после прочтения очередного отзыва о десятом приусе не смог сдержаться чтобы не накатать свой, не такой у других, отзыв. Так уж повелось что десятку хаят все кому не лень. Итак , разделим по традиции отзыв на главы : выбор, покупка, первые впечатления, особенности эксплуатации и ощущения после 30 тысяч пробега.
1. Глава первая, выбор.
Второй осмотр нынешнего авто ниссан тино уже не оставил и тени сомнений - продал. Утром оформление ДКП, передача ключей и на руках 130 тысяч рублей. А сколько было надежд на этот авто, сколько я в него вкладывал денег времени и сил... Авто проклятый... спустя пол года новые хозяева его перевернули и продают дороже чем я его продал. Так вот, вечером отошел от радости продажи тинаря и нужно быстро искать другую рабочую лошадь . Требования после тинаря ясны - чтоб не жрала как ниссан, чтоб не гремела как ниссан, чтоб не жесткая как ниссан и ну главное, не ломучее ведро как ниссан. Вечер провел с головой на авто сайтах - искал варианты. Ближе к полуночи были отобраны претенденты. Ими были октавия 98-го года 1.6 на мехе, фольц 1.6 на ватомате кузов В5 98-го года и приус 98-го года в десятом кузове( считай первый) Октавия была какая то не такая, не могу сказать что именно не так но что то не давало мне ее купить. Пассат был кривоват по заду, под пленкой спрятали, и двигло иногда глохло. Приус продавался за 150 без торга, желания вкинуть денег сверху 130 тыщ не было никакого. Отправил сухую смс по приусе с предложением 130 и забыл про него. Продолжил поиски ... Через несколько дней пришла смс, время почти полночь. Глянул а там баааа! Готовы отдать приус за 130))) К слову сказать приус хотела больше всего жена, она фанат именно десятого приуса, потому что был у нас такой года четыре назад. Она им наслаждалась все то время пока я не лежал под ним, он мне голову сильно атата))) Но со-временем плохое забывается. Итак, договариваемся с продавцом что я утром приеду в челябу и заберу не глядя. Еду в че, смотрим авто, и покупаю. Все! назад дороги нет...Именно это я подумал ,когда пытаясь догнать товарища от светофора к светофору , увидеть зловещую черепаху... Эмоций через край, сразу вспомнилось как я погибал под предыдущим приусом. Хотелось то ли плакать то ли сжечь эту шайтан арбу... Приехали к друзьям, там шашлычок, горячий чаек. Добрая компания не помогла успокоиться, нервничал чрезмерно, переживал так сказать свое очередное фиаско. Надо было ехать обратно домой ( 330 км). Поблагодарил друзей и за руль. Пока выезжал из города черепаха не вылезала больше. Машина шла мягко, бесшумно, штатное радио приятно удивило качеством звучания. Выехал из города, заправил полный бак и покатил потихоньку до дома... Вот примерно здесь я успокоился и начал получать удовольствие от авто.
2. глава вторая, первые впечатления.
На самом деле эти впечатления нифига не первые, такой приус в моей семье уже второй. Проснувшись по утру поехал на мойку, хотелось дать кружок по городу дабы оценить что за хрень я опять купил)))На мойке увидел что весь кузов в налете, характерно для челябинских выбросов. Погонял по городу и понял что рейка по традиции гремит. Но главное что все остальное в норме, все работает, двигатель не слышно, батарея не глючит, авто едет прилично. Все, началась жесточайшая эксплуатация шайтан-арбы
3. Одна из особенностей приуса в том, что начинаешь ездить не задумываясь куда угодно и когда угодно. Захотелось просто покружить по городу - легко, надо сгонять за какой нить мелочью за 50 км - пожалуйста, холодно идти через дорогу за хлебом? заводим приус и вперед. Все потому что расход не парит совсем. Я по зиме часто забывал его глушить на несколько часов, потому что пофиг, много не съест. Как итог расход может вырасти аж до 10! литров)))Знаю несколько владельцев приусов, у всех примерно та же ситуация, расход гиганский 8-10 литров, потому что нафиг надо глушить ваще его, сам надо будет заглохнет))) Как я уже писал, авто выбирался как тупо рабочая лошадь, которую мы с женой на пару и в хвост и в гриву. Жена гоняет постоянно на межгород по крайне убитой трассе с ямами в которых этот приус можно спрятать))) Я притаксовываю периодически по выходным от нечего