«Да никогда я когда куплю себе Приус, они же страшные», — вспоминаю себя до покупки машины и улыбаюсь, глядя на него теперь.
Я стоял на проселочной дороге в Солонцах, глядя, как от меня в гору уползает уже не моя Нива Orange Edition. Было грустно: я только что продал восхитительную игрушку и отличного загородного помощника, который таскал телегу, возил в ней мраморную плитку, вывозил мусор, и много чего еще. Успокаивала меня лишь одна мысль: мне больше не нужно заливать в бак по 500 рублей в день. Расход, который после обкатки так и остался 17-18 литров на сотню в городе, мне больше не грозит. [Все страдания здесь —
Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива]
Ну а дальше вы знаете — здравствуйте, муки выбора. Сегодня многим, кто менял тачки, известно одно простое правило обнищавшего рынка: выбирать тупо нечего. Будь у тебя 500 тыров, будь мильон, будь два, три — в любой бюджет машин на вторичке сейчас крайне мало и выбрать что-нибудь стоящее очень трудно. К дилерам? Нуууу, нееее
У меня было со всеми натяжками 800. Седаны откидывались как пережиток прошлого: зачем мне, молодому, здоровому быку с семьей — С Е Д А Н? Да еще и какое-нибудь «представительское бизнес» типа камрюхи? Огромный багажник, вглубь которого не налазишься, и ничего дальномерного в салоне не увезешь. За каким чертом мне Аккорд? Ууууу, гонка, ууууу, лобовое в ночь, ууууу, — так я уже взрослый для всей этой ерунды, оставим это детям. Ну и так далее. Поэтому по логике вещей замаячили на горизонте универсалы и кроссоверы. Но и SUV в эти деньги — полное сомнений мероприятие. Восьмилетние Sportage, ix35, Sorento — вот их-то в объявлениях о продаже хватааает. Посыпались корейцы — вроде и моторы хорошие, коробки неплохие, а все это вместе с раздаткой настолько плохо соединено, что народ начал скидывать корейцев. Старый Outback — ну это вообще не про меня, я не субарист, да и с фанатами турбофорей как-то дружба не складывается [странные они ребята, да же?))].
Сильно хотелось Avensis в последней будке в кузове универсал. Но все, что шло с Японии — миновало 250К пробега. А там вариатор. Каково — купить тачку на CVT с пробегом в четверть миллиона? Был один в Красноярске, европеец, британской, кажись, сборки. Ну мы с владельцем встретились, я выразил желание забрать машину, но не тут-то было: чувак целый месяц не мог заплатить 12К штрафов за какого-то там кента на S500, который был оформлен на него, «и это дело принципа, пусть он платит сам, забирай так, а потом оформимся»... Иди в лес, маня, других лохов ищи.
Два месяца я просидел с бабосом и, почитав свежую аналитику от Fitch, стал переживать за свои деревянненькие. В голове каждый день стало проноситься многим знакомое: «а ну как накроется медным тазом наш рубль?». И я, отчаявшись найти тачку, пошел смотреть Кашкаи. Те, которые +2. Ну, там, кожа-рожа, прозрачный потолок, всё на хломуре. Но стоило сесть лишь в один, стоявший на авторынке (я не собирался покупать тачку с рынка, хотелось просто примериться), как стало ясно — это не кроссовок, а недоразумение. Кресло узкое (а я довольно компактный парень), потолок давит, кокпит тесный. Ну что за херь-то, епрст? Еще и Ниссан, любись с ним сам. Короче, не моя машина, сразу понял и пошел хмурый с рынка на парковку.
И тут — он. Нет, это не была любовь с первого взгляда. Я вообще как-то в голове своей всегда тыкал в сторону приусов пальцем и думал — какие же они ущербные, господи, что это за дизайн? Ну кто покупает такое го**о? Еще и овощ с 99 лошадьми, нахера оно нужно?
