Всем привет!
Пишу уже второй отзыв о Toyota Prius, на этот раз о Prius ZVW30, предыдущий был о 1-м опыте - 20-ке, вот тут -
Отзыв о Toyota PriusЕсли кто-то его читал или прочтет, то станет ясно, что пишу я не только об ощущениях от вождения, о пресловутой экономии топлива, но, в первую очередь, наверное, о рынке, людях, о том, как и кто продает машины и как, в итоге, купить надежный автомобиль, а не залатанное ведро с гайками.
Итак, я стал обладателем "американца", 2009 года выпуска в 4-ой комплектации (упрощая - это без LED, проекции на стекло, автопарковки, HDD в башке, но зато с люком, солнечной батареей :-), и с JBL (!!!)).
Для начала, справедливо будет по пунктам разложить чем же стал 30-ый и что в нем улучшилось.
Итак, по пунктам, но только по тем, которые заслуживают внимания.
Двигатель, сердце автомобиля:...
...да, он мощнее, но вот какая штука - он мощнее на режиме Power, прямо-таки позволяет пошалить, но вот в обычном, ездовом режиме он бодрее совсем чуть-чуть, так что не ожидайте существенной прибавки в мощности - только за ваши деньги, так как в Power расход выше. Еще, он просит 0w20, такое вот редкое масло, но все станут тут же писать, что де "я лью 5w30, лил его всегда, везде и буду лить до гробовой доски". Да лейте, мне-то что, я просто говорю, что требует производитель.
Салон:...
... стал чуть меньше, но места для водителя стало больше. Сзади, соответственно - чуть меньше, в 20-ке было сзади ощутимо больше места. Мне, лично, центральный тоннель спереди нравится меньше, чем решение в 20-ке, где было плоско, но как-то поездил, привык и забил. Пластика стало вокруг больше, он все такой-же скрипучий, шумоизоляции как не было, так и нет (поверьте, говорить, что "мне нормально" можно, это не возбраняется, но я, лично, открывал сам все двери и на 20-ке и на 30-ке (т.е. снимал обшивку) - пусто там, как в барабане). Не знаю почему, но ощущение от салона, даже с моей псевдокожей с американского рынка - как от более дешевого, чем в 20-ке, не могу отделаться от этого ощущения. Хотя у меня, в нынешней 30-ке салон богаче, по комплектации чем в предыдущем авто, центральный стойки зашиты мягким материалом снаружи. Однако - дешево.
Клиренс:...
... меньше (вроде со 145 до 140), но по ощущениям заметно меньше. Еще свес переднего бампера, на мой взгляд, менее удачен - им легко упереться куда-либо и расколоть хрупкий пластик на раз-два.
Управляемость:...
... стала уверенно лучше, МКАД и шахматы не дадут соврать, меньше боковых раскачиваний, более пофиг стало на колейность, в целом едет более четко. Но, конечно, до по-настоящему уверенной управляемости этому автомобилю далеко - ну а как, сзади тележка, спереди МакФерсон.
Свет:...
... в моей версии - галогеновый, но линзованный, меня более чем устраивает, в 20-ке был странны ксенон рефракторный, с лампами D4R, которые высокоподделываемые и стоят конски, здесь же свет желтый, самый лучший с точки зрения ночи, шоссе, да и города, а стало быть безопасный. Приходилось ездить и на 30-х с LED - отличная штука, но если побьете, то будете долго икать от цен даже на б/у запчасти. Я теперь за галоген.
Работа над ошибками и особенности комплектации:...
- везде AUTO режим стеклоподъемников, на всех дверях
- гораздо сдержаннее стала работать система антипробуксовки со всеми ее компонентами: на 20-ке она включалась постоянно, чуть что, здесь же корректно и по делу вмешивается иногда
- что-то сделали с режимом работы батарее - теперь автомобиль на двух делениях батареи (а меньше я не видел) едет не кастратски, а всегда нормально, это приятно
- пропала палочка-упор, которая нравилась мне при открытии пола багажника
- красивее стали родные диски и родные колпаки (у меня американец, напомню)
- у меня есть подогрев сидений и гнездо USB (как позже выяснилось - доп, который поставил амирикос, сам)
- и, самое главное, ну для меня, для моей мультимедийной души - теперь можно через Bluetooth гонять музыку, я ставлю планшет в держатель и в самых глухих пробках смотрю кино со звуком через JBL - посмотрел почти весь Breaking Bad, это очень круто, вот где возможности штатного аудио себя показывают!
