Это мой второй случай с жором масла. На первой 20-ке я тупо заменил двигатель на контрактный, благо он обошелся мне с доставкой до гаража в 13тыс рублей)))
С этой машиной я решил разобраться в чем же дело и раскидал мотор. Снимается он отдельно от всего остального, не надо снимать ни коробку, ни детали подвески, все очень просто.
Итог - эллипс в цилиндрах около 0,1мм. Это раза в 3 превышает допуск. Замечу, что эллипс был, а следов износа не было. Хонинговка цилиндров была в полном порядке. Все остальное в двигателе было как у нового мотора. Даже тефлоновая нашлепка на поршне не стерлась (см.фото). Посмотрите, сколько нагара на клапанах и поршне - это итог жора масла (порядка 1л на 3000км). Кольца на поршне свободно двигались, т.е. закоксовки не было, значит и перегрева не было.
Решено было загильзовать блок у знакомых спецов, которые, как оказалось, были уже знакомы с этой проблемой в моторах 1NZ, 1ZZ, 2AZ.
Попутно заменил цепь, натяжитель, успокоители (можно не менять), ремкомплект, сальник первичного вала коробки, кольца, поршни (можно было не менять), помпу (уже были следы подтеков антифриза)
Цепь рекомендую менять через 150-200тыс, иначе она вытягивается и сжирает зубцы на шестернях коленвала и распредвалов.
После кап.ремонта масло не жрет, выхлопная труба чистая, свечи сухие и чистые тоже.
Что я хотел всем этим сказать? Если у вас Приус 20 начал жрать масло, то не траться зря время и деньги, не кормите нехороших людей, которые предлагают сделать вам раскоксовку или что-то похожее с помощью химии. Проблема моторов такой конструкции в возникновении эллипса и никакими раскоксовками делу не помочь. Увы. Может мой опыт будет полезен. Это реально единственый косяк Приуса 20 и все вполне решаемо если не своими силами, то силами профессионалов с ценой вопроса порядка 50тыс рублей со всеми запчастями. И это не причина не покупать этот прекрасный автомобиль, просто будьте к этому готовы и все.