Но надо заметить, что тачка была в моем бюджете и в объявлениях она мне постоянно мозолила глаза. Как-то раз я даже засмотрелся — и литьишко путнее, и обвес делает морду этой раздутой Toyota Vitz какой-то более-менее перевариваемой, что ли. Но ПРИУС? Нееее
Стал ходить вокруг да около. Вылез Женя-перекуп. Машину мне услужливо открывает, предлагает присесть, осмотреться-ощупаться. Сажусь за руль. Первое удивление сработало на контрасте с Кашкаем — ничоси, сколько тут места! Потолок высоко, сижу, опять же, не низко, вдвоем спереди в нем совсем не тесно, а что сзади? Охренеть, двери широкие, посадка удобная, места — вагон. И багажник не маленький! Женя-перекуп достает аукционник. Ого! А так, что, бывает? ))) И через пару секунд: а-а-а, ну-у я-я-ясно: R-ка. Смотрим, что не так: замена заднего бампера и заднего левого крыла. Хм, ну ок, достаем припасенный толщиномер, обходим всю по кругу. Все ровно. Падаем на дно багажника — все заводское. Ну-у-у, шайтан, должно же быть что-то! Но больше найти косяков мне не удается. Пробег 98К. Аукционник. Бьется. Считай, целая машина в состоянии новой. Закуриваю.
За деньгами я ездил часа полтора. Перехватил еще 15К — меньше 815 Женя отдавать машину не хотел, ну и ладно, ему тоже на хлебушек надо, все таки не с рук машину покупаю. Идем делать ДКП — аааах ты негодяяйй, машина-то 2011 года, а не 2012, как у тебя написано на бумажке! Он выдает перекуповскую короночку: «братишка, ты машину покупаешь, или год?», — на что я грожу ему пальцем, ржу и забиваю — тачка мне уже легла в душу, я у него на крючке, что тут поделаешь. Но, надо отдать ему должное, он оставил мне на 10 дней, пока не получу номера, красивую японскую рекламную табличку на номер с футуристичной японской женщиной.
В общем, выехали с рынка, катимся по-тихоньку, осваиваемся. Первые ощущения странные — на электромоторе она отзывается на педаль не так, как на бензине. Вот включается ДВС и педаль сразу становится понятной. А на малых скоростях, когда катишься в заторе, будто гироскутер какой.
Выезжаем на 9 мая, номеров у нас нет, машин в вскр немного. «Ну-ка, чо тут за кнопочка PWR, давай попробуееооооооООООООО МАЛЫШ ДА ТЫ ЕДЕШЬ ВОТ ЭТО ДА НИЧОСИ ОВОЩ АААААAAAA» — первые эмоции от разгона легкого приуса с хода изумительные. Никто ж нам, еще вчера приусоненавистникам, не сказал, что вместе с электромотором машина раскручивается чуть ли не до 140 лошадей и в широком смысле прям едет. Нет, это не Tesla, не Supercharged с ягуаровским мотором, но динамики для города хватает более чем. Наш Rav4 2013 2.0 CVT с 150-ю заявленными лошадями так не едет. Хотя "тупой" машиной его тоже не назовешь — крути мотор и будет тебе динамика. А Приус первые дни прям хочется откручивать — так легко он устремляет тебя вперед.
Вторая радость — рулежка. R17 и 45 профиль делают свое дело — за рулем приуса невольно вспоминаешь настройки подвески у VAGов — четко, даже тонко, уверенно, надежно, машина ооочень послушная. Плюс — какой-то неимоверный выворот колес, что во дворах безумно радует. Но резина мне попалась старая и сухая, явно не с этой машины, поэтому, на будущее лето возьму 50-ый профиль — это максимум, что можно засунуть в приус на 17 катках. Кстати, на них вы не поставите машину на учет. Как это сделал я —рассказывать не буду. Палево ))
На учет поставил через неделю, гонки закончились, наступила эра замеров и тестов — интересно же, сколько на самом деле жрет этот обсмеянный за свою "уси-пуси-экологичность" в South Park автомобиль. Палатка, дрова, топор, и прочая кемпинговая утварь в багажнике, выдвигаемся в Даурское — поселок в 200 км от Красноярска на берегу водохранилища, которое красноярцы иронично именуют «морем». Дорога, считай, горная — большая часть пусти — балахтинский перевал. Спуск-подъем-вилюшка-спуск-подъем-вилюшка. И что вы думаете? 10 литров жрет этот прихвостень на трассе! Нет, ну разочарование не передать — что такое? Батарейка дохлая? На х*я оно вообще надо, если не экономит? Ууууу, как горело у меня тогда.
