Всем привет!
Все началось с этой ветки в гибридном форуме – «Стоит ли брать гибрид для движения по трассе?», ссылка -
https://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151990417.html.
Живу я за городом, около 35-40 км от Владивостока, из них 25 км движения по отличной трассе с хорошими скоростями. Ездил на тот момент я на Филдере 2010 года с новым 144-сильным мотором 2ZR-FAE объемом в 1.8 литра (по каталогу он экономичнее 1.5-литровых аналогов). Филдер машина очень экономичная и в общем-то всем устраивала, но среднегодовой пробег уже близился к 50-55 тыс. км., поэтому и стало интересно сможет ли гибридный авто потреблять топлива меньше Филдера и экономить бензин (и соответственно мои деньги) при движении большей частью по трассе. С городским движением было все понятно – гибрид (тойотовский) часто едет на электротяге с заглушенным ДВС, тут экономия очевидна. А после прочтение множества отзывов про гибридов картина про движение по трассе так и не сложилась у меня.
Поэтому и создал ветку в гибридном форуме. Результат ветки оказался неоднозначным, гибридоводы разделились условно на 2 лагеря, первые утверждали, что гибрид экономит везде и всегда и в любом случае будет экономичней, чем авто с аналогичным объемом ДВС, вторые говорили, что смысла в покупки гибрида для езды по трассе нет, расход будет такой же. Ну и меня заодно обвинили во всех смертных грехах :) (ну не может, просто не имеет права Филдер кушать бензин по трассе столько же, сколько и Приус) .
Вопрос для меня так и остался не решенным, поэтому пришло простое и элегантное решение – беру Приуса вместо Филдера и провожу самостоятельный тест-драйв.
В итоге был куплен Приус 2010-го года в 20-м кузове в простой и единственной для этого года комплектации ЕХ, пробег 64 тыс. км., оценка 4.5. Почти как новый :) и пустой как барабан по меркам Приусоводов…
Отношение к гибридам до этой покупки у меня было весьма спокойное, много раз ездил на Приусах всех поколений, Инсайтах и прочих гибридных Эстимах. Но короткие поездки от СВХ до стоянки почти не дают возможности составить картину о машине, ну гибрид и гибрид, ну глохнет, ну тянет чуть лучше. Тем более что большинство гибридов выезжают со склада с разряженной батарейкой.
Мой Приус для тест-драйва нужен был мне в идеальном состоянии, поэтому после таможни почти сразу поехал на диагностику и замену масел в местный гибридный гараж.
Что было сделано (все-таки отзыв пишу, а не только про тест-драйв по трассе) :
- диагностика свечей – как новые, воздушный и салонный фильтр оказались в таком же состоянии.
- чистка дроссельной заслонки – 1000 р., два раза прыснуть карб-клинером. После этого машина поехала чуть веселее, меньше стала рычать в горку.
- замена масла, заливают у нас Totachi 5w30 – 2500 р. (с фильтром и промывкой).
- замена жижи в трансмиссии (слить-залить) – 3000 р.
Комплектация ЕХ самая бедная из возможных, поэтому к ней пришлось добавить тонировку, туманки с креплениями и кнопкой (3200 р.) + ветровики (800р.).
Сигнализация – поставил простенький Старлайн + штырь в рулевую колонку. Руль у 20-ки не блокируется и угоняется эта машина достаточно легко, поэтому механическая защита, конечно, не панацея, но одно из самых эффективных средств предотвратить угон.
Все, в Приусе для счастья стояло все, что надо и он был готов к тест-драйвам.
И сначала меня ждало разочарование. В -20С за бортом бортовой компьютер Приуса показывал при движении около 100-120 км/ч расход в 14.5-15 км на литре. При этом с начала движения едет так, как будто батарея и не работает, в затяжной подъем мееедленно и с ревом мотора. Полез читать на форумы – да, есть такое, Приусы зимой тупят, не едут и потребляют больше.
Дождался лета и стабильных + 15+20С. Проехал около 8000 км. Расход с приходом тепла резко упал до 18.5-20 км на литре.
Теперь могу сделать выводы:
1) При скорости 120-140 км/ч у Филдера и Приуса показания расхода по бортовому компу практически одинаковы. В затяжных интенсивных подъемах, где обороты двигателя по звуку у «батарейки» около 4000, у Филдера 2500-2700 и расход по компу меньше.
2) При спокойном движении в районе 80-90 км/ч расход Приуса стремится к 30 км на литре, Филдер максимум 21-23 км на литре.
3) Даже, казалось бы, при движении только по трассе Приус экономит везде и всегда: на выезде из города, где движение не очень быстрое, в деревнях, на светофорах и ЖД переездах, в любых пробках и заторах, при минутной остановке на обочине или на заправке, при объезде препятствий, по грунтовке, где все ползут, при подъезде к конечной цели (например, другому городу) где скорость движения снижается. Поэтому вроде и смотришь показания расходомера при движении на скорости 110-140 км/ч у Приуса, они не отличаются от показаний той же Аксио или Филдера, но по факту на одной и той же дистанции по трассе Приус может наэкономить 0.5-1 литр на сотню и больше. Понятно, что на коротких дистанциях (до 50 км) эта разница растет, на дальних уменьшается.
4) Вам точно не нужен Приус, если живете в холодном климате и все время быстро ездите по трассе. Расход может быть даже больше, чем у обычной 1.5-шки (потому что сам Приус тяжелее).
5) В смешанный тип движения (как у меня) Приус вписывается просто идеально – средний расход сейчас около 18.5-20 км на литре (5 -5.4 литра на 100 км), у Филдера выходило около 13 км на литре (7.7 литра на 100 км). Езжу аккуратно, но достаточно быстро и не экономично, других Приусов по трассе обгоняю регулярно, они все обычно по первой полосе едут :)
Поэтому на вопрос «Стоит ли брать гибрид для движения по трассе?» - говорю однозначно ДА. Это с точки зрения экономии топлива. Но есть и другие (на мой взгляд, весьма весомые) факторы, почему всем надо срочно продавать Короллки и вставать в очередь за «батарейками» :) Но о них чуть позже в приложении к отзыву.