Будучи владельцем прекрасной гонки WRX STI часто ловил себя на мысли что машина хороша да не для постоянной езды по городу, тут и расход топлива 15-17 литров в городе и жестковатая подвеска заставляла постоянно болеть спину, да и товарищ катаясь на Приусе постоянно травил басни мол по теплу в городе 5.5 литра на сотку расход, а тут еще и Porsche 918 Spyder с гибридной установкой ))) Думаю подожду пока товарищ покатается годик на Приусе, посмотрим с ним какие косяки вылезут, что да как, в общем стал ждать и вот звонок так мол и так ниче не пойму подвеска сдохла все гудит трещит гремит, весна дело такое же, дорог нет ямы кругом, уже традиция прямо по весне подвеску тряхнуть да и к зиме приготовить, многие автомобилисты с этим согласятся. Поехали в СТО Автодело в Иркутске, на мой взгляд наиболее удачный автосервис, во первых туфту на уши не вешают, во вторых с юмором ребята, а в третьих что они там только не делали, последнее что видел это в уазика дизель с автоматов впихали, бешеный полугелик получился и ничего работает )))! Любви и счастья Автоделу )))
В общем задрали Приуса на подъемнике и первое что я увидел то и сказал - "А где тут подвеска вообще" (не в том смысле что я не увидел несколько сайлентов резинок, и 4 пружин со стойками и 2 линками), понял что ломаться то не чему по сути.
Вердикт под замену ступичный подшипник левый передний и 2 чемодана по 200р ))) Рекомендация по замене пружин (не меняет по сей день).
Воодушивившись позитивностью автомобиля приступил к медленному чтению людей и кто что только не пишет не разберешь, никакой последовательности ))) Ну что думаю больше всего страшит народ - БАТАРЕЙКА! Смотрю распилы средняя цена 25 000 за полный комплект (а замена может происходить и не так варварски, все таки электрика дело тонкое, сперва разобраться надо, а если без разбору то как практика показывает вообще лучше не лезть с дуру может и руки с лицом обжарить). ДВС стоит примерно так же ну это совсем если сдохнет.
В общем Honda Insight отпал сходу, выбор пал на леворукий Приус в 20м кузове, после 1.5 месяца поисков нашел Американский Приус после осмотра поторговались, остановились на цене, необходимых вложениях, принято решение покупать.
Минусы у всех Приусов:
В зеркало заднего вида вообще ничего не видно, зачем его вообще сделали это зеркало )))
Минусы у Американских Приусов:
1) Хочется сказать об ощутимых минусах это бензобак, если заправляться на АЗС с пистолетами простыми без герметичного кольца на пистолете то заправка занимает много времени изза того что внутри пластикового бензобака находится типа полиуретанового пакета, время расправления которого занимает 2-3 минуты что заставляет нервничать очередь и заправщика.
2) Замена топливного фильтра комплектно с баком (не проверял но несколько людей об этом писали)
По всей видимости это все.
Плюсы:
1) Круиз контроль.
2) Термос антифриза, да и такое в наше время есть, замечательное изобретение, принцип действия заключается в следующем, совершив поездку из точки А в точку Б система охлаждения ДВС набирает рабочую температуру, выходя из машины заглушив ее, электрический клапан открывается и циркуляционный насос прокачивает антифриз в термос, насос отключается и клапан закрывается, спустя 1-3 часа заводишь машину на холодную, клапан снова открывается и теплый антифриз попадает в систему охлаждения ДВС, тем самым происходит экономия топлива и времени на прогреве авто (фото ниже не с моей машины). Клапан является расходным материалом и зачастую его приходится менять при пробеге 100-150 тыс. км. (стоимость около 2-3 т.р.)
3) Плюс именнр моего приуса - в цвете, когда он чистый то блестит а когда грязный нет, цвет не меняется!!!)))
При первом времени эксплуатации я заменил масло в ДВС (3.800 мл), масло в вариаторе 3.800 мл (думал литров 10 придется). Свечи зажигания и прокладку клапанной крышки поддавливало масло в свечные колодцы. Естесственно фильтры.
Общее впечатление сидя в салоне:
Места в салоне оочень много, во первых в ширину и высоту, во вторых в подлокотнике между сиденьями имеется целая куча разных отделов, все что есть обычно в сумке и карманах влезет без проблем и еще столько же войдет уверен. Бардачки настолько вместительные что не только документы входят не помяышись а ещё и пенный профам с тряпками, варежки перчатки, диски в коробках, надо попробовать запихать туда что то габаритное уверен влезет )))
Магнитола вообще никакая, CD и AM/FM1/FM2 ну что поделать веяние тех пор, можно подружить магнитолу с USB модулятором легко, но приемник ловит так хорошо что и не хочется заморачиваться с накачиванием свежей музыки, пусть DJ на радио веселит :)
Обогрев, странно как то двигатель на светофоре не работает, а печка уверенно кочегарит +30... Очень тепло в прогретой машине ничего не потеет и не леденеет, часто снимаю пуховик и шапку, езжу спокойно, очень теплый салон.
