Здравствуйте уважаемые любители гибридно-халявного транспорта ! Вот и созрел ещё один приусовод , и спешу незамедлительно поведать всем любителям этих чудо нано машин об их ежедневной эксплуатации и обо всём что касается обслуживания и ремонта ! Заранее говорю что писать красиво не умею ,но очень постараюсь . Любовь к этим машинам началась ещё в 2007 году . Тогда я поехал во Владивосток как и многие автолюбители выбирать себе авто . Рассчитывал на небольшую сумму порядка 240 т.р Ходил ,ходил по горам смотрел короллы ,вингроды и тут мне попался тогда ещё малоизведанный Приус в 10 кузове ходил я вокруг него вдоль и поперёк ,продавец нахваливал его со всем старанием ,да и мне машина очень понравилась по салону особенно ,очень хотел её взять ,но меня отговорили друзья ,что мол аппарат неизвестный ехать 6 тысяч ,мало ли что в дороге может случиться с ним и я согласился с их мнением ,взял Короллу 2001 ,а Приус так и остался в душе погасшею любовью . А после короллы была и карина и ещё одна , все на механике (люблю на палке машины ), и 14 ка была и ММС RVR .... Летели годы менялась жизнь , жена тоже захотела быть мобильной и с невероятной лёгкостью сдала на права . К сожалению сколько не старался , но на мехе ездить она у меня так и не научилась , и со временем остро встал вопрос об авто с АКПП . Что же желание любимой хотелось удовлетворить , но сам никак не мог свыкнуться с мыслью что на автомате я буду ограничен в действиях ведь АКПП выигрывает только в пробках ,а на мехе можно и почудить иногда ! Что ж ничего не поделаешь , продал свою Каринку и занялся поиском ! До покупки Приуса оставались считанные дни ,хотя до этого и Карину на АКПП хотел взять ,но судьба распорядилась так что на дроме мне попался этот самый Приус как Во Владике когда то только уже более совершенный и с ровными без молдингов бамперами,цене конечно тоже удивился (150 ), настороженно созвонился с продавцом , он сказал что машина на стоянке и мне с нетерпением захотелось её увидеть . В тот же вечер я снова влюбился в это белое чудо техники , всю осмотрел ,на ней было несколько незначительных вмятин ,но на этот раз я уже не хотел её отпускать и уже утром я ездил на ней по стоянке с восторгом как у ребёнка ,довольный как слон я восхищался этой чудо техникой и её страной происхождения это было невероятно весело . Пока перед покупкой ночь не спал , я перечитал всё наверно о ней , и отзывы , и стоимость запчастей , интересно было всё ,даже мне с моим слесарным образованием . И ещё один немаловажный фактор был при покупке это наличие треугольника ,из-за чего видимо она и досталась мне дёшево , но я не побоялся и взял его . Через неделю поехал в сервис по гибридам ,сканер указал на батарею прозвонили элементы и вердикт был таков ;требуется полная переборка и замена повреждённых секций ,в общем для мастеров ничегосложного ,а для меня головняк на весь день ,ведь сумма только за обслуживание 8 р. плюс элементы по 1.5 р. Слава Богу поздно вечером уже позвонили и попросили забрать отремонтированное авто . В итоге вышло всего 11 тысяч с двумя элементами и всё ! Езжу уже полгода с тех пор и не парюсь пока ,сделали выравнивание элементов сопротивление глянули всё красиво всё в норме это при том что машине 13 а батарея ещё родная стоит и поднимается до 3 четвертей иногда до полной забивается ,но это очень редко и не должно быть так , т.