13. Ремонт и обслуживание.
~Чистка дросельной заслонки. Прямой показатель к чистке дроселя. Когда после остановки авто, двигатель продолжает работать. Не путать работу двигателя с целью нагреть салон или разрядить перезаряженную после спуска ББ.
~Антифриз в инвекторе меняется каждые 40-80 тысяч км, в зависимости от типа жижи. Работа не на много сложнее чем замена ее в ДВС и радиаторе.
~Клапан ЕГР или система рециркуляции отработанных газов. Со временем систему надо будет почистить ЦЕЛИКОМ!, многие чистят только клапан. А можно заглушить сам клапан и сделать чип-тюнинг.
~Большая Батарея(ББ). Не парьтесь о ее обслуживании. Это самостоятельный агрегат на который не влияют никакие факторы кроме времени и пробега. Когда она умрет бортовой компьютер вам об этом сообщит. Можно конечно тратить деньги на чистку клем и кармы)) но все это ооочень субъективно.
~В общем я обслуживался в разных местах. Уверенно могу сказать. Точный пробег ББ и сколько ей осталось жить, вам никто даже в специализированном сервисе не скажет, а вот навязать всяких работ типа - чистка клем ББ или дроселя, заливка только определенного масла в ДВС или задрать ценник со словами {ну у вас же гибрид} это они легко могут. Я считаю что, надо выбирать универсальные сервисы средней ценовой категории. С нормальным отношением к клиенту и ответственным к работе.