Но все оказалось норм: в горной местности батарейке толком негде подключаться. Ты едешь на обычном тойотовском 1.8. Вернувшись, я поменял все жижи в машине, сбросил trip A и стал замерять уже большим пробегом. Итак, средний расход после 3000 пробега составил 6,5 литров. Местные приусоводы мне быстро объяснили что почем, как ездить в стиле Push&Glide, поэтому, где-то я тошню в правом ряду на батарее, где-то ухожу от зануд тапком в пол, где-то сгоняю в Железногорск 100 км по трассе [по прямой был достигнут расход в 4,7 литра], в общем, расход смешанный с уклоном в городской.
Немного критики:
Мафон — китайское гамно. Даже с кнопками на руле не связывается. Благо хоть камера заднего вида работает, да и то с грехом попалам — мафон вечно виснет, перезапускается, ррррррр. Нешто, поменяем на оригинал. А вот звук японец явно поменял: мы сравнили с несколькими приусами — колонки не родные. Глубина, объем, высокие — все играет не по-тойотовски, не пластмассово. Окей, спасибо и на этом.
Шумка. Её нет, и этот факт меня нисколько не напрягает, я знал о нем заранее. Ничего я там не собираюсь шумоизолировать, я просто поменяю мафон.
Какое-то противное радиальное жужжание от одного из колес. Ву-ву-ву-ву, особенно на очень ровном асфальте. Я сперва загрешил на резину, мол, говно старое, щас дотерплю до осени, переобуюсь и забуду. Нифига — напялил 16-е катки с хаккапелиттой [сосед по гаражу мне удачно скинул], жужжание осталось, хоть и пытается слегка спрятаться за шуршание шипов и мягкую зимнюю резину. Хотя на подъемнике, естессно, мы ее всю продергивали, — никаких люфтов, ничего. Но мне тут подсказали, что при ударе могут деформироваться канавки в ступице, а люфта не будет, будет только жужжание. Проверим намедни.
Ну и педали. Уважаемые инженеры, ну зачем так близко-то? Мой рост 173 см, я не децл и не дылда, но мне НЕУДОБНО тыкать педали правой ногой, потому что они не на одном, а на разных уровнях — педаль газа глубже, и отрывая от нее ногу, приходится либо тянуться носком к себе, либо отставлять пятку — не сказать, что охереть какой косяк, но надоедает в пробках. А в движении в потоке носок ноги нередко приходится держать на весу, чтобы при малом интервале успеть тыкнуть тормоз. Жалобы на педали встречаются преимущественно у приусоводов среднего роста. У дылд — все заебись. По сути, это единственный момент, который для меня в приусе оказался бесячим. Но мы все понимаем, какая это херня, поэтому и забивать этим голову необязательно. Не руками же под рулевой колонкой я их там давлю, раскорячившись.
Вот и все. Тачка едет. Радует глаз. Кстати, пристрелявшийся глаз стал находить в боковых ребрах сходство с новыми Lexus NX200, — будто с 30-го приуса его кузов срисовывали. Фарки красивые. Руки никак настроить после Японии не дойдут )) Да и вообще машина стала нравиться. Спесь о приусах куда-то улетучилась. Перломутр — сложный цвет, но очень красивый. Красивый дэшборд, все такое футуристичное. Клиренс — да. И так ни о чем, так еще и обвесы. Но за 3000 км клыками лишь слегка шоркал снизу пару раз.
Резюме:
6,5 литров на сотню дают нам понимание, что экономим мы литра 3. Или так — от обычной машины с ДВС мы экономим треть бензина. Много это или мало? В сущности, не так уж и много — х**и там, три литра какие-то. Но имея такой расход, пересесть на трехлитровое прожорливое дрисло (пусть и супер-пупер комфортное), уже мысли не позволяют. Ты понимаешь: следующая машина будет гибридной. Потому что ну а как теперь заставить себя платить больше? Да никак. Это уже не болезнь, а случившаяся внутри эволюция.