Вот мой опыт эксплуатации PRIUS 98 г.в.
Пройдено 12 тыс. км. по Москве, России и не только!
Куплен мной 10.05.05 в Москве, уже после полугодового пробега тут же.
Причем чувствуется поездила хорошо т.к. передние колодки были стерты в
ноль, заменил передние шрузы, требуют замены задние амортизаторы, но
это по ходовой. По двигателям, батарее и трансмиссии все ОК. Перед
покупкой посмотрел девять Приусов, в шести горел восклицательный знак
в треугольнике. Несмотря на лапшу продавцов решил не брать такую
машину категорически. Ни одна машина, кроме моей, не могла тронуться и
проехать только на электромоторе (не запуская бензиновый мотор).
Короче лучше убитая подвеска чем не исправная гибридная система.
Кнопка в багажнике запускает систему подзарядки и выравнивания
напряжения в батарее от внешнего источника питания. Если нажать не
подключив источник и подержать будет пищать сообщая об ошибке.
Вначале я тоже верил что кнопка нужна для сброса памяти батареи и
нажимал время от времени чтобы попещало :).
Еще через две-три недели после покупки начала загораться черепашка
при заряженном аккумуляторе если топить газ и гасла после 80 км/ч.
Проблема была решена чисткой кисточкой с бензином закопченной
железочки внутри датчика массового расхода воздуха. Стоит он там же
где и у всех инжекторных машин, во впускном коллекторе, после
воздушного фильтра. Операция была проделана не принужденно своими
силами за полчаса во дворе. После этого черепаха больше не
беспокоила, а машина поехала так, как должна. Максималка 160
(ограничитель) разогнал один раз на трасе с горки, идет четко,
встречный воздух прижимает так, что о рысканьи и парусности не может
быть и речи (расход 9-10 л. на 100 км.) и оно того не стоит, при
постоянной скорости 65-85 расход 4-4,5 л. 100 км. Если ехать в
специальном режиме 35-45 км.ч. реально добиться 3,5 л. 100 км.
По городу если катится в правом ряду можно уложиться в 5 л. на сотку.
Если ездить быстро (быстрее всех), уходя со светофора, оттормаживаясь
и снова разгоняясь - расход не превышает 7,5 литров на сотню. Причем
эти показатели не меняются от количества пробок которые пришлось
собрать по дороге.
Теперь о системе и наблюдаемом алгоритме работы.
Сразу скажу она не безупречна но в целом жизнеспособна.
Итак по сигналу коммутатора от батареи система сама где-то раз в неделю
не глушит бензиновый движок пока батарея полностью не зарядится потом
тут же переходит в приоритетное движение от батареи и будет так
двигаться пока батарея не разрядится до половины. Добиться чтобы
батарея в городе разрядилась очень сложно, нужно много раз топить газ
до пола и очень резко оттормаживаться, но и после разряда система
быстро наверстает энергию и зарядит батарею от рекуперации и
бензинового движка. За городом если со скорости 40-80 км.ч. и батарея
заряжена на половину, утопить педаль то после набора где-то 120-130 км.ч. наступает разряд
батареи, дальнейший разгон в час по чайной ложке. Но можно сбросить
газ подождать пока на скорости 120-130 за 1-2 минуты восстановится
батарея и продолжить разгон (правда тоже без особого успеха).
Один раз на трассе закончился бензин, загорелся восклицательный знак и
машина тащилась только на электродвигателе со скоростью не выше 16 км.ч.
где-то 10-15 минут. Потом встала. Стрельнул бензин 4 литра, залил,
завел и поехал дальше, ошибка погасла где-то через 15 минут.
Другой раз, не выключил габариты на ночь, разрядился аккумулятор
(маленький такой в багажнике). С помощью двух обычных медных поводков
курнул у другой машины. Через три минуты движок запустился и
загорелась ошибка - (P/S) т.е. не работает электроусилитель. Можно
было сразу перезапустить движок и усилитель заработал бы, но без него
ехать было даже прикольно - руль тяжелый как у БМВ. Приехав наместо и
выключив-включив двигатель усилитель конечно заработал.
Все тонкости этого автомобиля не напрягают, а наоборот развлекают. Без
них езда на авто стала бы совсем скучной. Теперь я уже не могу понять
как автомобилисты терпят свои машины, торча в пробках каждый день
часами, видя как их движки молотят на холостом ходу и вентиляторы
постоянно охлаждают радиаторы. Как КПД их перемещения стремится к
нулю. Как они могут выкладывать и выкладывать деньги на бензоколонках
за постоянно дорожающее топливо.
Из прибамбасов на моем Примусе стоял адаптированной ТВ-тюнер,
подключил DVD-CD-MP3 без проблем с помощью обычного видео-разъема.
Так что стою в пробках, бензиновый движок молчит, медленно двигаясь
смотрю фильмы и не нервничаю. На трасе по праву занимаю правый ряд и
рассматриваю красоты пока другие пролетают в левом реду и видят только
узкую полоску трассы. Я и сам был такой.
Но теперь все иначе - спасибо Приусу.