В конце января по пути с работы на панели приборов загорелся «чек». Наблюдая за поведением машины и прислушиваясь, нет ли посторонних шумов, потихоньку доехал до дома. Подключил OBD-сканер, и на смартфоне считал ошибки приложением Torgue. Показались две:
- P0031 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1) и
- P2238 - O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1).
Загуглив выяснил, что под замену датчик топливовоздушной смеси, код 89467-47010, либо можно взять подешевле аналог DENSO DOX-0262. Цены на оба датчика не порадовали, доллар как раз был на пике. Общее мнение, выраженное в глобальной сети, что можно ездить и так, не критично. Грозит только незначительным повышением расхода топлива. Поэтому, сильно торопиться с покупкой не стал. О том, что взять, переговорил ещё с человеком, у которого имеется большой опыт сервисного обслуживания гибридов. Ничего плохого об аналоге Денсо он не сказал, предостерёг только от покупки «оригиналов» с «Ебэя» и «Алиэкспресса», долго не живут. В итоге, через месяц, дождавшись небольшого снижения цены, я заказал Денсо. Отдал 6018 рублей. Внешне датчик выглядит точно так же, как оригинал. Уже не раз слышал, что Денсо делает многие запчасти для Тойоты под её брендом. Вот и на своём сгоревшем датчике после замены я увидел надпись DENSO. Поэтому, вполне вероятно, что это тот же датчик, только со своей маркировкой. Сам его менять не стал, поехал в сервис. За замену отдал 1000 рублей. Мастер сказал, что ошибки сбросить не сможет, надо к другому мастеру на сканер. И будет это стоить 500 рублей. Их я уже платить не стал, сбросил сам, так же со смартфона Торком.