к до 93 % комп разрешает системе зарядки . В общем езжу и наслаждаюсь тишиной на светофорах и малотоксичным выхлопом ,хоть нос туда суй не угаришь . Ещё у людей существуют стереотипы , что Приус не едит и постоянно сдыхают батареии ,видимо это те кто на них только сверху . Я отвечаю что Приус едет как минимум как 1.5 я королла ,а то и 1.8 и батарея там наверное вечная хоть Панасоник и даёт гарантию 10 лет ! Одни мифы я наверно для кого то развеил . Далее , по коробке : это просто чтото ,кто говорит вариатор кто автомат ,да действительно работает как вариатор равномерно набирает обороты но,ведь в ней нет ни фрикционов которые при значительном износе забивают сетку , и принцип работы очень разный в общем я почитал литературу и решил что то что кажется только сложным на самом деле работает очень просто . Масла в коробке всего 4 литра у других от 6 начинается ,добавил туда эликсир молодости - ер ку! с самого начала завёл сервисную книжку записываю все замены все расходники и вы знаете при моей разьездной работе получается очень не дорого . Итак за 21000 кило городского пробега и полгода эксплуатации я заменил : масло Мобил 0w30 (1600 р ) фильтр вик 200 р.,три раза уже , свечи железо ставлю т.к не вижу смысла ставить иридий 35-40 всего ходит ,а железо раз в 15 строго меняю :топливный фильтр 880 р.форсунки со сьёмом сам мыл лавром , очень легко снять ,резинки только новые потом надо 100 р. стоят . Далее замена тормоз.колодок 1200 перед ,зад в поряде замена торм . жижи люкви моли литра хватает 400 р. ,воздушный фильтр 250 р не реже 5-7 тыс в лето ,зимой можно 10 тыс ,в салоне как на королле устроен замена ровно 1 минута . Я брал уголь за 550 ,но практика показывает что с органической вонью не справляется по этому можно обычный для них .и вот мы подошли к болезненной теме - это помпа охлаждения инвертора , меня это напасть не обошла стороной и буквально месяц назад она у меня накрылась медным тазом , решил с этим сьэкономить , а за одно поэкспериментировать ну и поставил бош вроде не подделка 2т.р обошлась и маслает ,как я узнал от специалиста, ещё лучше ,вот и посмотрю стоит ли брать оригинал за 5600 или этот вариант сгодится . А вообще насчёт помпы - не ленитесь заглядывайте хотя бы раз в 2 дня особенно летом , пока греется машинка посмотрели журчание есть , можно ехать спокойно, а ночью фонарик сбоку поднести можно, очень хорошо видно . инвертор стоит 25 р. и это тяжко по карману . Вместе с помпой заменил ОЖ TCL прямо 1к 1 . Из расходников наверно всё Ах да стойки перед KYB поставил по 3 р., токико вроде и есть на них, да проблемно найти и разница в 300 р., Вот вроде бы и всё , страховка 5 т.р с начинающим, а мне бы стоила как на девятку и налог в год 600 р. это потолок . Я не хотел бы быть навязчивым в письме и мог бы ещё очень много писать о Приусе и о том как мне нравится на нём ездить ,а также обслуживать ,но думаю для дебюта очень много инфы и в дальнейшем я буду добавлять и фото и информации ,например о том как я ставил проставки на задницу ,думаю что в Сибири это очень актуальная информация,и не верьте если скажут Вам что надо батарею снимать для замены этих стоек - япы они очень умные и делают очень качественные машины . В целом Тойота Приус в 11 кузове - это самая пригодная , немного доработанная (в отличии от 10 ) , сканером отлично читаемая , особенно если дело касается батареи всё поэлементно показывает сканер где какая секция слабая сам всё видел , и боятся этих машин не стоит , у многих машин есть слабые места и Приус не исключение , у него только три органа за которыми нужно присматривать и проводить профилактику - это высоковольтная батарея , помпа инвертора и рулевая рейка которую в принципе за 12 р. в течении дня лечится . Ну вот собственно и всё пока , свои впечатления я изложил ,будут вопросы , обращайтесь . Попробую выложить фото своего гибридного друга . Спасибо что дочитали до конца и надеюсь что кому то помог в окончательном выборе своего 4 колёсного друга . Удачи на дорогах ! До связи ! P.S Позже выложу по задним стойкам материал .