Ну вот теперь и я управляю мечтой :) Да, эта машинка о которой я действительно давно мечтал, и она превзошла все мои ожидания на 146%. В ней я нашел все, что мне нужно от автомобиля и даже больше. Toyota Prius, 30-й кузов, комплектация максимальная (нет только солнечной батареи на крыше, но это мы переживем :))
Что же у нас есть:
Климат-контроль
Круиз-контроль
Светодиодные фары ближнего света (LED) с омывателем, светят просто замечательно, лучше ксенона по всем параметрам.
Датчик света и датчик дождя.
Проекция (скорость, расход топлива и навигация) на лобовое стекло HUD (Head Up Display)
Навигационная система Toyota на русском языке. У меня предпоследние обновление, удалось протестировать по Москве, Ростову и Краснодарскому краю. Везде провела меня без проблем, голосовое сопровождение на русском языке.
Поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом.
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, ощутил все удобство при езде ночью по трассе.
Коммуникационная система Bluetooth Handsfree (одновременно может быть подключено 4 телефона)
Вместо запаски тут комплект для ремонта шин с компрессором
Интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry & Start System (передние двери и багажник) - очень удобная функция, подошел к авто, ключ лежит в кармане, взялся за ручку двери и машинка, весело моргнув поворотниками, открылась. Закрыть так же просто прикоснувшись к сенсорной кнопочке на ручке двери.
Сев в машину включить ее (а приус именно включается, а не заводится :)) можно так же не доставая ключа из кармана, т.к. тут есть безключевой запуск двигателя «Push Start» (запуск с кнопки)
Все стеклоподъемники электрические с функцией AUTO
Отделка сидений и интерьера - кожа, все сидения с перфорацией, передние с подогревом.
Сенсорная система управления бортовым компьютером, климатом, музыкой и телефоном на руле (Touch Tracer). Тоже интересная весчь. Прикасаешься пальцем к кнопке на руле и на дисплее (рядом со спидометром) высвечивается кнопка на которой у тебя палец, если та, что ты хотел, жмешь и все :) Не отвлекает от дороги, очень очень удобно.
Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету.
Режимы работы автомобиля:
EV Mode (режим электромобиль), авто едет только на электродвигателе, но есть ограничения, не более 55 км/ч, и на полностью заряженой батарее ее хватит где-то на 1.5км.
Режим ECO/PWR, тут понятно, режимы "овощь" и "не овощь". По расходу разница где-то 2л/100км. На PWR ездить в разы приятнее :)
Что же в приусе обеспечивает нашу безопасность?
Фронтальные подушки безопасности, шторки безопасности для все рядов сидений, коленная подушка безопасности водителя, всего 8 подушек, так же есть активные подголовники передних сидений
Усилитель экстренного торможения (BAS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), приус тормозит не колодками а электродвигателями, от которых идет заряд батареи при торможении, колодки же подключаются при более активном, резком торможении, поэтому одного комплекта хватает на 100000+ км пробега
Противобуксовочная система (TRC)
Система курсовой стабилизации VSC+
Система помощи на подъёме Hill Start Assist (HSA)
Система предупреждений столкновений PCS (Pre Crash Safety)
Крепление для детского сидения ISOFIX
Задние светодиодные (LED) фонари
Еще из интересного в машинке есть функция "для жены" :) Автопарковка: параллельная и в гараж. Пока использовал только ради развлечения друзей, т.к. камера заднего вида с разметкой и так позволяет удобно и безопасно парковаться. Позже выложу видео как она сама паркуется :)
Стандартная аудиосистема с поддержкой CD/MP3, есть AUX, так же может воспроизводить музычку с любых bluetooth-устройств (телефон, плеер, планшет и т.п.) и со встроенного HDD на 60GB. Играет все через 8 колонок, управляется со штатного сенсорного ГУ. Все приятно и удобно, играет довольно не плохо.
Едет и управляется приус очень приятно, но по началу немного не привычно, есть отличия от управления обычным авто. Например, по началу движение на абсолютно тихом, не вибрирующем от работы двигателя автомобиле приводит в некоторый ступор и растерянность, но привыкаешь быстро :) Динамика отличная как для города, так и для трассы. Бензиновый и электро моторы в сумме дают 140лс, так же элетромотор выдает 420 крутящего момента и все это через планетарную передачу (что-то типа вариатора, если сравнивать с обычным авто). По заводским ТТХ 10 сек до сотни, мне этого хватает с головой :)
На штатных 17 колесах машинка едет как по рельсам, но довольно жесткая и шумная. Вообще шумность это один из минусов приуса, точнее для меня пока это один единственный минус, который, в дальнейшем, планирую исправить, сделав шумоизоляцию дверей и колесных арок.
Что-то еще делать с машинкой пока не хочется, хотя кое какие планы есть. На ближайшее будущее это мелочи типа:
- шторки на все окна, не хочу тонировать;
- дефлекторы окон;
- новый видеорегистратор;
Ах да, волнующий многих вопрос про расход :) По трассе Москва-Ростов расход составил 5.2л/100км, со средней скоростью 101км/ч. Ростов - Краснодар 4.7л/100км, среднюю скорость не запомнил, но не большая. По городу сейчас 4,2 - 4,5л/100км. Да, по трассе ест больше, т.к. больше в работе бензиновый двигатель, в городе, на маленьких скоростях и в пробках бензиновый двигатель работает меньше. Бенз лил 95.
В общем все, если что-то еще вспомню или сделаю - дополню. Спасибо, что дочитали до конца :)