Ну что ж, к зиме Prius обзавелся 16-мы тапочками от Toyota Avensis на пятой хакке (сосед отдавал комплект недорого) взамен летним 17-ым Weds Leonis. Поселился в теплом гараже, оставшись без автопрогрева (не фанат) и продолжил катать наши сибирские задницы верой и правдой. Публикую короткий отчёт по пунктам на ваш суд.
Расход: с наступлением морозов он вырос до 7,5 литров в среднем, было и 7, в самые лютые морозы в пробках едва не доходило до 8, но выше так и не поднималось. Трасса — тоже где-то на литр больше. В первую очередь высоковольтную батарею быстрее высаживает работающая печка, ДВС даже «на горячую» вынужден заводиться чаще. Зато, в связи с этим, батарея быстро заряжается под горлышко и все равно сильно помогает экономить бенз.
Старт в лютый мороз: не являюсь поклонником холодного пуска авто — наоборот, мы даже равчик жены на 2 недели заморозили на улице, сняв аккум. Ему, бедолаге, не хватало места в семейном гараже, так что он просто скучал: ибо нефиг повозку дрюкать попусту, можно и на одной машинке раскидать семью в садик, да на работу. Но вот понаехали в крещенские морозы родственники, примус в гараж тоже не влез, а наутро — как назло, ехать. Я, если честно, не сомневался в нем — масло свежее, нулевочка, ВВБ прокрутит все, что хочешь. Так и вышло, что-то там поклокотало в двигателе, но исправно завелось. Видос с вынужденным издевательством прикрепляю вам на потеху. Добавлю, что делал я так всего один раз, и больше не планирую — только по очень резкой нужде.
Обвесы! Мне неоднократно писали в прошлом отзыве, что я их зимой по красноярским дорогам поотрываю — но нет, обвесы на месте, есть только небольшой скол на нижней части в районе угла одной из губ, и то — я, идиот, не рассчитал расстояние при парковке к стене лифтерки под углом 45 градусов и слегка уперся им в стену. Слез было — ужас, но ремонта там на 500-1000 рублей. А так — к бордюркам я стараюсь парковаться задницей, а где это невозможно — ну, у меня уже печальный опыт есть, а, значит, габариты я чувствую хорошо. Главное не нырять в глубокие ямки и оказывается, что даже с клиренсом 13,5 сантиметров можно ездить, если аккуратно (зато кросево ппц).
Рулёжка: на 16-ом литье и более широком профиле резины, плюс шипы, приус стал рулиться немногим менее чутко, чем на 17-ых, но, в целом, на четверочку. Задница длинной базы обогнать в поворотах не стремилась (вот на Stream RSZ меня это подбешивало), но и забрасывать переднеприводное авто в поворот в агрессивной манере зимой чот не хочется — себе дороже. Сейчас уже переобулся в новую Toyo и швыряю примус в повороты в открытом газу: воротится как по рельсам, лыба до ушей.
Драг-рэйс: один тут коллега решил доказать, что на своем Ларгусе сделает мой задушенный экологическими нормами овощ, потому как у него, видите ли, механка, а у меня какой-то там непонятный автомат. За язык никто не тянул, на слове тоже никто не ловил — ну, хочет человек зарубиться, зарубились. Поспорили на бутылку 12-летнего односолодового Macallan. Ехали на 402 метра. Я ушел от него со старта (батарея была заряжена чуть выше середины) и уехал корпусов на 7-8. Оппонент отказался от вежливо предложенного перезаезда, пожал руку и поехал за вискарём. Не надо шутить с примусами. ) Что касается города — при нормальном сцеплении динамики хватает более чем, в общем-то, пока практически ничего атмосферного до 2 литров вперед не уезжало. Наверное, какой-нибудь VTEC немного по-резвее, но ещё не попадались. Особое удовольствие щёлкать закатанные в ночь приоры ) Они-то, гордые, думают, что их ласточка быстрее всех на свете...
С наступлением тепла и 8К пробега поменял масло и фильтра, в этот раз по многочисленным советам примусоводов и сервисменов решил залить вместо нулевки — тридцатку, ибо к зиме все равно искатаю положенные 8-10К и залью пожиже. Поймал саморез на новую резину, причем, видать, свой: прелести жизни за городом, где вечно идет стройка. Сгорела туманка, надо поменять. Больше никаких приключений. Расход вернулся на круги своя — последнюю тыщу км по теплу катаюсь на 6л/100км, да и то потому, что долгая зима надоела, летнюю резину я уже прикатал, и вожжа под хвост попадает каждый третий перекресток: нога чешется и топчет газульку, как неразумная. х)
Вот так пережили первую зиму с примусом. Машина показала себя как достойная, качественная, безотказная. Никаких косяков во время эксплуатации пока не вылезло. Будем надеяться, что так оно и будет. Всем хороших дорог!