Отзывов много. Хвалебных од ещё больше. Поэтому по делу. Оценил машину за несколько месяцев владения, напишу плюсы и минусы.
Сначала плюсы:
- надёжность, легендарная, тут бесспорно.
- расход топлива, да он экономичнее авто с аналогичным мотором в 2 раза, если говорить о сумме затрат на топливо. Я сравнивал, но есть нюанс, он и дороже аналогичных авто только на бензине. Налог и страховка не в счёт, разница не большая.
- нет необходимости в прогревах зимой.
- универсальность.
- комплектация.
- стоимость зап. частей, ну это Королла.
- безопасность - тормоза просто отличные.
- кондёр. Это хорошо, морозит прямо отлично.
- ремонтопригодность, всё доступно, лампочки легко менять ( ну это боль хондавода).
- независимость от заправок, экономия времени - бензина совсем мало, но ты спокойно едешь в центр, стоять в пробках или уезжаешь из города. Понимание этого приходит не сразу, но это очень приятно.
Теперь минусы:
- управляемость - ну это просто телега, типичная Тойота, едет только прямо.
- динамика, её нет, особенно с места. Казалось бы электромотор с самых низов должен давать высокий крутящий момент, но его нет. Нажал газ- машина несколько секунд думает, затем плавно ускоряется. В купе с первым минусом - перестраиваться просто страшновато. Ехать только по прямой.
- шумоизоляция, её нет. У меня был полностью прошумлен, тогда нормально, без этого ездить нельзя.
- педаль газа. Не ну это тихий ужас. Пока не нажмёшь в пол, машина не поедет вообще никуда. Упёрся в небольшое препятствие или встал в ямку- всё, только в пол, иначе не поедешь. Ни о каком дозировании газа на скользкой поверхности речи не идёт - или в пол или никак. И это он был прошит, с родной прошивкой я ездить не смог.
- серый салон. Более унылый цвет салона сложно сделать.
- сиденья. Это боль просто в Тойоте. Ничего более неудобного не встречал. В вазовской девятке за рулём было лучше. Ноги можно было вытянуть- в Приусе нет, нифига. Неудобные как сами сиденья, так и посадка вцелом.
- материал из которого сделаны сиденья. Не знаю, что это за дрянь, но она мерзкая на ощупь и мегамаркая. Даже от воды могут оставаться пятна. Больше всего это похоже на некую искусственную замшу, но не факт.
- ниша багажника. Под полом ниша для вещей. Положить туда что-то нереально - будет летать там и греметь.
- пятая дверь. Гремит всегда.
- обшивка багажника и шторка зачем-то сделаны светлыми- постоянно у всех грязные.
- печка- греет посредственно, ноги зарезали немного. В хонде гоняю всю зиму в летней обуви, не мёрзну.
- пластик на днище. Со временем немного провисает и под него заливается грязь. Один раз осенью съездил в деревню, вытащил потом по 5 кг грязи с каждой стороны.
- отношение на дороге. Приус не уважают категорически. За первую неделю на нём несколько раз чуть не врезался, все выскакивают перед ним. И не очень получается ехать увереннее, ибо ни управляемости, ни динамики, как уже писал.
Ну и в принципе, имидж авто таков, что все вокруг считают, что если тебе нет 50 - покупать его не стоит.
- вечно жрущие масло тойотовские моторы, плюс батарея. Ресурс у них плюс минус одинаковый, поэтому однажды счастливый владелец налипнет на ремонт и того и другого, если проездит несколько лет.
- живой купить очень сложно, у всех пробеги за 200 как минимум.
- руль - кожа не затирается, как это обычно бывает, а слазит прямо ровным слоем.
- бесит, что мотор то заводится, то глохнет, поначалу пугает, потом просто напрягает. Поэтому же небольшой пинок при старте. Неприятный.
- шум вентилятора охлаждения батареи. Его слышно. Не люблю, когда что-то шумит сзади. Сначала думаешь на ступичные, потом прислушиваешься, думаешь, что окно не закрыто, может дверь, а оказывается, всё проще.
В общем впечатления таковы.
Конечно экономия перекрывает большинство этих минусов, для тех, кто много ездит, как и я сам. Но я с этим жить не захотел и расстался с ним. Так как под окном меня ждала моя любимая хондочка.
Всем удачи на дорогах!