Вы скажете, шо я шопоголик, но я опять купил Prius.
Здравствуйте, уважаемые дромеры, хочу рассказать о важной в моей семье рокировке, которая далась мне непросто, ибо задумал я пересадить жену с прожорливого RAV4 2013 2.0 CVT на большой, но экономичный авто. Пришло это осознание, когда после года езды на Prius 30 я взял равчик у жены, чтобы сгонять на речку Мана. Путь там скалистый, дорога — условная, полный привод — то, что нужно, казалось мне.
Отдохнул с друзьями прекрасно, настроение на пике, единственное, что смутило — я совсем забыл, сколько топлива потребляют автомобили с обычным ДВС. Расход туда-обратно по трассе, плюс десятиминутное преодоление скалистой тропы вверх-вниз, все это вылилось в 12,5 литров общего расхода. После 30-го Приуса это было как серпом, простите, по одному месту: в два раза больше, чем я обычно трачу. Причем, в Манаград (эко-парк такой красивый у нас есть) я скатался за лето еще несколько раз, уже на 30-ке, и везде спокойно проехал за сущие копейки, окончательно убедившись, что полный привод — не такая уж и панацея даже в Сибири. Учитывая, что 99% круглогодичной эксплуатации приходится на асфальт, 4WD нам совсем не нужен.
Но убедить супругу, что какой-то там минивэн — лучше, чем предел мечтаний русских девушек, — Toyota RAV4, было, как вы понимаете, крайне непросто. Давил на ненужный кредит — за равчика нужно было платить каждый месяц еще два года (после трех уже выплаченных), а у нас ремонт в трёшке, родители баню строят, в общем, задачи в жизни уже совсем иные, и платить банку просто чтобы ездить на заурядном кроссовке — абсурд. Плюс, CVT равчика все меньше внушал доверие. Ездил я на нем нечасто, поэтому каждый раз отмечал про себя — вот, опять он слишком долго «думает» при переключении, вот, снова легкий тычок с «D» на «R», вроде бы и ничего критичного, катайся, и не забивай голову, но совокупность факторов и, честно признаться, некоторое разочарование в RAV4, как в машине мечты, сыграли свою роль. Это обычная королла с высоким клиренсом. Дубовая и жутко переоцененная.
Продавал почти два месяца. Покупашки вяло позванивали, терялись, снова позванивали, пока наконец я окончательно не урезал свои хотелки и не отправил машину с новыми счастливыми владельцами на восток нашей необъятной страны. В стоимости авто от покупки до продажи я потерял 100К деревянненьких (покупка 1,2, продажа 1,1). Неприятно, но факт. Дороже не брали.
Новую машину я купил до отвратительного просто и быстро. Заранее определившись с маркой (а альтернатив в ценекачествеэкономии в эти деньги тупо нет), я через знакомых перекупов вышел на дядю Юру с красноярского авторынка, который гонял Приусы с востока. На рестайл мне не хватало, поэтому я решил поступиться годом (в мои деньги можно было взять 13-14 год) в угоду качеству. В итоге на рынке нашлась машина 2012 года в комплектации G-LED, с честным аукционником в 4 балла и 129 тысячами пробега по Японии. За неё я выложил 965К, на что вы справедливо скажете — «переплатил», однако, мне нужна была качественная машина здесь и сейчас, так как ритмы жизни семьи с ребенком, живущих за городом, не позволяет нам ездить на одной. Да и перекуп ведь вёз, старался. Свои 10% он должен как-то заработать. Зато машинка была не раздербанена: родное литье, родная голова, и так далее. В общем, покрутившись на Альфе по пятачку на рынке, продергав рулевую рейку, осмотрев её с ног до головы, я завизжал — shut up and take my money. Кстати, первый Приус я купил точно также. Даже в сервис не загонял. За год поменял линки и заднюю левую ступицу.
Первые впечатления от поездки на Альфе не лишены вау-эффекта — база от Toyota Mark X Zio даёт Приусу в 40 кузовке крааайне мягкий и приятный ход. RAV4 был колотушкой в сравнении с ним — это и жена сходу признала. На кочках мерно покачивается, как караван, однако, ощущения баржи не возникает. Этакая камри-универсал, хоть и с балкой сзади. Динамика — достаточная, но не избыточная. Двигатель 2,4 от Estima в неё просится, врать не стану. Но назвать Альфу овощем тоже язык не повернется. В общем, обычная, нормальная динамика. Это минивэн, а не пуля-дура.
Очень эргономичный и вообще прекольный салон. Самые классные ощущения у переднего пассажира. Места просто до неприличного много. Можно развалиться и так, и эдак. Сзади тоже очень просторно — одним словом, современный, продуманный сарай. Я не рассматривал семиместный вариант по одной простой причине — нафиг он мне всрался? )) За что был порицаем некоторыми участниками местного Приус-клуба, но, каждому своё. Зато у меня огромный багажник с кучей всяких ниш и отсеков, да еще и с запаской (а они есть не в каждой Альфе — я сам удивился).
Ну, что, надо бы Альфу проверить на дальняке? Отправились из Красноярска в Хакасию. Надо было вывезти оттуда квартиру мебели, на что был нанят грузовичок. Ну а мы — трое жадных до приключений грузчиков этой самой мебели, захватили кучу дров, казан, мангал, еды, бухлишка, кучу всякой кемпинговой утвари, а-ля спальники, карематы, теплая одежда, и... ехали в полупустой машине. За выходные мы накатали 860 километров, средний расход составил 16.8 км на литр пути, что означает — 5,95 литров на сотню. В дороге встретился синий Prius 30, который пыжился, пыжился нас обогнать, но так и не смог, летели мы от него до 175 кмч.
Парусность и жёпка. При сильном боковом ветре на скорости свыше 130 кмч можно словить неприятный такой крен в сторону. Это минивэн, прижатый к земле, и сам собой он образует неплохой такой парус. Порывы у нас в августе бывают неплохие, и словить сильный ветер в бок на трассе — немного неприятно. Вывод — нехер гонять, ездий экономично. Второе: жёпка у неё легкая. При тех же +130 кмч, входя в поворот, есть риск — жёпка подскочит на неровности и попытается обогнать передок по стороне, обратной направлению поворота. Всё дело в длинной базе. Когда-то у меня был Honda Stream RSZ 2007, на нем были те же самые симптомы. Вывод — нехер гонять, ездий экономично, это минивэн, а не пуля-дура.
Загнали Альфу на подъемик, чего я не делал при покупке — надо бы поменять пыльники спереди, а больше менять нЕчего. Теперь у меня не болит голова о вариаторе равчика. Его бюджет на бенз (6-8К в месяц) ушел в небытие. Кредит стал историей. Ремонт в трешке идет полным ходом. В общем, вы скажете, что я шопоголик, но я опять купил Приус. Теперь у нас две белоснежки. Большая и маленькая. И если я вернусь в ближайшие годы к кроссоверу, то это будет Harrier. А если и мечтать о бусике, то только о Vellfire. Всем спасибо. )