- приятные светодиоды подсвечивают ноги и ручку селектора, это мило
- логика климата, но мой взгляд стала какой-то дурацкой, он все время в "авто" дует вниз, на ноги, зимой стекло потеет, лобовое, с фильтром у меня все в порядке - приходится вручную менять логику, это ни есть гут
- просто забавное наблюдение: под капотом стоит движок один в один как на Lexus CT200h, но вот у Лекса есть крышки всех бачков и самого инвертора, а у Prius 30 - ни одной нет, даже какой-то малютки, которая закрывает большую колодку разноцветных проводов - я себе купил все крышки и тупо их поставил на клипсы, все в штатные крепления; вывод один - на Prius 30 100% экономили, другого объяснения не нахожу;
В остальном - авто такой же как и был, так что я склоняюсь к мнению многих, моя 30-ка есть глубокий рестайлинг, ну, по крайней мере по-обывательски (ведь мы-то знаем - что там другой инвертор, другой движок, нет термоса (в моей 20-ке был), есть система использования выхлопных или картерных газов, если не ошибаюсь, для подогрева антифриза), то есть технологически автомобиль другой, но вот этого не ощущаешь так сильно, как хотелось бы.
А вот теперь бесценные наблюдения о рынке, которые получены мною потоми кровью, которых за деньги не купишь, т.е. правда и только правда, поверьте мне, аудитория, мне вам врать незачем:
- европейцы, и говорить будем о проходных годах типа 2009-2010, по цене 700-780 тыр.: на нашем рынке это 92% Нидерланды, немного Франции, Бельгии, Германии, Швеция и пр. Европы. Есть Волянин с его шведами, четсными, но с приличным пробегом, который их сам доводит у себя на станции и продает втридорога, при этом и него есть уже разные варианты, в общем он - это ДОРОГО; есть куча разных дельцов, которые ВСЕ КАК ОДИН продают Prius либо с пробегом 130-180 тык., но скрученным до 60 тык., либо, что реже, с маленьким пробегом, но "битыш". Пробеги крутят, полируют, тампонируют сколы, меняют коврики, химчистят салоны, располировывают как всегда в братской Литве, там, же, конечно, и шаманят подбитые авто, причем шаманят по-разному, в чем у меня была возможность лишний раз убедиться. Расставайтесь с мыслью о том, что вы купите машину с пробегом до 100 тык. чистую и хорошую после опрятного старичка, который вам с ней подарит, сам того не зная, сборник кельтских песен на HDD - это все ботва, вы купите лизинговую тачку после химчистки, либо подстрелыша. Честный Приус будет стоить около 950 тыр., полазьте на сайтах Европы, там это видно, таможенных калькуляторов полно в интернете; кстати, шить приборку у Prius 30 и 20 это просто, как по..сать себе на пальцы в сортире, нужно только хороши прицелиться и попасть на лапки микропроцессора и никто ничего никогда не узнает, щас такие штуки продаются - даже паять не надо, они просто обхватываю микрик и... дело в шляпе! Это не Мерседес, который шьется в нескольких точках, а на деле любой диагост толковый сможет сказать - шили или нет!
- американцы, это, как всегда, маленькие пробеги, реально маленькие, и ресурс любого амера будет больше, в подавляющем большинстве случаев, и, что тоже как всегда - битые; можно долго авторитетно высказываться про то, что даже, де, миллиметр смещения по лонжерону вызовет скорую и неминучую беду - а как же не высказываться, если надо продавать целые, но подушатанные? На деле все есть как есть - нужно просто выбирать американца, если вы решили его купить - пробивать по вину до тех пор, пока вам не попадется автомобиль с минимальными повреждениями, который восстановлен адекватно стоимости - вот он-то и прослужит вам долго и честно.
Можете кидать в меня гнилыми помидорами, но я уже 2-ой Prius такой покупаю, нынешняя 30-ка вообще уникальна, ей-ей не вру - американец наехал на что-то твердое днищем и пробил картер масляного поддона, не металлическую крышку, а сам алюминиевый поддон и помял радиатор снизу. В остальном автомобиль БЫЛ АБСОЛЮТНО ЦЕЛЫМ. Литовцы его даже не "лечили", они подвесили его, вылили масло, и на живом заварили аргоном поддон, а радиатор кондея чуть выстучали молоточком, завели машину и продали. Я же - купил, поменял поддон, целиком (не люблю я половинчатые решения - благо поддонов полно, они подходят от Аурисов и Королл Е12), поменял радиатор, все это обошлось мне с работой в 20 тыр., и езжу, все прекрасно. И у меня действительно честный пробег - 50 тык. Можете не верить, дело тут не в вере, а в фактах. Скажете - я рекламирую америкосов - да нет, я же не называю вам имена продавцов - я просто делюсь с вами своей логикой.
Уффф... устал писать!
Пишите комментарии, с удовольствием отвечу.