Пару слов о том, почему я взял простую комплектацию EX, но более свежего года и с меньшим пробегом, чем взять топовую G туринг с кожей, но более старого 2007- 2008 года и с пробегом около сотни.
А просто у 20-го Приуса в максимальных комплектаций почти нет интересных для меня опций.
По пунктам, что есть у топовой 20-ки, чего нет у EX:
- кожаный руль. Спокойно отношусь к коже, тем более что родной пластиковый руль очень удобной формы, нужной толщины и совершенно не подвержен износу.
- ближний ксенон. Штатные галогенки отлично справляются, даже мыслей нет как-то улучшить свет (хотя по темноте езжу много)
- VSC – система курсовой устойчивости. Много раз тестил ее на своих машинах, реальной пользы не ощутил ни разу. Вмешивается обычно она только тогда, когда уже поздно. Я бы вообще сделал обязательно отключение все электронных помощников.
- Автопарковка. Бесполезнейшая фича.
- Круиз-контроль. Увы, всего до 110 км/ч, я езжу немного быстрее.
Скорее вредные опции максимальной комплектации:
- Отсутствие запасного колеса и наличие ремкомплекта. Это всегда минус.
- Смарт-ключ. Все равно почти все Приусы пакуются сигналками, а смарт-ключ садит штатный АКБ примерно за 1-2 недели не пользования машиной (т.е. машина ищет ключ, а не находит).
От каких бы опций я не отказался:
- Улучшенная акустика JBL с 9-ю динамиками. Хотя даже в топе она встречается достаточно редко.
- Усиленная подвеска на Турингах. Не знаю, что это такое, но штатная ходовка уж очень похоже на Королловскую, хотелось бы более энергоемкую и мягкую.
- Заднюю камеру с разметкой. Привык-с. У меня без разметки :(
- Карманы за передними сидушками! У EX ни одного. Убить тойотовского маркетолога.
- Улучшенная шумка пластиковыми панелями по днищу. Правда, говорят, что разницы никакой.
- Много подушек безопасности (в стойках и по бокам) – всегда лишним не будет.
Ненужные опции (что есть, что нет их):
- Боковые передние стойки отделаны замшей, а не пластиком. В машине такого класса смотрится немного странно.
- Подсветка ног. Приятно, но не юзабельно.
- Крышка центрального бардачка, отделана кожей. Родной велюр рулит, зачем там кожа..
- Штатные колеса на 16. Тут на любителя, 15-е резина дешевле и мягче, 16-я дороже и жестче.
Если забыл какую-то мелочевку – поправьте.
Что я хочу сказать - даже пустой 20-й Приус это машина достаточно богатая опционально, там есть все, для удобной и счастливой эксплуатации (одно ГУ с кнопками на руле чего стоит!).