Всем привет! Решил немного дополнить свой отзыв, уж больно чешутся руки. Первая часть отзыва об этой машине была уж больна субъективная и не точная в техническом плане (да и эта точной вряд-ли будет :) ) Спасибо, посетителям портала, за то, что поправили и внесли ясности в некоторые моменты. Честно говоря, о гибриде писать что-то дельное сложно, особо, когда в этом ещё нефига не разбираешься.
На предыдущей неделе, когда в нашем городе стал укрепляться сильный мороз до -35, авто подкинуло пару сюрпризов в виде треугольника с восклицательным знаком и чек энджина. Обо всем напишу по порядку, чтобы выстроить понимание той каши, которая у меня творилась в голове.
В пятницу (23.01) утром супруга поехала, тонировать авто. Закатывали 5-ой + полоску на лобовое стекло. Вроде процедура обычная ничего предвещать каких-либо бед не должно. Во время ожидания супруга слышала, как в одном из боксов долго сигналила машина, но особого значения этому не придавала, пока не нажала на клаксон сама, уже по пути домой. Эффект был любопытный, сигнал залип секунд на 5-10. До вечера эта проблема не давала о себе знать, пока я не поехал в торговый центр. Заехав на подземную парковку торгового центра «Аура», все стекла моментально заятнуло проехав несколько поворотов, остановился, уже совсем не был ничего видно. Стою себе тихо-мирно около машины и бац, сигнал залипает на несколько секунд. Пару нажатий на клаксон, перестает сигналить. Такая процедура повторилась несколько раз. Решил, что ну его. Орет громко на всю парковку, сам сигнал снимать нечем, подлезть к нему без каких-либо инструментов тяжеловато, да и с собой только гаечный ключ на 10. Быстро удаляюсь с парковки на улицу, а за бортом -33. Стою, думаю, че ж за ерунда. Сигнал залипает вновь, пытаюсь, хоть что-то сделать, чтобы не орала, но делаю всё не то, нет бы, просто снять клеммы с аккумулятора. В общем, не придумав ничего рационального и правильного еду к знакомому через пол города, а время уже 10 часов вечера, сигнал периодически залипает и вауля… на приборной панели загорается чек и красный треугольник с восклицательным знаком. Вот это симптоматика… Позвонил по знакомым говорят, езжай спокойно мол нафиг эвакуаторы только денег потратишь, хотя бытует мнение, что если на приборной панели загораются чек и треугольник, то лучше только на эвакуатор. Рационализма в голове нет и денег тоже, еду дальше потихонечку до знакомого снимаем сигнал, вокруг наконец-то тишина. Уже за день до этого записывался на СТО менять масло, утром предупредил о том, что нужно бы про сканировать машину.
Сюрпризы на этом не закончились. Утром машину спокойно завел, почистил от снега, думаю сейчас заеду, заберу масло и на СТО, пытаюсь выкрутить руль, а усилитель не работает. На панели горит «черепаха» «треугольник» и на мониторе «P/S». Аааа блин, думаю, что сейчас будет большое пападалово на деньги в плане ремонта, снова обзвоны, рассказы симптомов, все в один голос говорят, езжай, но очень, очень аккуратно. Ну а что делать?! Еду… Доехав до первого место назначения магазин - моторных масел, авто заглушил, пошел всё купил, сажусь вновь в машину завожу, а усилитель руля уже работает... никаких ошибок на консоли. В очередной раз делаю круглые глаза, совершенно не понимая, что происходит с машиной и мыслю о том, «а попробовать во дворе заглушить – завести и что сканировать теперь будем»? Мда…
Дорога до СТО не близкая, попутно пытаюсь выяснить у тонировщиков, что вчера приключилось с машиной. Говорят – когда клеили полоску на лобовое, мыли стекло, и немного воды попало внутрь руля, мы, мол, всё просушили и нормально всё. Ага немного думаю… да и сказали бы хоть слово что-ли об этом. Если что приезжайте, продуем и просушим все ещё раз, сказал мне специалист на том конце провода – естественно приеду. Треугольник с Джеки Чаном во время дороги посетили меня снова…
Добравшись до СТО, помимо стандартной процедуры замены масла, делают сканирование. Первый раз с этим в жизни вообще сталкиваюсь, никогда «чеков» и подобных друзей у меня не высвечивалось и машину именно сканером проверяют при мне в первый раз. Соответственно во всех неразберихах в моей голове уже всё перемешалось и точный код ошибки я не запомнил, попытаюсь хоть вкратце что-то внятное объяснить.
Подозрения пали на какой-то из ЭБУ, который находиться под ногами с пассажирской стороны. Первоначально думали, что его хорошо залили, хоть там немного влаги и было, но чтобы что-либо критичного не обнаружено, продули, просушили. Ошибки скинули. Заодно немного утеплил машинку. Радостный и довольный еду далее по делам, но далеко не уезжаю. Снова «треугольник» и «чек». Возвращаюсь, сканируют повторно, уже более глубоко, выясняется что «чек» с «треугольником» вылетаю только тогда, когда к работе подключается ДВС. После долгих разговоров, пробуем «просушить» машину посредством работы кондиционера. 20 минут она поработала с включённым кондиционером, уже есть результат. Ошибка не вылетает. Немного прокатился по округе, вроде всё гуд. Пришли к выводу, что похоже из-за разницы температур на улице и в боксах, мог скопиться конденсат на каком-то из шлейфов, он и давал наличие ошибки (Ситуация описана так, как я её понял, на лавры истины не претендую)
Потом съездил по сигналу к тонировщикам. Ещё раз все хорошенько продули, просушили, поставили сигнал на место. Теперь каких либо проблем с залипанием гудка нет.
Из всего выше написанного скажу так - "Будь она, проклята эта полоска на лобовое стекло!" Всё-равно её отодрал через пару дней. Во-первых, колхоз стайл получился, во-вторых обзору прилично мешала, в-третьих решил делать не по ГОСТу, лобовое большое, а 14 см. маловата показалась… На самом деле по ГОСТу была бы в самый раз. Не зря его вся ж придумали.
Ну и самое главное, что залипание сигнала и наличие ошибок процессы никак не взаимосвязанные, как я думал первоначально.
Из расходов:
* Масло Idemitsu 0w20 4л - 2300 руб.
* Фильтр масляный Bosch – ~300 руб.
* Диагностика – 1290 руб.
* Масло замена – 631 руб.
* Утепление – 475 руб.
* Кольцо уплотнительное пробки поддона – 54 руб.
-----
* Полировка фар - 800 руб.
* Тонирование - 3000 руб.
Итого: 8850 руб.
Вот такая вот небольшая история приключилась, пока понимаю, что о авто ещё совсем ничего толком не знаю, но время эксплуатации покажет. Пока самая насущная для меня проблема это – расход топлива. Сейчас в морозы 8,7 км/л. Очень много, ну очень… Будем решать.