Касается всех владельцев Приусов !!!
Антифриз в контуре охлаждения инвертора должен быть только такой Super Long Life Coolant розовый пример : ( 08889-80072 TOYOTA Антифриз Super Long Life Coolant ) и ни какой другой , поэтому при замене будьте внимательны , на большинстве СТО не знают этого . В основном контуре желательно тоже такой же антифриз . При не соблюдении этого условия может выйти из строя электро насос ( помпа ) инвертора .
Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и ОТЛИЧАЕТСЯ ПАКЕТОМ ПРИСАДОК от обычного красного антифриза.
Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.
Заменил втулки стаба ( жёлтый полеуретан "Точка опоры " ) , пыльники стоек , два задних амортизатора,задние колодки (Masuma ) в рулевой рейке заменена втулка .Поставил автоброню ( защита картера ) .
Сегодня заменил топливный фильтр в баке , цена вопроса 5500 рэ
Как ни странно внезапно завыл мотор отопителя , поставил контрактный в сборе 3000 рэ .
Все же супер долговечность ВВб (батареи) на 30м приусе - это не совсем правда . Читая многие форумы приусоводов складывается такая картина : чуть ли не половина приусов (30 ок) сталкиваются с проблемой ВВБ , а именно с частичной заменой её элементов я так понял их всего 28 штук , со временем ( а машины сюда приходят уже с пробегом) начинают умирать элементы ВВБ ( банки) и их нужно заменять , стоят они примерно 1600 рэ за один . рано или поздно это происходит .На 20 ках ВВб ходит дольше т.как мощность эл мотора там меньше .
Вот прошло полтора года пользования этой машиной .Что хочется сказать лично я не в восторге от данной машины , иногда возникают проблемы вообще не понятные : например при запуске на холодную при -15 в гараже появляется сильный стук , если бы такой стук появился у меня раньше на простой бензинке , то я бы подумал что двигателю п......да . Но оказывается это распространённое явление на Приусе , машина сильно навороченная не доработанная и сейчас у меня полностью пропало желание иметь её вообще , имея простые зажигалки я был уверен в своём авто всегда , ну мог подвести аккумулятор или какая то мелочь , но Приус это уж слишком , машина может приподнести сюрприз в любой момент , а его цена никогда не покроет расходы на топливо !!!...
Хочется сказать ещё одну вещь для тех кто имеет уже Приуса , а так же для тех кто только собирается ::: В Приусе система охлаждения инвертора - это отдельный контур , который имеет свой электронасос( помпу) , поэтому очень важно следить за его состоянием -достаточно взяться рукой за патрубок подвода ОЖ при включенном зажигании и вы почувствуете , что насос работает , второй ОЧЕНЬ важный момент что контур охлаждения имеет свой небольшой радиатор который расположен за основным , над радиатором кондея и очень часто между радиаторами - именно между ними внутри всё забито пылью , что становится частой причиной выхода из строя инвертора из за перегрева , причём снаружи эту грязь можно и не увидеть , для чистки нужно снимать бампер !
Про топливо . Хочется сказать что здесь на ДВ конечно выбора особогонет , но всё же перепробовано всё что есть . Самое оно для меня подходит 95 бензин . залил как то 98 зимой , так машина при запуске на холодную с утра тарахтела пока не прогреется , залил 95 всё ушло , полёт нормальный .
Вот решил проверить насколько чистые у меня радиаторы .На Приусе оказывается это очень важный момент так как радиатора три (3) основной, кондея, инвертора, между ними может забиваться очень много грязи, пыли, вплоть до полного перекрытия, причём иногда бывает что снаружи радиаторы и не грязные или совсем немного налёта, а внутри полностью забиты — это особенно критично для инвертора, так как ОЖ которая его охлаждает, циркулирует в маленьком радиаторе который находится впереди сверху и когда там всё забито, то инвертору может прийти п…ц ....
Вот и начались провальчики по педали газа , шкала стала падать быстро , обороты двигателя иногда росли до 3000 об , замеры показали мертвые 9 банок . Менял всю с Аквы 13 года 28 секций ставил на свою , делал сам , работа заняла 6 часов , На 30х Приусах ввб почему то как правило 200-230ткм не живёт начинаются проблемы ,хотя на 20 х живут долго там мг менее мощный на 30 ке + перегрев серединка вылетает .
Что хочеться сказать после более чем двухлетней эксплуатации Приуса ZVW 30 :
В общем сама машина довольно надёжная , хотя как кажется сначала очень уж сложная , в плане электроники и непривычная после обычных зажигалок . На самом деле со временем в машине более менее разобраться можно и многое можно сделать самому . По ходовой части : ходовка довольно жесткая , но очень выносливая и крепкая , в принципе там нечему то и ломаться , я лично поменял резинки стабилизатора по 100 рэ каждая , втулку в р/рейке и пыльники на передних стойках ( были разрывы ), в остальном всё сделано массивно и прочно , сзади балка , амортизаторы , перед довольно массивные стойки , заменил все тормозные колодки ( передние ходят очень долго ) т.к торможение у машины перед вкупе с рекуперацией ....
Вот дала о себе знать маленькая батарейка AGM . Как то забыл погасить в салоне задний плафон в котором стояла совсем маленькая диодная лампочка , пришёл через три часа , машина не дышит , даже лампочки не загорелись . Снял батарейку , посмотрел на свет посветив яркой ламой :электролита в ней не было визуально практически вообще .Была в гараже простая зарядка , другой не было , поставил стрелка чуть дёрнулась и упала ,пошевелил батарейку немного стрелка поднялась на 1A , пять минут , поставил запустить хватило ....
Летом делал шумку использовал STPGB2 стандартпласт 2мм ушло 27 листов , стало в машине тише , музыка стала объёмней лучше басы , летом проклею вторым слоем STP Акцент 8 КС 8мм и будет тишина в машине , результатом доволен .
https://www.drive2.ru/l/478755951109734684/
Передние стойки на Приусе очень крепкие , ходят долго , но вот одна подтекать стала , сделал ревизию почистил . добавили жидкость , газ . Но через месяц потекла снова .
По опыту эксплуатации купил две стойки в сборе с распила , состояние отличное , цена вопроса 4000 кр . KYB и прочее гуано не беру в магазинах за очень дорого .
Пришло время, решил поменять тормозную жидкость, пробег составил223 000 ткм .Жидкость для замены взял KYK bf 4 , полтора 1.5 литра, литровая и полулитровая железные банки . Замену проводил сам без программы, обычным способом .Для начала зарядил ввб насколько возможно, селектор в D газ в пол на тормозах и зажатом ручном тормозе и так несколько раз, пока не зарядил . Затем на яме сорвал все штуцера для прокачки, откачали из бачка до минимума тормозную жидкость, долил по пробку свежую, включил в Redy, педаль тормоза подклинил монтировкой (без фанатизма конечно) затем начиная с заднего контура с помощью капельницы и пластиковых бутылок открывал штуцер для слива жидкости, открывал аккуратно -это важный момент, чтобы не было резких сбросов жидкости, во избежание блокировки задних колёс ....