делать. Благодаря этому пробег за пол года получился аж 26 тысяч. За это время заменил убитые и люфтящие опорники ( 2500 пара) дважды сменил стойки стабилизатора ( первый раз 370 пара, второй 1500 пара), после неудачной помывки на мойке сдох монитор, нашел на приусфоруме полумертвый за 1 тысячу и собрал из двух один живой, сменил уже второй раз лампочки ( 700 рублей за обе пары) . Что касается обслуживания то прямо перед покупкой бывший хозяин сменил масла, фильтра и свечи. Масло было 5в30 тойота, двиг его ел большими ложками, не дымил но масло убегало заметно. Итак, купил промывки роснефть, раскоксовку лавр, новые свечи НЖК, фильтры масляный, воздушный и салонный. Поехал менять. ЗАлил раскоксовку и айда тем временем ползать под машиной. И оппа! Вижу снизу все в масле, детальный осмотр обнаружил нехилый такой ручей из под датчика давления масла , бегом в магазин (350 р) . В общем раскоксовка, промывка, замена масла ( равенол 5в40 полностью синтетика), замена фильтров и свечей. Все, масло не ест. Но ска подтраивает и не едет как должен. Опять в магазин, карбклинер, салфетки и мойка ДМРВ. Вуаля! электричка рвет из под себя)))Расход упал, двигло не слышно совсем. Информация для раздумья тем, кто хаит приуса: двигатель стоит родной никогда не разбирался не вскрывался, коробки как таковой нет, ее роль играет планетарный механизм, электродвигатель он же генератор по-моему никогда ни у кого не ломался. Делалась рейка, есть следы. Это все на пробеге внимание! 388 тысяч!
честно будет рассказать о батарейке, она у меня умирала пять раз))))Первый раз сканером вычислил мертвый бамбук- купил в челябе за тыщщу, заменил и побежал дальше, через две недели опять... Повторяю операцию но меняю уже два бамбука, ошибка и глюки не ушли, что за? Разбираю ввб и что я обнаруживаю? один замененный элемент попался мертвый...Вечер ломал голову что делать. Потом просто разчленил бамбук ( он состоит из шести элементов) , нашел мертвый и впаял вместо него живой. Ездил месяц, потом опять...и еще раз...и снова...На пятый раз выкинул подальше сканер и цешкой стал прозванивать элемент за элементом, бамбук за бамбуком. Нашел три элемента напряжение которых было на пару десятых вольта ниже остальных . Выпаял и вместо них впаял заведомо живые. Машину не узнать! Расход упал ощутимо, динамика стала лучше, черепаху уже два месяца в глаза не видел ( чтоб она сдохла тартилла недобитая). На мониторе вижу только 50% и 75% зарядки, нередко и все 100%))) Ну что ж...На этом особенности кончились, ездит теперь и голову не атата. Скоро опять замена расходников, равенол теперь стоит аж 500 р за литр и брать его считаю нецелесообразным. Предлагают шел по 250...посмотрим...
3. глава третья, ощущения после 30 тысяч эксплуатации.
Итак, пол года позади, накатано три десятка тысяч км, заработано женой на этом авто прилично денег, мне авто принес поменьше, надо сказать жене давали в месяц 16 тысяч на бензин из них приус съедал только 6, остальные 10 были приятным бонусом к зарплате))) В этот раз приус попался поживее что ли, тот по трассе не мог ехать быстрее 90 км/ч на этом я ездил и 140 км/ч, но все таки средняя скорость была 90-110, ибо с ребенком нельзя гонять, детей беречь надо. Могу с уверенностью сказать что я купил именно то, что хотел - не ломается ( ну или почти не ломается, по крайней мере батарейка бывало и две недели возила с ошибкой) , жрет крайне мало, едет очень комфортно, все кто со мной ездил оставили исключительно положительные отзывы о плавности хода. Хотелось бы про внешний вид сказать. Он как бы это сказать... в общем если спереди смотреть или сзади, то приус ужасное чудовище ( жена говорит что любит его и он милаха), если сбоку смотреть или по диагонали то он сученыш мне прям нравится)))вот такой вот он, приус этот неоднозначный...
Выставлял его на продажу , не звонят ни пишут, ни единого осмотра... Потом опять починил и опять выставил, два звонка, куча вопросов ни одного осмотра. Посидел, подумал, продавать дешево, какой смысл? Дорого не берут, так пусть висит объява и а я дальше езжу экономлю так сказать)))Да и продавать у меня мания такая, сделать и продать, иначе зачем еще машина нужна?))