Сиденья в моей комплектации не имеют регулировки ввер/вниз, после укладки чехла типа ОВЦА на сидения казалось что сидишь высоко на какой то табуретке без боковых поддержек, кстати сейчас привык. в STI совсем другая история, если ж*пЭ чуть больше чем было задумано мастерами Fuji то будет неудобно :)
Машина включается от основной батареи, аккумулятор в привычном слове нужен лишь для активации электроники, подключив прибор типа цэшка я выявил следующее при включении зажигания АКБ 12V питает приборную панель и печку, когда идет просадка по вольтажу срабатывает реле и бортовая сеть пополняется напряжением от основных батарей, при заводке и езде заряжаются обе батареи.
Машина включается а не заводится, именно так, ведь в Приусе нет стартера, ДВС И СД работают синхронно, валы объединены, поэтому сначала включился электродвигатель приводя в движение вал ДВС, а потом подается на свечи искра и топливо в камеры сгорания, поэтому он так легко работает в -50 (но на мой взгляд такие пусти не безопасны для бензинового агрегара, физику никто не отменял).
У приусоводов даже бытует мнение что и греть ДВС не надо включил мол и поехал... И это Приусы как то терпят :)
С неизвестной периодичностью перестала загораться подсветка центрального табло, оказалось причина тому 100 мкф конденсатор находящийся под цифровой панелью на микросхеме (болячка). Найти 12V конденсатор не удалось, поставили на 24 V прекрасно работает (все есть в радиодеталях цена 2-5 рублей и паяльник).
Батарейка:
Не рекомендуется оставлять батарейку разряженной на долгое время, для этого ставлю селектор переключения в положение D, зажимаю тормоз газ в пол, батарея заряжается за 1-2 минуты до полного.
ДВС:
Если можно назвать полторалитровый атмосферник двигателем :)
На холодную трещат клапана, хорошо слышно, прогревается становится тише.
Масло пока не жрет, хотя по трассе на хороших оборотах езжу.
Подвеска:
Во первых прозвал её Удача! Потому что все расходники найти не проблема от королки почти вся, цена не кусается.
Мягкая, комфортная, не пробивается при нормальной езде.
Клиренс впечатляет, реально высокая, на пузо посадить можно и Крузак а тут грамотно рули и ничего не шкрябает.
Крайне не любит касательного движения по рельсам, как то раз зацепился задним правым колесом и задок занесло, чуть не развернуло, благо опыт и реакция есть.
Разгон:
Да, Приус не гонка, но, достаточно резвая машинка и стоя на перекрестке можно быть уверенным что ты легко встанешь в поток машин и наберешь скорость любого городского потока не вызывая аварийных ситуаций.
Шлифует с места. Разгонял до 145, дальше как то страшно :)
Расход топлива:
Не скажу что у меня получалось достичь постоянного расхода по городу 4 литра, может холода а может и батарейки.
В среднем 6-8 литров при постоянной езде в городе, трасса если ехать более 120 около 8 литров. При скорости 60-90 около 5 бензин строго 98й.
Багажное отделение:
Это вообще что то с чем то. Открываешь багажник, складываешь в ровень с полом сидения, убираешь перегородку и кладешь, кладешь, кладешь, кладешь все что надо перевезти, а потом еще и еще, реально здоровенный багажник, конечно не КАМАЗ но почти не грузовик, некоторые даже пеноблоков поддон за 3 раза перевозили.
Резина:
Поставил TOYO GS3 шипованная, шумноватая немного. Проехал 1000 км, потерял изза прошлифонов 3 шипа с передка, на задке сохранились заводские петушки как их называют, это и не мудрено, все таки сзади то тележка, а не корчага.
В целом хочется сказать что машина на удивление простая при своем сложном принципе действия.
Очень комфортная в плане вождения, теплая, просторная, ничего особо не мешает ни обзору ни обгонам, капота не видно, спасает антенка, рычит прикольно, при разгоне мысль да это тебе не STI )))
Забываю как выглядят АЗС и когда надо заправиться а на АЗС очередь, могу себе позволить приехать на АЗС в другой раз когда будет посвободнее не боясь что сейчас заглохнет машина, вообще без задней мысли спокойно едешь дальше и заправляешься завтра.
Что то побрякивает в подвеске, думаю что передняя правая линка, обнаружил что выходит из строя при осмотре, до выходных протянет, там и поменяем.