются, что в дожди идет пар от них, и не светят))). Единственное что можно сделать, поставить светодиоды и это будут ходовые огни, так делают многие.
Описывать смарт кей не буду, все знают что это, а когда привыкаешь к этому, не понимаешь как это по другому)).
Пара слов о зимней эксплуатации.
Проблем с заводом не было ни разу, расход топлива при нормальных пробегах не увеличивается, больше выходит если очень холодно и маленькие пробеги, а так наверное литрам к 7-8, если за -30.
Прошлой зимой был небольшой казус. Когда покупал авто, померили температуру замерзания антифриза, оказалась -35, менять не стал.
И был наказан, за городом был в выходные, и в понедельник утром на термометре было -39. Подошел к машине, как всегда нажал кнопку, из под капота раздался металлический стук, открыл и офигел, антифриз замерз.
На следующий день потеплело до -25, спокойно все завелось, нигде не разморозилось ничего, короче повезло.
Небольшое отступление.
Недавно случилось попасть в спартанские условия на даче, где бытовку залило и нет электричества.
Пришлось там провести неделю, и всю неделю спать вдвоем в машине и круглосуточно заряжать через инвертор шуруповерты.
Сделал для себя прикольный вывод, оказывается спать в машине можно, и довольно комфортно, для этого нужен большой матрац и все))).
И самое интересное про зарядку шуруповертов, машина за три с половиной дня беспрерывной работы слопала аж одно деление бензина, примерно 4 литра.
Генератор даже не заводили.
Вот такая вот прожорливая и маленькая машина получилась))).
Вот вроде и все описание о владении авто в 2,5 года.
Все ремонты, которые производились с авто, это поломка блока управления кузовом, а остальное все плановое, за 260 тыс пробега, всего два раза заменены колодки передние и один раз диски тормозные, один раз задние колодки и менял сам недавно помпу охлаждения гибридной системы, на 3,5 рубля купил и час работы. Все аммортизаторы, и сгорела одна лампочка в фаре, естественно каждые 8 тыс замена масла в двигателе и в 40-50 тыс масло в планетарке.
Резюме.
Машина устраивает на 500 процентов, менять только на более новую и только гибрид, в других даже внутри скучно и не понятно зачем они все работают просто так))).
Надежная, экономичная, безопасная, довольно вместительная, со всеми необходимыми для езды прибамбасами.
Общее сравнение с 11 примусом, 20 это совершенно другая машина, я бы сказал она другого класса, и по размеру и по характеристикам.
Не знаю так же разительно отличаются 20 и 30, попробую скажу, но будет не раньше чем через год.
Спасибо всем за терпение, если дочитали и простите за много букафф)))